Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Познавательно-исследовательская деятельность




Расширение представления о родной стране как многонациональ­ном государстве. Формирование чувства патриотизма.

Совершенствование умение ориентироваться в помещении детско­го сада и на участке детского сада.

Формирование представления о родословной своей семьи. Привле­чение детей к подготовке семейных праздников. Приобщение к учас­тию в совместных с родителями занятиях, вечерах досуга, праздниках.

Обучение соблюдению техники безопасности в быту. Формирова­ние основ безопасности жизнедеятельности.

Расширение представлений о предметах, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; о материалах, из которых они сдела­ны. Формирование умения самостоятельно характеризовать свойства и качества предметов, определять цвет, величину, форму.

Формирование первичных экологических знаний. Расширение представлений об обитателях уголка природы и уходе за ними. Вос­питание чувства ответственности за них.

Формирование представления об осени как времени года, о суще­ственных признаках сезона; умения устанавливать причинно-след- ственные связи между природными явлениями (похолодание и исчез­новение насекомых, исчезновение насекомых и отлет птиц и т. п.).

Углубление представлений о растениях. Формирование представ­лений о многолетних и однолетних растениях. Закрепление умения различать деревья по листьям, плодам, семенам, характерным осо­бенностям стволов. Закрепление и расширение обобщенных пред­ставлений об овощах и фруктах, о сборе урожая, заготовке овошея и фруктов на зиму. Расширение представлений о растениях осеннего леса, о грибах и ягодах. Уточнение и расширение знаний о ядовитых растениях.

Углубление представлений о жизни животных осенью (отлет ппш на юг, подготовка диких зверей к зимовке, уход за домашними жи­вотными).

РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Формирование навыков количественного и порядкового счета к пределах 10 с участием слухового, зрительного и двигательного ана­лизаторов. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы Сколько всего? Который по счету? Сoвершенствование навыка отсчитывания предметов из большего количества в пределах 10.

Формирование умения сравнивать рядом стоящие числа (со зрительной опорой).

Совершенствование навыка сравнения групп множеств и их урав­нивания разными способами.

Ознакомление с составом числа в пределах 5.

Формирование представления о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше его части.

Формирование представления о том, что результат счета не за­висит от расположения предметов и направления счета.

Формирование навыка сравнения двух предметов по величине «высоте, ширине, длине) с помощью условной меры, определения величины предмета на глаз. Формирование умения пользоваться сравнительными прилагательными {выше, ниже, шире, уже, длиннее, короче). Совершенствование навыка раскладывания предметов в воз­растающем и убывающем порядке в пределах 10.

Формирование умения измерять объем условными мерками.

Совершенствование умения узнавать и различать плоские и объ­емные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, цилиндр), узнавать их форму в предметах бли­жайшего окружения.

Формирование представления о четырехугольнике, о квадрате и прямоугольнике как его разновидностях.

Совершенствование навыков ориентировки в пространстве и на плоскости. Формирование навыков ориентировки по схеме, плану.

Закрепление представлений о смене времен года и их очеред­ности, о смене частей суток и их очередности. Формирование пред­ставления о таком временном отрезке, как неделя, об очередности дней недели.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Дальнейшее совершенствование конструктивного праксиса в рабо­те с разрезными картинками (4—8 частей со всеми видами разрезов), пазлами, кубиками с картинками по всем изучаемым лексическим темам.

Дальнейшее развитие конструктивного праксиса и тонкой пальце­вой моторики в работе с дидактическими игрушками, играми, в паль­чиковой гимнастике.

Совершенствование навыков сооружения различных вариантов по­строек (зданий, мостов, башен) по образцу, схеме, описанию из раз­нообразных по форме и величине деталей (кубиков, брусков, цилинд­ров, конусов, пластин), выделения и называния частей построек, оп­ределения их назначения и пространственного расположения.

Совершенствование навыков работы с бумагой, обучение склады- шнию листа бумаги вчетверо.

Совершенствование умения выполнять поделки из природного ма­териала, используя ритм, симметрию в композиционном построении. Формирование умения проявлять свободу и самостоятельность не только при определении замысла, но и при выборе изобразительных средств и материалов.

Художественно-эстетическое развитие

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

РИСОВАНИЕ

Дальнейшее совершенствование изобразительных навыков, умения передавать в рисунке образы предметов и явлений окружающей дей­ствительности на основе собственных наблюдений.

Формирование умения передавать пространственное расположение предметов и явлений на листе бумаги, движение фигур и объектов.

Совершенствование композиционных умений.

Формирование умения использовать разные способы рисования изобразительными материалами (гуашью, акварелью, цветными ка­рандашами, цветными мелками, пастелью, угольным карандашом, фломастерами). Закрепление умения работать всем ворсом и концом кисти; цветными карандашами с разной силой нажима.

31. Развитие чувства цвета, ознакомление с новыми цветами и цве­товыми оттенками, обучение смешиванию красок для получения новых цветов и оттенков. Формирование умения использовать цвет как средство передачи настроения.

32. Закрепление знаний о дымковской и фил и м он о вс ко й игрушке и их росписи. Включение дымковской и филимоновской росписи» творческую работу детей.

Дальнейшее ознакомление с народным декоративно-прикладным искусством (Полхов-Майдан) и развитие декоративного творчества. Включение полхов-майданской росписи в творческие работы детей

ЛЕПКА

Дальнейшее развитие интереса к лепке, закрепление навыков аккуратной лепки, совершенствование навыков лепки предметов и об ектов (пластическим, конструктивным и комбинированным способами) с натуры и по представлению из различных материалов (глины, пластилин, соленое тесто). Формирование умения передавать в ле характерные особенности предметов и объектов, соблюдать пропорции, лепить мелкие детали, украшать поделки рисунком с помощью стеки.

Формирование представлений об особенностях декоративной лепки. Формирование умения лепить людей, животных, птиц по типу природных игрушек.

АППЛИКАЦИЯ

Совершенствование навыков работы с ножницами. Формирование умения разрезать бумагу на полоски, вырезать круги из квадратов; преобразовывать одни фигуры в другие (квадраты и прямоугольни­ки — в полоски и т. п.).

Учить создавать из фигур изображения предметов, декоративные и сюжетные композиции.

МУЗЫКА

Формирование умения определять жанр и характер музыкального произведения, различать средства музыкальной выразительности. Продолжение ознакомления с творчеством великих композиторов |П. Чайковского, М. Глинки, Д. Шостаковича, Д. Кабалевского).

Развитие музыкального слуха (тембрового, мелодического, звуков высотного, динамического), чувства ритма. Ознакомление детей с дли­тельностями.

Обучение интонированию мелодии в заданном диапазоне. Выра­ботка напевного звучания. Формирование умения петь с динамиче­скими оттенками, не форсируя звук, правильно брать дыхание, четко пропевать слова, передавать в пении характер песни. Совершенство­вание навыков сольного и коллективного пения; пения с сопровож­дением и без него.

Формирование умения точно соотносить движения с музыкой, ориентироваться в пространстве.

Освоение навыков игры на простейших музыкальных инстру­ментах, обучение точной передаче мелодии и ритмического ри­сунка.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...