Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пагубные пристрастия




Пристрастие к вину, наркотикам или азартным играм в любом обществе служит причиной гибели человека. Эти так называемые преступления без жертв ведут к тому, что человек оказывается слеп к свету Божьему и глух к голосу собственной совести. Пагубные привычки, как правило, приводят к антиобщественному поведению, разрушению семей, способствуют совер­шению преступлений. Несмотря на современное медицинское истолкование пагубных пристрастий как болезней, религии мира в своем большинстве утверждают, что люди ответственны за свои действия и могут освободиться от пагубных привычек.

О вы, которые уверовали! Вино, майсир — мерзость из деяния сатаны. Сторонитесь же этого, — может быть, вы окажетесь счастливыми!
Сатана желает заронить среди вас вражду и ненависть вином и майсиром и отклонить вас от поминания Аллаха и от молитвы. Удержитесь ли вы?
Ислам. Коран 5: 92(90)—93(91)

Серьезные, мудрые люди
Хотя и пьют, сдержанны и владеют собой;
Но люди невежественные и незнающие
Предаются пьянству, день ото дня сильнее.
Пусть каждый следит за своим поведением —
Ведь утратив то, что даровано небом, уже не вернешь.
Конфуцианство. Ши цзин [Книга песен] 196

У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного. Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное; и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты. [И скажешь: ] " били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же".
Иудаизм и христианство. Притчи Соломона 23: 29—35

Рабби Исаак сказал, цитируя Притчи 23. 31: " Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно".
Рабби Меир сказал: " Древо, от которого вкусил Адам, было лозой, ибо вино заставляет человека плакать".
Иудаизм. Талмуд, Санхедрин 70 аб

Каковы шесть путей растратить богатство? Пьянствовать; слоняться без дела по улицам в неподходящее время; постоянно ходить по представлениям и ярмаркам; пристраститься к азартным играм; связаться с дурной компанией; проводить время в праздности.
Игра и женщины, выпивка, танцы и песни,
дневной сон и гуляние по ночам,
дружба с плохим человеком, жестокосердие, —
эти шесть причин ведут человека к гибели. Игра и выпивка, а потом преследование женщины, которая другому дороже жизни, подражание глупцам, а не просвещенным людям, и человек становится чернее темной части луны. Пьяница, вечно бедный и несчастный;
даже когда пьет, жаждущий; часто посещающий питейные заведения,
утонувший в долгах, как камень в воде,
скоро лишит свое семейство доброго имени.
Тот, кто обычно днем спит,
а ночь считает временем для бодрствования,
безнравственный, вечно пьяный,
тот не заслуживает, чтобы его считали главой семьи. Буддизм. Дигха Никайа, Шигаловада Сутта

Чрезмерная еда вредна для здоровья, препятствует долголетию и достижению неба; она мешает приобретению духовной заслуги и противна людям; поэтому следует избегать ее.
Индуизм. Законы Ману 2. 57


Дрожащие (орехи-серьги) огромного (дерева) опьяняют меня,
Рожденные ураганом, перекатывающиеся по желобку.
Подобной напитку сома с (горы) Муджават
Показалась мне бодрствующая (игральная кость) вибхидака.
Не бранила и не ругала меня она.
Благосклонна к друзьям и ко мне была.
Из-за одной лишней игральной кости
Я оттолкнул преданную жену.
Ненавидит свекровь, отталкивает прочь жена.
Несчастный не находит сочувствующего.
" Как в старой лошади на продажу,
я не нахожу пользы в игроке".
Другие обнимают жену того,
На чье богатство стремительно накатывается игральная кость.
Отец, мать, братья говорят о нем:
" Мы не знаем его! Уведите его, связанного! "
Когда я решаю: " Я не буду с ними играть,
Отстану от уходящих товарищей,
То брошенные коричневые (орехи-кости) подают голос,
И я спешу на свидание с ними, как любовница.
В собрание идет игрок, расспрашивая,
(И) подбадривая себя: " Я выиграю! "
(Но) игральные кости пресекают его страсть,
Они отдают противнику счастливые броски.
Ведь игральные кости — крючковатые, колючие.
Порабощающие, мучающие, испепеляющие.
Они дарят, как ребенок, победителя они поражают снова.
Рвением игрока они обмазаны медом.
Резвится стая этих (игральных костей) числом трижды пятьдесят,
Чьи законы непреложны, как (законы) бога Савитара.
Не склоняются они перед яростью даже могучего.
Даже царь делает им поклон.
Они катятся вниз, прыгают вверх,
Без рук они одолевают того, у кого есть руки.
Неземные угли, брошенные в желобок,
Они сжигают сердце, хотя и холодные.
Страдают брошенная жена игрока
(И) мать сына, бродящего неизвестно где.
Обремененный долгами, испуганно ищущий денег,
Крадется он ночью в дом к другим (людям).
Игрок стал мучиться, увидев женщину —
Жену других и (их) уютный домашний очаг,

Но ведь он с раннего утра запряг коричневых коней,
И вот он, жалкий, упал у огня.
(Тот), кто есть полководец великой армии,
Первый царь стаи,
Ему я протягиваю десять (пальцев)
И говорю эту клятву: " Я не удерживаю богатства! "
" Не играй с костями, вспахивай ниву,
Наслаждайся имуществом, ставя его высоко.
Вот коровы, о игрок, вот жена" —
На это указывает мне этот господин Савитар.
Заключите же дружбу! Помилуйте нас!
Не привораживайте нас (так) сильно (своим) ужасным (колдовством)! Да уляжется ваша ярость и враждебность! Пусть другой будет в сетях коричневых!
Индуизм. Ригведа 10. 34

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...