Познавательно-исследовательская деятельность
Расширение представления о родной стране как многонациональном государстве. Формирование чувства патриотизма. Совершенствование умение ориентироваться в помещении детского сада и на участке детского сада. Формирование представления о родословной своей семьи. Привлечение детей к подготовке семейных праздников. Приобщение к участию в совместных с родителями занятиях, вечерах досуга, праздниках. Обучение соблюдению техники безопасности в быту. Формирование основ безопасности жизнедеятельности. Расширение представлений о предметах, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; о материалах, из которых они сделаны. Формирование умения самостоятельно характеризовать свойства и качества предметов, определять цвет, величину, форму. Формирование первичных экологических знаний. Расширение представлений об обитателях уголка природы и уходе за ними. Воспитание чувства ответственности за них. Формирование представления об осени как времени года, о существенных признаках сезона; умения устанавливать причинно-след- ственные связи между природными явлениями (похолодание и исчезновение насекомых, исчезновение насекомых и отлет птиц и т. п.). Углубление представлений о растениях. Формирование представлений о многолетних и однолетних растениях. Закрепление умения различать деревья по листьям, плодам, семенам, характерным особенностям стволов. Закрепление и расширение обобщенных представлений об овощах и фруктах, о сборе урожая, заготовке овошея и фруктов на зиму. Расширение представлений о растениях осеннего леса, о грибах и ягодах. Уточнение и расширение знаний о ядовитых растениях.
Углубление представлений о жизни животных осенью (отлет ппш на юг, подготовка диких зверей к зимовке, уход за домашними животными). РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Формирование навыков количественного и порядкового счета к пределах 10 с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы Сколько всего? Который по счету? Сoвершенствование навыка отсчитывания предметов из большего количества в пределах 10. Формирование умения сравнивать рядом стоящие числа (со зрительной опорой). Совершенствование навыка сравнения групп множеств и их уравнивания разными способами. Ознакомление с составом числа в пределах 5. Формирование представления о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше его части. Формирование представления о том, что результат счета не зависит от расположения предметов и направления счета. Формирование навыка сравнения двух предметов по величине «высоте, ширине, длине) с помощью условной меры, определения величины предмета на глаз. Формирование умения пользоваться сравнительными прилагательными {выше, ниже, шире, уже, длиннее, короче). Совершенствование навыка раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке в пределах 10. Формирование умения измерять объем условными мерками. Совершенствование умения узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, цилиндр), узнавать их форму в предметах ближайшего окружения. Формирование представления о четырехугольнике, о квадрате и прямоугольнике как его разновидностях. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве и на плоскости. Формирование навыков ориентировки по схеме, плану. Закрепление представлений о смене времен года и их очередности, о смене частей суток и их очередности. Формирование представления о таком временном отрезке, как неделя, об очередности дней недели.
КОНСТРУИРОВАНИЕ Дальнейшее совершенствование конструктивного праксиса в работе с разрезными картинками (4—8 частей со всеми видами разрезов), пазлами, кубиками с картинками по всем изучаемым лексическим темам. Дальнейшее развитие конструктивного праксиса и тонкой пальцевой моторики в работе с дидактическими игрушками, играми, в пальчиковой гимнастике. Совершенствование навыков сооружения различных вариантов построек (зданий, мостов, башен) по образцу, схеме, описанию из разнообразных по форме и величине деталей (кубиков, брусков, цилиндров, конусов, пластин), выделения и называния частей построек, определения их назначения и пространственного расположения. Совершенствование навыков работы с бумагой, обучение склады- шнию листа бумаги вчетверо. Совершенствование умения выполнять поделки из природного материала, используя ритм, симметрию в композиционном построении. Формирование умения проявлять свободу и самостоятельность не только при определении замысла, но и при выборе изобразительных средств и материалов. Художественно-эстетическое развитие ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО РИСОВАНИЕ Дальнейшее совершенствование изобразительных навыков, умения передавать в рисунке образы предметов и явлений окружающей действительности на основе собственных наблюдений. Формирование умения передавать пространственное расположение предметов и явлений на листе бумаги, движение фигур и объектов. Совершенствование композиционных умений. Формирование умения использовать разные способы рисования изобразительными материалами (гуашью, акварелью, цветными карандашами, цветными мелками, пастелью, угольным карандашом, фломастерами). Закрепление умения работать всем ворсом и концом кисти; цветными карандашами с разной силой нажима. 31. Развитие чувства цвета, ознакомление с новыми цветами и цветовыми оттенками, обучение смешиванию красок для получения новых цветов и оттенков. Формирование умения использовать цвет как средство передачи настроения. 32. Закрепление знаний о дымковской и фил и м он о вс ко й игрушке и их росписи. Включение дымковской и филимоновской росписи» творческую работу детей.
Дальнейшее ознакомление с народным декоративно-прикладным искусством (Полхов-Майдан) и развитие декоративного творчества. Включение полхов-майданской росписи в творческие работы детей ЛЕПКА Дальнейшее развитие интереса к лепке, закрепление навыков аккуратной лепки, совершенствование навыков лепки предметов и об ектов (пластическим, конструктивным и комбинированным способами) с натуры и по представлению из различных материалов (глины, пластилин, соленое тесто). Формирование умения передавать в ле характерные особенности предметов и объектов, соблюдать пропорции, лепить мелкие детали, украшать поделки рисунком с помощью стеки. Формирование представлений об особенностях декоративной лепки. Формирование умения лепить людей, животных, птиц по типу природных игрушек. АППЛИКАЦИЯ Совершенствование навыков работы с ножницами. Формирование умения разрезать бумагу на полоски, вырезать круги из квадратов; преобразовывать одни фигуры в другие (квадраты и прямоугольники — в полоски и т. п.). Учить создавать из фигур изображения предметов, декоративные и сюжетные композиции. МУЗЫКА Формирование умения определять жанр и характер музыкального произведения, различать средства музыкальной выразительности. Продолжение ознакомления с творчеством великих композиторов |П. Чайковского, М. Глинки, Д. Шостаковича, Д. Кабалевского). Развитие музыкального слуха (тембрового, мелодического, звуков высотного, динамического), чувства ритма. Ознакомление детей с длительностями. Обучение интонированию мелодии в заданном диапазоне. Выработка напевного звучания. Формирование умения петь с динамическими оттенками, не форсируя звук, правильно брать дыхание, четко пропевать слова, передавать в пении характер песни. Совершенствование навыков сольного и коллективного пения; пения с сопровождением и без него. Формирование умения точно соотносить движения с музыкой, ориентироваться в пространстве. Освоение навыков игры на простейших музыкальных инструментах, обучение точной передаче мелодии и ритмического рисунка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|