Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Социально-личностное развитие




РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ И ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формирование умения самостоятельно организовывать игровое взаимодействие, осваивать игровые способы действий, создавать проблемно-игровые ситуации, овладевать условностью игровых действий, подражать в игре окружающую действительность.

 

Развитие в игре коммуникативных навыков, эмоциональной от­зывчивости, подражательности, творческого воображения, активно­сти, самостоятельности.

Формирование умения справедливо оценивать свои поступки и поступки товарищей.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Совершенствование навыков ориентировки в пространстве.

Формирование навыков участия в играх-соревнованиях, играх-эс­тафетах.

Развитие жизненной активности, настойчивости, произвольности поведения, организованности, справедливости.

НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Совершенствование навыков игры в настольно-печатные дидакти­ческие игры (парные картинки, лото, домино, игры-«ходилки», голо­воломки).

Совершенствование умения соблюдать правила в игре.

Развитие интеллектуального мышления, формирование абстракт­ных представлений.

Развитие дружелюбия и дисциплинированности.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

Обогащение и расширение социального опыта.

Совершенствование способов взаимодействия со сверстниками, раз­витие коммуникативных навыков на основе общих игровых интересов.

Формирование умения самостоятельно организовывать сюжетно- ролевую игру, устанавливать и соблюдать правила, распределять роли, прогнозировать ролевые действия и ролевое поведение, согласовывать свои действия с действиями других участников игры.

Развитие эмоций, воспитание гуманных чувств к окружающим.

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ

Развитие умения инсценировать стихи, песенки, разыгрывать сценки по знакомой сказке («Три медведя»).

Совершенствование творческих способностей, исполнительских навыков, умения взаимодействовать с другими персонажами.

Воспитание артистизма, эстетических чувств; развитие эмоций, воображения, фантазии, умения перевоплощаться.

ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕПРИНЯТЫХ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ

Формирование нравственного сознания и нравственного пения, закрепление принятых норм и правил поведения, форм и способов общения в игровой и повседневной деятельности.

Воспитание честности, скромности, отзывчивости, способности твовать и сопереживать, заботиться о других, помогать слабым маленьким.

Воспитание трудолюбия, чувства коллективизма.

ФОРМИРОВАНИЕ ТЕНДЕРНЫХ И ГРАЖДАНСКИХ ЧУВСТВ

Воспитание у мальчиков внимательного отношения к девочкам. Воспитание в девочках скромности, умения заботиться об окружающих

Воспитание любви к родному городу, малой родине, родной страны, чувства патриотизма.

ТРУД

Расширение представлений о труде взрослых и его общественной значимости.

Воспитание желания выполнять трудовые поручения, проявлять при этом творчество, инициативу, ответственность. Совершенствование навыков самообслуживания. Воспитание желания участвовать в хозяйственно-бытовой деятель­ности, наводить порядок в группе и на участке, выполнять обязанно­ сти дежурных по столовой, на занятиях, в уголке природы.

Воспитание желания заниматься ручным трудом, ремонтировать гсте со взрослыми книги, игры, игрушки; изготавливать поделки из природного материала; делать игрушки для сюжетно-ролевых игр.

Физическое развитие

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Продолжение закаливания организма, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.

Совершенствование двигательных умений и навыков. Развитие быстроты, силы, выносливости, гибкости. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве.

ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ

Ходьба и бег

Совершенствование навыков ходьбы на носках, на пятках, с высоким подниманием колена, приставным шагом вправо и влево. Совершенствование навыков ходьбы в колонне по одному, по двое, с выполнением заданий педагога, имитационных движений. Совершенствование навыков бега на носках, с высоким подниманием колена, в колонне по одному, по двое, врассыпную, с перешагиванием через игрушки, по наклонной доске вверх и вниз. Совершенствование навыка ходьбы в чередовании с бегом, бега с различной скоростью.

Ползание и лазание

Совершенствование умений ползать на четвереньках «змейкой» между предметами; переползать через препятствия; ползать по гим­настической скамейке на животе; пролезать в обруч; лазать с одного пролета гимнастической стенки на другой.

