Убийство. Воровство
Убийство Все религии порицают убийство по самой его сути. Тем не менее существует грань между убийством и узаконенным насилием, и эта грань проходит различным образом. В джайнизме и среди части буддистов, индуистов и даосов концепция абсолютного ненасилия — ахимсы — касается всех живых существ. В иудаизме, христианстве и исламе священное писание запрещает убийство человека. Некоторые тексты из христианских, буддийских, даосских и иудейских священных писаний могут быть интерпретированы как утверждение, что убийство человека— грех при всех и всяческих обстоятельствах. Некоторые из этих учений считают неправильным применять силу для защиты от зла. Пацифизм и возражения против смертной казни также основываются на писаниях. Другие священные книги разрешают убийство при самообороне, при предупреждении больших преступлений, допускают смертную казнь как кару и поддерживают ведение войны за правое дело. Тем не менее убийство даже при этих обстоятельствах все равно считается грехом, хотя и меньшим. Безнравственность убийства при самозащите или при возмездии хорошо освещена в двух версиях истории Каина и Авеля: из Библии и Корана. В библейской истории Бог отмечает Каина печатью, чтобы оградить его от возмездия, а в Коране Авель демонстрирует отказ от самозащиты перед Каином. В завершающей части раздела собраны фрагменты писаний, относящиеся к убийству детей, абортам и самоубийству. Аборт — наиболее противоречивая тема на Западе. Многие религиозные люди расценивают его как преступление, подобное детоубийству, но о нем нет упоминаний в Библии. Аборт часто осуждается в писаниях восточных религий. Мы также отобрали несколько цитат из писаний, в которых порицается самоубийство. Однако в джайнизме признается религиозное самоубийство как искупление, и на Востоке самоубийство может быть проявлением добродетели в защиту чести.
Не убивай. Суть того, чтобы верно вести себя, — никого не обидеть; нужно знать, что религия в том, чтобы не наносить никому обиды. Лишь один человек [Адам] был создан в мире, чтобы научить, что если кто-то погубит одну душу, писание вменит ему это в вину, как если бы он погубил весь мир, а если кто-то спасет одну душу, писание расценит это, как если бы он спас весь мир. Все дрожат перед наказанием, все боятся смерти — поставьте себя на место другого. Нельзя ни убивать, ни понуждать к убийству. Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения. К Равви однажды пришел человек и сказал: " Правитель моего города приказал мне убить одного человека, а если я откажусь, он убьет меня". Равви ответил ему: " Пусть тебя, убьют, но ты не убивай: не думаешь ли ты, что твоя кровь краснее, чем его? Возможно, его кровь краснее твоей".
Можно представить себе, что убийство врага, которого ненавидят все, как один, не преступление. Но даже ненавидимый человек обладает той же ценностью, что и ты. Убийство — это преступление, потому что, убивая, человек нарушает космические законы. ... Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его. И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут... Хорошее войско — средство, [порождающее] несчастье, его ненавидят все существа. Поэтому человек, следующий дао, его не употребляет. И не убивайте душу, которую запретил Аллах, иначе, как по праву. А если кто был убит несправедливо, то Мы его близкому дали власть, но пусть он не излишествует в убиении. Поистине, ему оказана помощь. О сыновья Абдула Муталиба, не отвечайте убийством на убийство. Не ходите с обнаженным мечом [... ] и не начинайте избиения моих противников и врагов. Смотрите, чтобы только один человек, мой убийца, был убит в наказание за совершенное убийство, а больше никому не причинили бы ни вреда, ни беспокойства, ни тревоги. Человек, пытавшийся совершить убийство, должен понести кару, только если я умру от раны, нанесенной им, и кара должна быть ударом меча, обрывающим его жизнь. Его не должны мучить перед смертью, не следует отрубать ему ни ног, ни рук, потому что я слышал слова Святого Пророка: " Не отрубай конечностей никому, будь это даже кусающий пес".
Предположим, что бодхисаттва видит ужасного грабителя, который собирается убить множество людей из-за денег, или причинить вред шравакам либо бодхисаттвам, или сделать нечто, что приведет его в самый глубокий ад. Видя это, бодхисаттва подумает: Если я убью этого человека, я попаду в ад; если же я не убью его, он совершит преступления, которые приведут его в самый страшный ад, где он будет подвергаться мукам. Лучше мне убить его и самому попасть в ад, чем дать ему претерпевать мучения в глубинах ада. Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина [... ] И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.
И прочитай им весть о двух сыновьях Адама с истиной. Вот они оба принесли жертву; и была принята она от одного и не принята от другого. Он сказал: " Я непременно убью тебя! " Тот сказал: " Ведь Аллах принимает только от богобоязненных. И не убивайте ваших детей из боязни обеднения: Мы пропитаем их и вас; поистине, убивать их — великий грех! Злодеи убивают ребенка и устраивают выкидыш неродившегося. Даосизм. Тайшан ганьин бянь [Трактат о воздаянии и возмездии] Если женщина мучается в родах, разрезают младенца в ее утробе и вынимают по членам, ибо ее жизнь прежде жизни младенца. Бхикку, который намеренно убивает человеческое существо, включая устраивание выкиды-ua, нельзя считать аскетом и последователем Братства Будды. В священном законе сказано, что есть лишь три деяния, совершив которые женщина превращается в парию: убийство мужа, убийство ученого брамина и уничтожение плода ее утробы. Не следует желать смерти [... ] пусть он [отшельник] ожидает [свое] время, как слуга — жалованье.
" Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша" (Быт. 9. 5). Это включает самоубийство, кроме случаев, подобных случаю с Саулом.
Воровство Воровство — это присвоение того, что принадлежит другому или принадлежит обществу. Оно включает в себя мошенничество, вымогательство, ростовщичество, бесчестную торговлю. Не жни того, что ты не сеял. Присвоить неправедное богатство — вес равно что утолить голод испорченной пищей или утолить жажду отравленным вином. Это дает краткую передышку, но за ней всегда следует смерть. Ведь, кроме наказания, ничем невозможно обуздать преступления злонамеренных воров, тайно бродящих по земле. Вору и воровке отсекайте их руки в воздаяние за то, что они приобрели, как устрашение от Аллаха. Поистине, те, которые пожирают имущество сирот по несправедливости, пожирают в своем чреве огонь, и будут они гореть в пламени! Вот какие действия считаются воровством: подстрекать кого-либо украсть, укрывать краденое, создавать путаницу, назначая завышенную цену или недоплачивая, использовать фальшивые весы или мерки и вводить людей в заблуждение подделками. Горе обвешивающим, которые, когда отмеривают себе у людей, берут полностью, а когда мерят им или вешают, сбавляют! Кто крадет то, что принадлежит другим, в деревне или в лесу, должен быть признан парией. Если дашь деньги взаймы бедному из народа Моего, то не притесняй его и не налагай на него роста.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|