Исследовательская работа кадета 7 класса
⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15
Оглавление 1. Введение………… 2. Вопрос об эстетической значимости деепричастий в художественном тексте………… 3. Эстетика деепричастий в « Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина… 4. Заключение… 5. Список использованной литературы………… Введение Деепричастие начинают изучать впервые только в 7 классе, поэтому нам интересно было понаблюдать за данными словами и поработать с ними. На уроке русского языка особенно привлекательным оказалось задание на определение роли деепричастий в тексте. Неоднократно мы обращались к фрагментам из произведений А. С. Пушкина. Постепенно простой интерес перерос в исследование эстетической роли деепричастий в произведении любимого поэта и писателя. Актуальность исследования заключается в следующем: данная тема еще недостаточно изучена в науке и является предметом научного интереса. Выявив эстетическую роль деепричастий в художественном тексте, мы глубже познакомимся с данной частью речи, узнаем о ней много нового, интересного и неожиданного, о чем недостаточно говорили на уроках. Выбор автора очевиден: А. С. Пушкин всегда современен и актуален. Сорокин Ю. С. очень точно сказал, что произведения Пушкина остаются для нас высоким образцом вдумчивого, стилистически убедительного и многообразного использования всех живых элементов русского языка [1]. Поэтому мы считаем, что и изучение роли деепричастий на произведении Пушкина является для нас верным решением. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» - очень интересная, она знакома нам с детства. Сказка помогает понять, что и в нашей реальной жизни есть замечательные вещи, незыблемые вечные ценности: красота, любовь, верность, дружба, благородство. Нам есть чему поучиться у положительных героев «Сказки…».
Цель работы: выявить эстетическую роль деепричастий в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина. Нами поставлены следующие задачи: 1) проанализировать научную литературу по теме; 2) дать определение понятию «эстетическая роль части речи»; 3) определить эстетическую роль деепричастий (как одиночных, так и входящих в деепричастный оборот) в «Сказке…» А. С. Пушкина. Гипотеза данной работы: деепричастия обладают большими эстетическими возможностями, делают текст более ярким, живым, красочным и динамичным. Предмет – процесс изучение эстетической роли деепричастий в художественном тексте. Объект – «Сказка о мертвой царевне и семи богатыря» А. С. Пушкина. Методы исследования: анализ научной литературы и художественного текста (сказки) и обобщение материалов; беседы с преподавателем; метод наблюдения; составление списка литературы. Научная новизна данного исследования заключается в том, что мы обратились к свежей, необычной и малоисследованной теме – раскрытию эстетической роли деепричастий в произведении А. С. Пушкина. После изучения грамматических особенностей деепричастий, интересно узнать, для чего они используются в тексте, нужны ли они вообще, что они привносят в текст. Значимость полученных результатов заключается в том, что мы, выявляя эстетическую роль деепричастий, показываем новый аспект изучения данной части речи. Полученные знания помогут нам в общении, сделают нашу речь более интересной, яркой и живописной. Мы считаем, что изучение роли деепричастий в сказке А. С. Пушкина поможет глубже понять произведение, прочитать с детства знакомую сказку новым взглядом, заново открыть в ней много интересного и удивительного.
1. Вопрос об эстетической значимости деепричастий в художественном тексте Деепричастие – довольно интересная и неоднозначная часть речи. Деепричастие до сих пор вызывает споры. Одни ученые считают, что это самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом. Такое определение дано в нашем учебнике по русскому языку [2. С. 77]. При работе над данной темой, я узнал, что по поводу данной части речи есть и другая точка зрения: деепричастие – это особая форма глагола, которая обозначает добавочное, второстепенное действие[3]. Глагольной формой считает деепричастия и И. Б. Голуб [4]. В двух определениях есть главное общее: деепричастие обозначает добавочное действие, то есть существует при глаголе. При этом, ряд ученых отмечают, что деепричастия украшают глагол, дополняют его другими действиями [5. С. 177]. Вслед за этими учеными мы считаем, что деепричастие способно украсить текст, может выполнять эстетическую функцию. Дадим определения. Эстетика (от греч. aisthē tikos - чувствующий, чувственный) - 1. Философское учение о сущности и формах прекрасного в искусстве, в природе и в жизни. 2. Красота, художественность в чём-либо[6]. Эстетический – связанный с восприятием прекрасного, красоты в искусстве и жизни; художественный [7]. Отсюда сделаем вывод, что эстетическая роль (функция) части речи заключается в создании прекрасной, чувственной картины, усилении эмоциональности текста. К исследованию эстетических возможностей деепричастия в тексте обращались такие ученые как И. А. Ионова [8], И. Б. Голуб [4], Г. Я. Солганик [9], Г. Г. Граник, Г. В. Владимирская и др [3]. Как показал анализ труда И. Б. Голуб [4], деепричастия придают речи особую живость, наглядность, часто выполняют роль тропов. Она считает слова этой части речи очень выразительными. Во втором параграфе показаны результаты нашего исследования над эстетической ролью деепричастий в художественном тексте. 2. Эстетика деепричастий в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина Данный параграф посвящен выявлению эстетической роли деепричастий в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина. Мы нашли в тексте произведения деепричастия (как одиночные, так и входящие в деепричастный оборот), определили их семантику и раскрыли их эстетическую роль в тексте. Результаты представлены в таблице.