Прыжки

Совершенствование умений выполнять прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой, с продвижением вперед. Обучение выполнению прыжков на одной ноге на месте. Обучение впрыгиванию на мягкое покрытие высотой 20 см. Обучение правильному спрыги- ванию с высоты 30 см на мат. Формирование умения выполнять прыжки в длину с места и с разбега. Обучение выполнению прыжков через короткую скакалку и через длинную скакалку.

Катание, ловля, бросание

Закрепление и совершенствование навыков катания предметов (обручей, мячей разного диаметра) различными способами. Обучение прокатыванию предметов в заданном направлении на расстояние до 5 м двумя руками. Совершенствование умения подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками, бросать мяч о землю и ловить его двумя руками. Формирование умения перебрасывать мяч из одной руки в другую, перебрасывать мяч друг другу. Обучение бросанию вдаль мешочков с песком и мячей.

РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА

Совершенствование умения выполнять физические упражнения под музыку.

СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Совершенствование умения строиться в колонну по одному, пара­ми, в круг, в шеренгу, врассыпную; размыкаться в колонне на вытя­нутые вперед руки; выполнять повороты направо и налево, переступая.

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Совершенствование движений рук и плечевого пояса, формирова­ние умения разводить руки в стороны из положения руки перед гpvдью поднимать и опускать кисти; сжимать и разжимать пальцы.

Формирование умения выполнять упражнения для развития и ук репления мышц спины, поднимать и опускать руки, стоя у стены поднимать и опускать поочередно прямые ноги, взявшись рукам рейку гимнастической стенки; подтягивать голову и ноги к лежа; подтягиваться на гимнастической скамейке.

 

Формирование умения выполнять упражнения для укрепления брюшного пресса и ног; приседать, поднимая руки вверх, в «троны; выполнять выпад вперед, совершая движение руками; катать и захватывать предметы пальцами ног.

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

Формирование навыков игры в спортивные игры: городки (эле­менты), футбол (элементы).

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Формирование умения участвовать в играх-соревнованиях и играх- эстафетах.

ЗДОРОВЬЕ

Закаливание организма с целью укрепления сердечно-сосудистой и нервной систем, улучшения деятельности органов дыхания, обмена вешеств в организме. Использование для проведения процедур при­родных факторов: воздуха, воды, солнца.

Формирование правильной осанки.

Профилактика плоскостопия.

Ежедневное использование таких форм работы, как утренняя гим­настика, физкультминутки, подвижные игры, прогулки, физические упражнения, спортивные игры на прогулке с использованием спор­тивного оборудования.

Совершенствование навыков самообслуживания, умения следить за состоянием одежды, прически, чистотой рук и ногтей.

Закрепление умения быстро одеваться и раздеваться, самостоятель­но застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, аккуратно складывать одежду.

Воспитание культуры еды.

Расширение представлений о строении организма человека и его функционировании.

Расширение представлений о здоровом образе жизни и факторах, разрушающих здоровье человека. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

 

БЕЗОПАСНОСТЬ

Обучение детей соблюдению техники безопасности в быту, дома и tдетском саду, на улицах города, в скверах и парках, в общественных местах, за городом, в лесу, вблизи водоемов.

Совершенствование знания правил дорожного движения, ознаком­ите с некоторыми дорожными знаками (Дети. Пешеходный переход).

Подземный пешеходный переход. Остановка общественного транс­порта. Велосипедная дорожка).

Ознакомление с работой специального транспорта, с работой службы МЧС.

Закрепление правил поведения с незнакомыми людьми.

Закрепление знания каждым ребенком своего домашнего адреса, телефона, фамилии, имени и отчества родителей.

Расширение представлений о способах взаимодействия с растения­ми и животными. Закрепление представлений о том, что общаться с животными необходимо так, чтобы не причинять вреда ни им, ни себе.

II период работы

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...