Развитие математических представлений
Совершенствование навыков количественного и порядкового счета и отсчитывания предметов из большего количества в пределах 10, сравнения и воспроизведения количества предметов по образцу. Совершенствование умения сравнивать рядом стоящие числа (со зрительной опорой). Совершенствование навыка сравнения групп множеств и их уравнивания. Развитие представления о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части. Формирование умения называть часть. Закрепление представления о том, что результат счета не зависит от расположения предметов и направления счета. Совершенствование навыка сравнения двух предметов по величине с помощью условной меры; определения величины предмета на глаз; определения объема с помощью условной мерки. Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов. Совершенствование навыков ориентировки по схеме, плану в групповом помещении и на участке. Закрепление представлений о смене частей суток и их очередности, об очередности дней недели. Формирование умения понимать и использовать в экспрессивной речи наречия сегодня, вчера, завтра, раньше, скоро. КОНСТРУИРОВАНИЕ Дальнейшее совершенствование зрительного гнозиса и конструктивного праксиса в работе с разрезными картинками (8 частей со всеми видами разрезов), пазлами, кубиками с картинками, дидактическими игрушками, играми, в пальчиковой гимнастике. Совершенствование навыков сооружения построек по схемам, моделям, умения проявлять при этом творчество и фантазию. Формирование умения устанавливать связь между сооружаемыми постройками и реальными объектами.
Совершенствование навыков работы с бумагой: обучение складыванию листа бумаги, делению его на равные части, сглаживанию сгибов, надрезанию по сгибам, изготовлению объемных фигур. Совершенствование умения выполнять поделки и игрушки из природного материала, проявляя при этом творчество и фантазию. Социально-личностное развитие ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО РИСОВАНИЕ Дальнейшее развитие художественно-творческих способностей, чувства цвета, формы, пропорции; совершенствование изобразительных навыков, композиционных умений, умения передавать свои чувства в изображении. Совершенствование умения передавать пространственное расположение предметов и явлений, движение объектов на листе бумаги. Совершенствование умения использовать разные способы рисования изобразительными материалами. Закрепление знаний об изделиях народных промыслов. Обучение созданию композиций по мотивам народной декоративной росписи. Ознакомление с гжельской росписью и ее характерными элементами. Включение гжельской росписи в творческую работу детей. ЛЕПКА Расширение представлений об особенностях лепки из различных материалов. Закрепление разных способов лепки. Обучение передаче в лепке выразительности образа. Расширение представлений об особенностях декоративной лепки. Совершенствование умения лепить людей, животных, птиц по типу народных игрушек, расписывать их гуашью, украшать рельефами. АППЛИКАЦИЯ Совершенствование навыков работы с ножницами. Освоение техники симметричного вырезывания. Развитие умения создавать декоративные и сюжетные композиции в технике аппликации. МУЗЫКА Формирование умения различать характер музыки, форму произведения, выделять выразительные средства. Продолжение ознакомления с жизнью и творчеством известных композиторов.
Развитие музыкального слуха в музыкально-дидактических играх. Совершенствование умения эмоционально передавать характер песни, чисто интонировать мелодию, правильно артикулировать, чисто произносить слова. Совершенствовать умение петь сольно и в ансамбле. Формирование умения слышать пение товарищей. Расширение диапазона голоса. Закрепление умения легко, ритмично и выразительно двигаться под музыку, четко и точно выполнять танцевальные движения, творчески использовать знакомые движения в свободных плясках, импровизациях, играх. Ознакомление с общим характером русской пляски и характерными движениями русского танца. Формирование умения самостоятельно начинать движение после вступления, чувствовать акценты и смену частей в музыке. Освоение навыка совместной игры на простейших музыкальных инструментах. Развитие активности и самостоятельности. Социально-личностное развитие РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ И ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Совершенствование умения самостоятельно организовывать игровое взаимодействие и разрешать возникающие в игре конфликты. Дальнейшее развитие в игре коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости, творческого воображения и фантазии, активности, инициативности, самостоятельности. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Совершенствование двигательных умений и навыков, навыков ориентировки в пространстве. Совершенствование умения участвовать в играх-соревнованиях, играх-эстафетах. Развитие жизненной активности, настойчивости, справедливости, умения выполнять в игре установленные правила. НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Совершенствование навыков игры в настольно-печатные дидактические игры и обогащение через игру знаний об окружающей действительности. Формирование самостоятельности в игре. Дальнейшее развитие интеллектуального мышления. Развитие дружелюбия, воспитание культуры соперничества. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ Дальнейшее обогащение и расширение социального опыта через игру. Развитие коммуникативных навыков, эмпатии. Совершенствование умения устанавливать игровое взаимодействие, прогнозировать ролевое поведение, обогащать игру новыми решениями, комбинировать несколько сюжетов в единый игровой сюжет.
