Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Народ Божий. Идеальное общество




Народ Божий

Любое хорошо устроенное общество, будь то церковь или государство, объединяется с Абсолютной реальностью и руководствуется истиной. Однако приверженцы многих религий считают одних себя народом Бо­жьим, связанным с Господом особым договором. Например, приверженцы иудаизма, ислама, христианства, синтоизма и сикхизма полагают себя " избранниками" Божьими, единственными, кто способен создать угодное Богу общество. Точно так же в буддизме имеется особое сообщество Сангха, известное своей дисциплиной и преданностью Дхамме и прослав­ленное людьми, достигшими высшей цели. Народ, который полагает себя средоточием Божественного внимания или же ведет безупречную жизнь, служа истине, также считает, что он обязан являть собой высочайшие образцы веры и поведения и таким образом снискать благоволение Господа.

Благословенно рождение просветленных, благословенно ученье истинной дхаммы, благо­словенно согласие сангхи, благословен аскетизм живущих в согласии.
Буддизм. Дхаммапада 194

Всякая ревность исчезла в обществе Святых. Все теперь мне друзья, нет ни врагов ни чужих.
Сикхизм. Ади-Грантх, Канара М. 5

Вы были лучшей из общин, которая выведена перед людьми: вы приказывали одобряемое и удерживали от неодобряемого и веровали в Аллаха.
Ислам. Коран 3: 106(110)
Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля,
А вы будете у меня царством священников и народом святым.
Иудаизм и христианство. Исход 19: 5—6

Земля великой Японии божественная земля. Дивным покровительством Богов страна пребывает в мире. И почитанием народа приумножается божественное достоинство.
Синтоизм. Записки принцессы Яматохиме

" И вы — свидетели Мои, говорит Господь, что Я Бог" [Исайя 43: 12]. Рабби Симеон бен Йохаи учил: " Если вы " мои свидетели", то я Господь, а если вы не мои свидетели, то я, как бы то ни было, не Господь".
Иудаизм. Песикта Кахана 102b

Итак, вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, Быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем,
На котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, На котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.
Христианство. Послание к ефесянам 2: 19—22

Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живаго.
Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
И Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
И дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.
Христианство. Евангелие от Матфея 16: 15—19

И Господь назвал людей своих" Сион, потому что они были едины сердцем и умом и жили праведно; и не было бедных среди них.
Церковь Иисуса Христа святых Последнего дня. Многоценная жемчужина, Моисей 7. 18

Неизменен град Божественного Господина, Где те, кто созерцает Имя, достигают радости. В этом граде, основанном Самим Творцом, Исполняются желания сердца:
Сам Господь основал его; там достигают всех радостей. Сикхизм. Ади-Грантх, Сухи Кхант М. 5

Когда они поют хвалу Господу, воплощается совершенство, Исполняются их помыслы.
Сикхизм. Ади-Грантх М. 5

Те, кто исповедует чистую любовь, и те, чья любовь подобна Божьей, радостно принима­ются в Царствии Небесном.
Церковь Объединения. Сон Мён Мун 8—26—86

 

Идеальное общество

В идеальном обществе царят свобода, справедливость, милосердие и мир. В некоторых фрагментах писаний, где излагаются учения об этих человеческих правах и общественных ценностях, содержится призыв к борьбе за свободу и справедливость. Дополнительные материалы по этой теме, в частности об обязанностях властей по обеспечению этих прав, содержатся в главе 20.
В священных текстах даются описания идеального общества, которое существенно отличается от несовершенных обществ существующего мира. В одних текстах излагаются общие принципы идеального общества, в дру­гих — описывается идеальное общество, якобы существовавшее дав­ным-давно, в " Золотой Век".
Так, например, китайские религии идеализировали легендарные дни древних царей-мудрецов. В иудаизме и христианстве, напротив, идеальное общество должно осуществиться в будущем, в конце истории, с установле­нием Царства Божия.

И освятите пятидесятый год, и объявите свободу на земле всем жителям ее; да будет это у вас юбилей; и возвратитесь каждый во владение свое, и каждый возвратитесь в свое племя.
Иудаизм и христианство. Левит 25: 10

Удали от Меня шум песней твоих, ибо звуков гуслей твоих Я не буду слушать. Пусть, как вода, течет суд, и правда — как сильный поток!
Иудаизм и христианство. Книга пророка Амоса 5: 23—24

Поистине, Аллах приказывает справедливость, благодеяние и дары близким; и Он удержи­вает от мерзости, гнусного и преступления. Он увещает вас: может быть, вы опомнитесь!
Ислам. Коран 16: 92 (90)

Так говорит Господь: производите суд и правду и спасайте обижаемого от руки притесни­теля, не обижайте и не тесните пришельца, сироты и вдовы, и невинной крови не проливайте на месте сем.
Иудаизм и христианство. Книга пророка Иеремии 22: 3

Ныне провозглашаются благие законы Господа,
Никто не должен причинять другому боль или несправедливость;
Все люди должны жить вместе в мире,
Под защитой благоволения властей.
Сикхизм. Ади-Грантх, Шри Para М. 5

Пусть в этом мире послушание победит непослушание,
Пусть мир победит раздор,
Пусть щедрость победит скупость,
Пусть любовь победит презрение,
Пусть правдивое слово победит лживое слово,
Пусть правда победит ложь.
Зороастризм. Авеста, Ясна 60. 5

