Народ Божий. Идеальное общество
Народ Божий Любое хорошо устроенное общество, будь то церковь или государство, объединяется с Абсолютной реальностью и руководствуется истиной. Однако приверженцы многих религий считают одних себя народом Божьим, связанным с Господом особым договором. Например, приверженцы иудаизма, ислама, христианства, синтоизма и сикхизма полагают себя " избранниками" Божьими, единственными, кто способен создать угодное Богу общество. Точно так же в буддизме имеется особое сообщество Сангха, известное своей дисциплиной и преданностью Дхамме и прославленное людьми, достигшими высшей цели. Народ, который полагает себя средоточием Божественного внимания или же ведет безупречную жизнь, служа истине, также считает, что он обязан являть собой высочайшие образцы веры и поведения и таким образом снискать благоволение Господа. Благословенно рождение просветленных, благословенно ученье истинной дхаммы, благословенно согласие сангхи, благословен аскетизм живущих в согласии. Всякая ревность исчезла в обществе Святых. Все теперь мне друзья, нет ни врагов ни чужих. Вы были лучшей из общин, которая выведена перед людьми: вы приказывали одобряемое и удерживали от неодобряемого и веровали в Аллаха. Земля великой Японии божественная земля. Дивным покровительством Богов страна пребывает в мире. И почитанием народа приумножается божественное достоинство.
" И вы — свидетели Мои, говорит Господь, что Я Бог" [Исайя 43: 12]. Рабби Симеон бен Йохаи учил: " Если вы " мои свидетели", то я Господь, а если вы не мои свидетели, то я, как бы то ни было, не Господь". Итак, вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, Быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? И Господь назвал людей своих" Сион, потому что они были едины сердцем и умом и жили праведно; и не было бедных среди них. Неизменен град Божественного Господина, Где те, кто созерцает Имя, достигают радости. В этом граде, основанном Самим Творцом, Исполняются желания сердца: Когда они поют хвалу Господу, воплощается совершенство, Исполняются их помыслы. Те, кто исповедует чистую любовь, и те, чья любовь подобна Божьей, радостно принимаются в Царствии Небесном.
Идеальное общество
В идеальном обществе царят свобода, справедливость, милосердие и мир. В некоторых фрагментах писаний, где излагаются учения об этих человеческих правах и общественных ценностях, содержится призыв к борьбе за свободу и справедливость. Дополнительные материалы по этой теме, в частности об обязанностях властей по обеспечению этих прав, содержатся в главе 20. И освятите пятидесятый год, и объявите свободу на земле всем жителям ее; да будет это у вас юбилей; и возвратитесь каждый во владение свое, и каждый возвратитесь в свое племя. Удали от Меня шум песней твоих, ибо звуков гуслей твоих Я не буду слушать. Пусть, как вода, течет суд, и правда — как сильный поток! Поистине, Аллах приказывает справедливость, благодеяние и дары близким; и Он удерживает от мерзости, гнусного и преступления. Он увещает вас: может быть, вы опомнитесь! Так говорит Господь: производите суд и правду и спасайте обижаемого от руки притеснителя, не обижайте и не тесните пришельца, сироты и вдовы, и невинной крови не проливайте на месте сем. Ныне провозглашаются благие законы Господа, Пусть в этом мире послушание победит непослушание,
[С помощью] сил человека можно оказать воздействие на управление государством, с помощью сил земли можно оказать воздействие на рост деревьев. Управление государством [можно сравнить] с быстрорастущим тростником. Поэтому управление государством зависит от [подбора мудрых] людей. Для [подбора мудрых] людей необходимо обратиться к собственному характеру. Совершенствоваться [правитель может, лишь] следуя правильному пути. Следовать правильному пути можно, [лишь] опираясь на человеколюбие. Я существую для своей семьи, моя семья существует для нашего общества, наше общество существует для нашего народа, наш народ существует для всего мира, весь мир существует для Бога, а Бог существует для тебя и меня, для всего человечества. В этом великом круге, где дают и берут, царит гармония, царит единство и осуществляется вечный процесс приумножения благосостояния. Далее, поскольку в этой цепи все существование исполнит свою цель творения, там присутствует огромная глубокая радость. Это Царствие Небесное, в котором чувство радости льется через край. Если любовь и согласие проявляются в одной семье, семья будет процветать, станет просвещенной и духовной; но если враждебность и ненависть поселяется внутри нее, то разрушение и рассеяние неизбежны. Так же и с городом. Если те, кто живет в нем, проявляют дух согласия и дружелюбия, он будет неуклонно процветать и жизнь людей станет светлее, тогда как враждебность и раздоры приведут его в упадок и его обитатели рассеются. Так же и народ развивается и движется к цивилизации и просвещению через любовь и согласие и разобщается войной и раздорами. Наконец, это справедливо и по отношению ко всему человечеству. Когда воцарится любовь и идеальные духовные связи соединят души людей, весь род человеческий испытает подъем, мир постоянно будет становиться более духовным и сияющим и счастье и покой человечества неизмеримо возрастут. Войны и раздоры искоренятся, разногласия и споры исчезнут и Всеобщий Мир объединит нации и народы земли. Все человечество будет жить вместе, как одна семья, перемешавшись, как волны в море, и сверкая, как звезды на одном небосклоне, и казаться плодами одного дерева. В этом счастье и радость человечества. В этом просветление человека, непреходящая слава и вечная жизнь; в этом божественная цель.
Пусть государство будет маленьким, а население — редким. Если [в государстве] имеются различные орудия, не надо их использовать. Пусть люди до конца своей жизни не уходят далеко [от своих мест]. Если [в государстве] имеются лодки и колесницы, не надо их употреблять. Даже если имеются воины, не надо их выставлять. Пусть народ снова начинает плести узелки и употреблять их вместо письма. Пусть его пища будет вкусной, одеяние красивым, жилище удобным, а жизнь радостной. Пусть соседние государства смотрят друг на друга, слушают друг у друга пение петухов и лай собак, а люди до самой старости и смерти не посещают друг друга. Когда восемьдесят четыре тысячи правителей из восьмидесяти четырех тысяч городов Индии будут довольствоваться своими территориями, своим положением и своими сокровищницами, они не станут нападать друг на друга или затевать раздоры. Они будут занимать свои троны, благодаря своим многочисленным прежним заслугам; они будут довольствоваться своим высоким положением и не станут истреблять друг друга или показывать свою храбрость, опустошая целые провинции. Если бы все восемьдесят четыре тысячи правителей из восьмидесяти четырех тысяч главных городов Индии подумали об общем благосостоянии и почувствовали взаимную любовь и радость [... ] довольствуясь своими владениями [... ] Индия стала бы процветающей, сытой, любезной и многолюдной. Кун-цзы ответил: " Цю не застал идущих по великому пути и корифеев трех династий, но имеет [к ним] стремление. Когда шли по великому пути, Поднебесная принадлежала всем, [для управления] избирали мудрых и способных, учили верности, совершенствовались в дружелюбии. Поэтому родными человеку были не только его родственники, а детьми — не только его дети. Старцы имели призрение, зрелые люди — применение, юные — воспитание. Все бобыли, вдовы, сироты, одинокие, убогие и больные были присмотрены. Своя доля была у мужчин, свое прибежище — у женщин. Нетерпимым [считалось] тогда оставлять добро на земле, но и не должно было копить его у себя; нестерпимо было не дать силам выхода, но и не полагалось [работать] только на себя. По этой причине не возникали [злые] замыслы, не чинились кражи и грабежи, мятежи и смуты, а люди, выходя из дому, не запирали дверей. Это называлось великим единением.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|