Дальнейшее развитие эмоций, подражательности, творческого воображения, фантазии. ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ Развитие умения разыгрывать сценки по знакомой сказке («Гуси- лебеди»), выразительно исполнять роли. Развитие творческих способностей, артистизма, эстетических чувств. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕПРИНЯТЫХ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ Закрепление понимания принятых норм и правил поведения, форм и способов общения. Формирование умения ограничивать свои желания, следовать положительному примеру. Воспитание усидчивости, честности, отзывчивости, способности сочувствовать и сопереживать, радовать взрослых хорошими поступками, следовать положительному примеру. Формирование критического отношения к своим поступкам и поступкам окружающих, умения выражать свое отношение к окружающим. Совершенствование умения играть, заниматься, трудиться сообща, устанавливать дружеские отношения со сверстниками. ФОРМИРОВАНИЕ ТЕНДЕРНЫХ И ГРАЖДАНСКИХ ЧУВСТВ Продолжение полоролевого воспитания детей, формирование навыков поведения, присущих мальчикам и девочкам. Расширение знаний о своей семье, профессиях членов семьи, семейных традициях. Воспитание уважения к старшим членам семьи. С помощью родителей приобщение детей к участию в семейных праздниках. Формирование представлений о российской армии и защитниках Отечества. Расширение представлений о родном городе, его достопримечательностях, его истории. Воспитание чувства любви к нему и гордости за него. Расширение представлений о России как многонациональном государстве. Ознакомление с флагом, гербом, гимном России. ТРУД Расширение представлений об общественном значении, результатах труда взрослых. Воспитание бережного отношения к тому, что создано трудом других людей. Ознакомление с орудиями труда, техникой, инструментами, которые используют представители разных профессий. Совершенствование умения выполнять трудовые поручения взрослых, проявлять при этом ответственность.
Дальнейшее совершенствование навыков самообслуживания. Развитие желания участвовать в хозяйственно-бытовой деятельности, наводить порядок в группе и на участке, выполнять обязанности дежурных, подкармливать зимующих птиц. Воспитание культуры труда, бережного отношения к материалам и инструментам. Физическое развитие ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Дальнейшее совершенствование двигательных умений и навыков. Дальнейшее развитие быстроты, силы, выносливости, гибкости. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве. ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ Ходьба и бег Совершенствование навыков ходьбы на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена, с перекатом с пятки на носок, приставным шагом влево и вправо. Совершенствование навыков ходьбы в колонне по одному, по двое, обучение ходьбе в колонне по трое, вдоль границ зала с поворотом, с выполнением заданий педагога. Совершенствование навыков бега на носках, с высоким подниманием колена, мелким и широким шагом, в колонне по одному, по двое, змейкой, врассыпную, с перешагиванием через игрушки, мячи; по наклонной доске вверх и вниз. Формирование навыка ходьбы в чередовании с бегом, бега с изменением скорости. Ползание и лазание Совершенствование умений ползать на четвереньках «змейкой» между предметами в чередовании с ходьбой, бегом; ползания на четвереньках с одновременным толканием мяча головой перед собой; переползания через препятствия; ползания по гимнастической скамейке на животе, ползания по гимнастической скамейке с опорой колени и предплечья. Обучение пролезанию в обруч; лазанию с одно пролета гимнастической стенки на другой, лазанию по гимнастической стенке с изменением темпа; вползанию и сползанию по накло ной доске, ползанию на четвереньках по гимнастической скамейке назад. Прыжки Совершенствование умений выполнять прыжки на двух ногах месте, в чередовании с ходьбой, с продвижением вперед. Обучение выполнению прыжков разными способами (ноги скрестно — н врозь, одна нога вперед — другая назад). Формирование умения выполнять прыжки на одной ноге на месте и с продвижением вперед. Закрепление умения впрыгивать на мягкое покрытие высотой 20 см. Обучение перепрыгиванию предметов с места высотой до 30 см, перепрыгиванию последовательно на двух ногах 4—5 предметов высотой 15—20 см. Закрепление умения правильно спрыгивать с высоты 30 см на мат. Совершенствование умения выполнять прыжки в длину с места и с разбега, в высоту с разбега. Совершенствование умения выполнять прыжки через короткую скакалку и через длинную скакалку.
Катание, ловля, бросание Обучение прокатыванию предметов в заданном направлении на расстояние до 5 метров с помощью двух рук по гимнастической скамейке, по узкому коридору шириной 20 см в указанную цель (кегли, куб и т.п.). Совершенствование умения бросать мяч вверх, о землю и ловить его двумя руками. Формирование умения ловить мяч одной рукой. Формирование умения перебрасывать мяч из одной руки в другую и друг другу из разных исходных положений. Обучение бросанию вдаль мешочков с песком и мячей, метанию предметов в горизонтальную и вертикальную цели с расстояния 3—5 м. РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА Совершенствование умения выполнять физические упражнения под музыку, согласуя ритм движения с музыкальным сопровождением, с помощью выразительных движений передавать характер музыки. СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Совершенствование умения строиться в колонну по одному, парами, в круг, в шеренгу, в несколько кругов, врассыпную. Закрепление умения перестраиваться из колонны по одному в колонну по два; в круг, из одной шеренги в две. Обучение расчету в колонне и в шеренге «по порядку», «на первый-второй», перестроению из колонны по одному в колонну по два во время ходьбы; размыканию и смыканию с места, в различных построениях (колоннах, шеренгах, кругах), размыканию в колоннах на одну вытянутую руку вперед руку. Совершенствование умения размыкаться в шеренге на вытянутые в стороны руки, выполнять повороты вправо и влево, кругом на месте (переступанием, прыжком), равняться в затылок в колонне.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|