Общеразвивающие упражнения
Дальнейшее совершенствование движений рук и плечевого пояса, формирование умения разводить руки в стороны из положения руки перед грудью; поднимать руки вверх и разводить их в стороны ладонями вверх из положения руки за голову; поднимать руки со сцепленными в замок пальцами, поднимать руки вверх-назад попеременно, одновременно; поднимать и опускать кисти; сжимать и разжимать пальцы. Совершенствование умения выполнять упражнения для развития и укрепления мышц спины, поднимать и опускать руки, стоя у стены: поднимать и опускать поочередно прямые ноги, взявшись руками за рейку гимнастической стенки; подтягивать голову и ноги к груди, лежа; подтягиваться на руках на гимнастической скамейке; двигать ногами, скрещивая их из исходного положения, лежа на спине; поочередно отводить ноги в стороны из упора присев. Совершенствование умения выполнять упражнения для укрепления мышц брюшного пресса и ног; переступать на месте, не отрывав носки ног от пола; приседать, поднимая руки вперед, вверх, за спину; поднимать прямые ноги вперед махом, выполнять выпад вперед, совершая движение руками; катать и захватывать предметы пальцами ног и передвигать их с места на место; переступать на пятках приставным шагом в сторону, опираясь носками ног на канат или палку. СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ Формирование навыков игры в спортивные игры: городки (элементы), футбол (элементы), баскетбол (элементы), бадминтон (элементы). ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Совершенствование умения участвовать в играх-соревнованиях играх-эстафетах. СПОРТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Совершенствование умения кататься на двухколесном велосипеде по прямой, выполнять повороты. Формирование умения кататься на самокате, отталкиваясь правой и левой ногами.
ЗДОРОВЬЕ Продолжение работы по закаливанию организма, формированию правильной осанки и свода стопы. Формирование желания вести здоровый образ жизни. Формирование потребности соблюдать двигательный режим, ежедневно делать утреннюю гимнастику, совершать прогулки, играть в подвижные и спортивные игры на прогулках, выполнять физкультминутки на занятиях. БЕЗОПАСНОСТЬ Дальнейшее совершенствование стремления соблюдать правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улице, в общественных местах, в транспорте. Дальнейшее закрепление знания правил дорожного движения и некоторых дорожных знаков. Углубление представлений о специальном транспорте, службе МЧС. Дальнейшее закрепление правил безопасного поведения в природе. Формирование потребности вести себя так, чтобы не наносить вреда окружающей среде.
ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЮ' I период работы Октябрь, 1-я неделя Логопедические пятиминутки-, упражнения «Что лишнее?», «Живые буквы». Игры и упражнения-, пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять», упражнение «Дождик». Октябрь, 2-я неделя Логопедические пятиминутки-, игра «Волшебный мешочек», упражнение «Подними сигнал». Игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла», упражнение «Овощи». 1 Методика проведения игр и упражнений изложена в пособии «Система коррек ционной работы...», в этом же пособии содержатся списки иллюстративного материала и художественной литературы для каждой недели работы. Октябрь, 3-я неделя Логопедические пятиминутки: упражнения «Яблоки», «Ежик и яблоки», «Подумай и отгадай». Игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «Компот», хороводная игра «Яблоки». Октябрь, 4-я неделя Логопедические пятиминутки: упражнения «Разноцветные корзинки», «Подскажи словечко».
Игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «В лес идем мы погулять», упражнение «По ягоды». Ноябрь, 1-я неделя Логопедические пятиминутки: упражнения «Слушай и считай», «Подумай и отгадай». Игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «Аленка-маленка», упражнение «Помощники». Ноябрь, 2-я неделя Логопедические пятиминутки: упражнения «Красный—синий», «Четвертый лишний». Игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки». «Сколько обуви у нас?». Ноябрь, 3-я неделя Логопедические пятиминутки: упражнения «У кого больше?», «Чего не хватает?» Игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «Игрушки», упражнение «Мячик мой». Ноябрь, 4-я неделя Логопедические пятиминутки: упражнения «Слушай и считай». «Что лишнее?» Игры и упражнения: упражнение «Чайник», пальчиковая гимнастика «Помощники». II ПЕРИОД РАБОТЫ Декабрь, 1-я неделя Логопедические пятиминутки: упражнение «Что лишнее?», игра- соревнование «Кто скорее?». Игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «Пирог», упражнение «Снеговик». Декабрь, 2-я неделя Логопедические пятиминутки: упражнения «Расставь по стойлам», «Волшебные часы». Игры и упражнения: игра «Как мы поили телят», пальчиковая гимнастика «Буренушка».
