Социально-личностное развитие
РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ И ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Формирование умения самостоятельно организовывать игровое взаимодействие, осваивать игровые способы действий, создавать проблемно-игровые ситуации, овладевать условностью игровых действий, подражать в игре окружающую действительность.
Развитие в игре коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости, подражательности, творческого воображения, активности, самостоятельности. Формирование умения справедливо оценивать свои поступки и поступки товарищей. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Совершенствование навыков ориентировки в пространстве. Формирование навыков участия в играх-соревнованиях, играх-эстафетах. Развитие жизненной активности, настойчивости, произвольности поведения, организованности, справедливости. НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Совершенствование навыков игры в настольно-печатные дидактические игры (парные картинки, лото, домино, игры-«ходилки», головоломки). Совершенствование умения соблюдать правила в игре. Развитие интеллектуального мышления, формирование абстрактных представлений. Развитие дружелюбия и дисциплинированности. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ Обогащение и расширение социального опыта. Совершенствование способов взаимодействия со сверстниками, развитие коммуникативных навыков на основе общих игровых интересов. Формирование умения самостоятельно организовывать сюжетно- ролевую игру, устанавливать и соблюдать правила, распределять роли, прогнозировать ролевые действия и ролевое поведение, согласовывать свои действия с действиями других участников игры. Развитие эмоций, воспитание гуманных чувств к окружающим.
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ Развитие умения инсценировать стихи, песенки, разыгрывать сценки по знакомой сказке («Три медведя»). Совершенствование творческих способностей, исполнительских навыков, умения взаимодействовать с другими персонажами. Воспитание артистизма, эстетических чувств; развитие эмоций, воображения, фантазии, умения перевоплощаться. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕПРИНЯТЫХ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ Формирование нравственного сознания и нравственного пения, закрепление принятых норм и правил поведения, форм и способов общения в игровой и повседневной деятельности. Воспитание честности, скромности, отзывчивости, способности твовать и сопереживать, заботиться о других, помогать слабым маленьким. Воспитание трудолюбия, чувства коллективизма. ФОРМИРОВАНИЕ ТЕНДЕРНЫХ И ГРАЖДАНСКИХ ЧУВСТВ Воспитание у мальчиков внимательного отношения к девочкам. Воспитание в девочках скромности, умения заботиться об окружающих Воспитание любви к родному городу, малой родине, родной страны, чувства патриотизма. ТРУД Расширение представлений о труде взрослых и его общественной значимости. Воспитание желания выполнять трудовые поручения, проявлять при этом творчество, инициативу, ответственность. Совершенствование навыков самообслуживания. Воспитание желания участвовать в хозяйственно-бытовой деятельности, наводить порядок в группе и на участке, выполнять обязанно сти дежурных по столовой, на занятиях, в уголке природы. Воспитание желания заниматься ручным трудом, ремонтировать гсте со взрослыми книги, игры, игрушки; изготавливать поделки из природного материала; делать игрушки для сюжетно-ролевых игр. Физическое развитие ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Продолжение закаливания организма, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия. Совершенствование двигательных умений и навыков. Развитие быстроты, силы, выносливости, гибкости. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве.
ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ Ходьба и бег Совершенствование навыков ходьбы на носках, на пятках, с высоким подниманием колена, приставным шагом вправо и влево. Совершенствование навыков ходьбы в колонне по одному, по двое, с выполнением заданий педагога, имитационных движений. Совершенствование навыков бега на носках, с высоким подниманием колена, в колонне по одному, по двое, врассыпную, с перешагиванием через игрушки, по наклонной доске вверх и вниз. Совершенствование навыка ходьбы в чередовании с бегом, бега с различной скоростью. Ползание и лазание Совершенствование умений ползать на четвереньках «змейкой» между предметами; переползать через препятствия; ползать по гимнастической скамейке на животе; пролезать в обруч; лазать с одного пролета гимнастической стенки на другой. Прыжки Совершенствование умений выполнять прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой, с продвижением вперед. Обучение выполнению прыжков на одной ноге на месте. Обучение впрыгиванию на мягкое покрытие высотой 20 см. Обучение правильному спрыги- ванию с высоты 30 см на мат. Формирование умения выполнять прыжки в длину с места и с разбега. Обучение выполнению прыжков через короткую скакалку и через длинную скакалку. Катание, ловля, бросание Закрепление и совершенствование навыков катания предметов (обручей, мячей разного диаметра) различными способами. Обучение прокатыванию предметов в заданном направлении на расстояние до 5 м двумя руками. Совершенствование умения подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками, бросать мяч о землю и ловить его двумя руками. Формирование умения перебрасывать мяч из одной руки в другую, перебрасывать мяч друг другу. Обучение бросанию вдаль мешочков с песком и мячей. РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА Совершенствование умения выполнять физические упражнения под музыку. СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Совершенствование умения строиться в колонну по одному, парами, в круг, в шеренгу, врассыпную; размыкаться в колонне на вытянутые вперед руки; выполнять повороты направо и налево, переступая.
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ Совершенствование движений рук и плечевого пояса, формирование умения разводить руки в стороны из положения руки перед гpvдью поднимать и опускать кисти; сжимать и разжимать пальцы. Формирование умения выполнять упражнения для развития и ук репления мышц спины, поднимать и опускать руки, стоя у стены поднимать и опускать поочередно прямые ноги, взявшись рукам рейку гимнастической стенки; подтягивать голову и ноги к лежа; подтягиваться на гимнастической скамейке.
Формирование умения выполнять упражнения для укрепления брюшного пресса и ног; приседать, поднимая руки вверх, в «троны; выполнять выпад вперед, совершая движение руками; катать и захватывать предметы пальцами ног. СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ Формирование навыков игры в спортивные игры: городки (элементы), футбол (элементы). ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Формирование умения участвовать в играх-соревнованиях и играх- эстафетах. ЗДОРОВЬЕ Закаливание организма с целью укрепления сердечно-сосудистой и нервной систем, улучшения деятельности органов дыхания, обмена вешеств в организме. Использование для проведения процедур природных факторов: воздуха, воды, солнца. Формирование правильной осанки. Профилактика плоскостопия. Ежедневное использование таких форм работы, как утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры, прогулки, физические упражнения, спортивные игры на прогулке с использованием спортивного оборудования. Совершенствование навыков самообслуживания, умения следить за состоянием одежды, прически, чистотой рук и ногтей. Закрепление умения быстро одеваться и раздеваться, самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, аккуратно складывать одежду. Воспитание культуры еды. Расширение представлений о строении организма человека и его функционировании. Расширение представлений о здоровом образе жизни и факторах, разрушающих здоровье человека. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
БЕЗОПАСНОСТЬ
Обучение детей соблюдению техники безопасности в быту, дома и tдетском саду, на улицах города, в скверах и парках, в общественных местах, за городом, в лесу, вблизи водоемов. Совершенствование знания правил дорожного движения, ознакомите с некоторыми дорожными знаками (Дети. Пешеходный переход). Подземный пешеходный переход. Остановка общественного транспорта. Велосипедная дорожка). Ознакомление с работой специального транспорта, с работой службы МЧС. Закрепление правил поведения с незнакомыми людьми. Закрепление знания каждым ребенком своего домашнего адреса, телефона, фамилии, имени и отчества родителей. Расширение представлений о способах взаимодействия с растениями и животными. Закрепление представлений о том, что общаться с животными необходимо так, чтобы не причинять вреда ни им, ни себе. II период работы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|