[С помощью] сил человека можно оказать воздействие на управление государством, с помощью сил земли можно оказать воздействие на рост деревьев. Управление государством [можно сравнить] с быстрорастущим тростником. Поэтому управление государством зависит от [подбора мудрых] людей. Для [подбора мудрых] людей необходимо обратиться к собствен­ному характеру. Совершенствоваться [правитель может, лишь] следуя правильному пути. Следовать правильному пути можно, [лишь] опираясь на человеколюбие.
Конфуцианство. Ли цзи [Книга ритуалов]. Учение о Середине 20

Я существую для своей семьи, моя семья существует для нашего общества, наше общество существует для нашего народа, наш народ существует для всего мира, весь мир существует для Бога, а Бог существует для тебя и меня, для всего человечества. В этом великом круге, где дают и берут, царит гармония, царит единство и осуществляется вечный процесс приумноже­ния благосостояния. Далее, поскольку в этой цепи все существование исполнит свою цель творения, там присутствует огромная глубокая радость. Это Царствие Небесное, в котором чувство радости льется через край.
Церковь Объединения. Сон Мён Мун 10—20—73

Если любовь и согласие проявляются в одной семье, семья будет процветать, станет просвещенной и духовной; но если враждебность и ненависть поселяется внутри нее, то разрушение и рассеяние неизбежны. Так же и с городом. Если те, кто живет в нем, проявляют дух согласия и дружелюбия, он будет неуклонно процветать и жизнь людей станет светлее, тогда как враждебность и раздоры приведут его в упадок и его обитатели рассеются. Так же и народ развивается и движется к цивилизации и просвещению через любовь и согласие и разобщается войной и раздорами. Наконец, это справедливо и по отношению ко всему человечеству. Когда воцарится любовь и идеальные духовные связи соединят души людей, весь род человеческий испытает подъем, мир постоянно будет становиться более духовным и си­яющим и счастье и покой человечества неизмеримо возрастут. Войны и раздоры искоренятся, разногласия и споры исчезнут и Всеобщий Мир объединит нации и народы земли. Все человечество будет жить вместе, как одна семья, перемешавшись, как волны в море, и сверкая, как звезды на одном небосклоне, и казаться плодами одного дерева. В этом счастье и радость человечества. В этом просветление человека, непреходящая слава и вечная жизнь; в этом божественная цель.
Бахаизм. Абдул-Баха, Провозглашение всеобщего мира

Пусть государство будет маленьким, а население — редким. Если [в государстве] имеются различные орудия, не надо их использовать. Пусть люди до конца своей жизни не уходят далеко [от своих мест]. Если [в государстве] имеются лодки и колесницы, не надо их употреб­лять. Даже если имеются воины, не надо их выставлять. Пусть народ снова начинает плести узелки и употреблять их вместо письма. Пусть его пища будет вкусной, одеяние красивым, жилище удобным, а жизнь радостной. Пусть соседние государства смотрят друг на друга, слушают друг у друга пение петухов и лай собак, а люди до самой старости и смерти не посещают друг друга.
Даосизм. Дао дэ цзин [Книга о дао и дэ] 80

Когда восемьдесят четыре тысячи правителей из восьмидесяти четырех тысяч городов Индии будут довольствоваться своими территориями, своим положением и своими сокровищ­ницами, они не станут нападать друг на друга или затевать раздоры. Они будут занимать свои троны, благодаря своим многочисленным прежним заслугам; они будут довольствоваться своим высоким положением и не станут истреблять друг друга или показывать свою храб­рость, опустошая целые провинции. Если бы все восемьдесят четыре тысячи правителей из восьмидесяти четырех тысяч главных городов Индии подумали об общем благосостоянии и почувствовали взаимную любовь и радость [... ] довольствуясь своими владениями [... ] Индия стала бы процветающей, сытой, любезной и многолюдной.
Буддизм. Сутра Золотого Света

Кун-цзы ответил: " Цю не застал идущих по великому пути и корифеев трех династий, но имеет [к ним] стремление. Когда шли по великому пути, Поднебесная принадлежала всем, [для

управления] избирали мудрых и способных, учили верности, совершенствовались в дру­желюбии. Поэтому родными человеку были не только его родственники, а детьми — не только его дети. Старцы имели призрение, зрелые люди — применение, юные — воспитание. Все бобыли, вдовы, сироты, одинокие, убогие и больные были присмотрены. Своя доля была у мужчин, свое прибежище — у женщин. Нетерпимым [считалось] тогда оставлять добро на земле, но и не должно было копить его у себя; нестерпимо было не дать силам выхода, но и не полагалось [работать] только на себя. По этой причине не возникали [злые] замыслы, не чинились кражи и грабежи, мятежи и смуты, а люди, выходя из дому, не запирали дверей. Это называлось великим единением.
Ныне великий путь скрылся во мраке. Поднебесная стала достоянием [одной] семьи. Теперь родные для каждого только его родственники, а дети только его дети. Добро и силы [берегут] для себя. У больших людей наследование стало нормой, стены и ограды, рвы и запруды стали [их] крепостью. Путеводными нитями стали ритуал и долг. С их помощью упорядочивают [отношения] государя и подданных, связывают родственными чувствами отцов и детей, дружелюбием братьев, согласием супругов. С их помощью устанавливают порядок, намечают границы полей и общин, возвеличивают мужественных и разумных, наделяют человека заслугами. Их используют в своих замыслах, ради них подъемлют оружие.
Конфуцианство, Ли цзи [Книга ритуалов] 7. 12

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...