Декабрь, 3-я неделя Логопедические пятиминутки: упражнения «Подскажи словечко», «Кто за деревом?» Игры и упражнения: упражнение «Маленький кролик», пальчиковая гимнастика «Белка». Декабрь, 4-я неделя Логопедические пятиминутки: упражнения «Утенок гуляет», «Что изменилось?» Игры и упражнения: игра «Как мы поили телят», пальчиковая гимнастика «На елочке». Январь, 2-я неделя Логопедические пятиминутки: упражнения «Будь внимательным», «Раздели и убери». Игры и упражнения: хороводная игра «Снежная баба», пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире». Январь, 3-я неделя Логопедические пятиминутки-, упражнения «Ехали медведи», «Утенок гуляет». Игры и упражнения: подвижные игры «Самолет», «Теплоход». Январь, 4-я неделя Логопедические пятиминутки: упражнения «Разноцветные корзинки», «Подумай и отгадай». Игры и упражнения: подвижные игры «Летчик», «Шофер».
Февраль, 1-я неделя Логопедические пятиминутки: упражнение «Разноцветные кружки», составление и анализ предложений. Игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «Что принес нам почтальон?», «Наша группа». Февраль, 2-я неделя Логопедические пятиминутки: упражнения «Назови гласный», «Ателье». Игры и упражнения: упражнение «Маленький кролик», пальчиковая гимнастика «Наперсток». Февраль, 3-я неделя Логопедические пятиминутки: упражнение «Разноцветные флажки, составление предложений. Игры и упражнения: упражнения «Маляры», «Кровельщик». Февраль, 4-я неделя Логопедические пятиминутки: упражнение «Назови гласные», давление предложений. Игры и упражнения: подвижная игра «Зима прошла», пальчиковая гимнастика «Кап, кап, кап». Ill ПЕРИОД РАБОТЫ Март, 1-я неделя Логопедические пятиминутки', упражнения «Раздели и забери», «Подумай и отгадай». Игры и упражнения, подвижная игра «Веснянка», упражнение «Клен». Март, 2-я неделя Логопедические пятиминутки. упражнение «Утенок гуляет», составление рассказов о комнатных растениях. Игры и упражнения: подвижная игра «На лужайке поутру», упражнение «На окне в горшочках». Март, 3-я неделя Логопедические пятиминутки: упражнения «Кто лишний?», «Разноцветные кружки». Игры и упражнения: подвижная игра «Аквариум», пальчиковая гимнастика «Рыбка». Март, 4-я неделя Логопедические пятиминутки: составление и анализ предложений о Петербурге, о Неве. Игры и упражнения: дидактическая игра «Экскурсия». Апрель, 1-я неделя Логопедические пятиминутки: упражнения «Послушай и отгадай», упражнение «Что лишнее?». Игры и упражнения: упражнение «Грядка», пальчиковая гимнастика «Налим». Апрель, 2-я неделя Логопедические пятиминутки: упражнения «Назови гласные». «Подними сигнал». Игры и упражнения: упражнения «Ракета», «Летчик». Апрель, 3-я неделя Логопедические пятиминутки: пересказ рассказа Я.Тайца «Все здесь», упражнение «Раздели и забери». Игры и упражнения: подвижная игра «Золотая рожь», пальчиковая гимнастика «Каша».
Апрель, 4-я неделя Логопедические пятиминутки: упражнения «Подскажи словечко». «Утенок гуляет». Игры и упражнения: упражнение «Маляры», пальчиковая гимнастика «Что принес нам почтальон?». Май, 1-я неделя Логопедические пятиминутки: упражнения «Кто скорее?», «Разноцветные флажки». Игры и упражнения: подвижная игра «Машины», дидактичес" игра «Переход». Май, 2-я неделя Логопедические пятиминутки: упражнения «Что изменилось?», «Раздели и забери». Игры и упражнения: упражнение «Гусеница», пальчиковая гимнастика «Пчела». Май, 3-я неделя Логопедические пятиминутки: упражнения «Когда это бывает?», «Разноцветные флажки». Игры и упражнения: подвижные игры «Речка», «На лужайке». Май, 4-я неделя Логопедические пятиминутки: упражнения «Будь внимательным», «Бабочка и цветок». Игры и упражнения: упражнение «Мотылек», пальчиковая гимнастика «Пчела». СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ОБЩЕГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР Лист оценки состояния общего и речевого развития детей старшего дошкольного возраста учителем-логопедом2
Примечание 1. — уровень развития эмоциональной сферы, неречевых психических функций 2. — уровень развития моторной сферы; 3. — уровень развития импрессивной речи, состояние фонематического восприятия 4. — уровень развития экспрессивной речи, состояние активного словаря; 5. — уровень развития экспрессивной речи, состояние грамматического строя речи; 6. — уровень развития экспрессивной речи, состояние связной речи; 7. — уровень развития экспрессивной речи, состояние фонетической стороны речи.
[1] Схема исследования речевого и общего развития ребенка с ОНР (с 4 до 7 лет) учителем- лопедом и методика обследования приведены выше. [1] Оформляется учителем-логопедом после заполнения речевых карт.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В НАЧАЛЕ УЧЕБНОГО ГОДА Высокий уровень
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|