Как видим, в тексте преобладают деепричастия, обозначающие движение, действие и эмоции. Первые помогают конкретизировать и точно показывать действие, они усиливают глагольную стихию, делают текст более живописным, динамичным, действенным, картина как будто оживает, становится зримой. А деепричастия, которые передают эмоции, помогают почувствовать внутреннее состояние героев. Благодаря этим деепричастиям текст становится более выразительным, насыщенным разнообразными эмоциями, полным, емким, ярким. С. Я. Маршак отмечал: «Пушкин всегда был скуп на прилагательные. А в сказках особенно. Предложения составлены только из существительных и глаголов. Это придает особую действенность стиху» [10]. Действительно, текст сказки динамичен, действенен, картины как будто оживают перед нами. Таким образом, на примере «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» нами доказано, что деепричастия обладают большими эстетическими возможностями, делают текст более ярким, красочным, динамичным и живописным. Заключение Наше исследование посвящено проблеме выявления эстетической роли деепричастий в художественном тексте. Анализ научной литературы в первом параграфе показал, что данный вопрос является достаточно актуальным в научных кругах. Во втором параграфе для выявления эстетической роли деепричастий мы обратились к «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина. Нами обнаружено, что деепричастие у А. С. Пушкина – активно используемая единица. В тексте «Сказки…» преобладают деепричастия, обозначающие движение, действие и эмоции. Нами выявлено, что деепричастия делают текст более выразительным, насыщенным разнообразными эмоциями, полным, емким, ярким, динамичным, действенным, помогают конкретизировать и точно показывать действие, они усиливают глагольную стихию, делают текст более живописным. Перспектива данной работы заключается в том, что на примере этого же замечательного произведения можно раскрыть эстетическую роль других частей речи, например глагола или наречия, которые так же достаточно часто употребляются в тексте. Всё это усилит внимание к данному произведению, поможет глубже понять смысл, значение текста. А также рассмотреть эстетические возможности других частей речи в любимых произведениях. Список использованной литературы 1. Сорокин Ю. С. Значение Пушкина в развитии русского литературного языка // История русской литературы: В 10 т. / АН СССР. Ин-т рус. лит. (Пушкин. Дом). — М.; Л., 1941—1956. Т. VI. Литература 1820—1830-х годов. — 1953. — С. 329—368. http: //feb-web. ru/feb/irl/il0/il6/IL6-329-. HTM? cmd=p (дата обращение 03. 11. 2014) 2. Баранов М. Т. Ладыженская Т. А. и др. Русский язык. 7 класс. М., 2005. – С. 77 3. Г. Г. Граник, Г. В. Владимирская, С. М. Бондаренко, Н. А. Борисенко. Деепричастие. Обособляемые обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами // Русский язык. Первое сентября. – 2004. - № 39. http: //rus. 1september. ru/article. php? ID=200403902 (дата обращения: 03. 11. 2014) 4. Голуб И. Б. Стилистика русского языка. – М., 2003. – 448 с. 5. Иванова В. А., Потиха З. А., Розенталь Д. Э. Занимательно о русском языке. – Ленинград. - 1990. – С. 177. 6. http: //www. gramota. ru/slovari/dic/? word=%FD%F1%F2%E5%F2%E8%EA%E0& all=x (дата обращения: 03. 11 2014) 7. http: //www. gramota. ru/slovari/dic/? lop=x& bts=x& zar=x& ag=x& ab=x& sin=x& lv=x& az=x& pe=x& word=%FD%F1%F2%E5%F2%E8%F7%E5%F1%EA%E8%E9 (дата обращения: 03. 11. 2014) 8. Ионова И. А. Морфология поэтической речи. -Кишинев, 1988. –С. 153 9. Солганик Г. Я. Стилистика русского языка. 10-11 кл.: Учеб. пособие для общеобразоват. Учеб. заведений. – М., 2002. – С. 7 10. Маршак С. Я. Заметки о сказках Пушкина // Собрание сочинений: В 8 т. Т. 7. - М., 1971. http: //s-marshak. ru/works/prose/vospitanie/vospitanie. htm (дата обращения: 03. 11. 2014)
литература
1. Абрамова, С. В. Организация учебно-исследовательской работы на внеклассных занятиях по русскому языку в старших классах: дисс. … канд. пед. наук: 13. 00. 02 / Абрамова Светлана Владимировна. – М., 2007. – 296 с. 2. Абрамова, С. В. Проектная и учебно-исследовательская работа школьников по русскому языку / С. В. Абрамова // Русский язык в школе. – 2011. – № 5. – С. 24 – 29; № 6. – С. 22 – 28; № 7. – С. 20 – 25. (Абрамова 2011 а, б, в). 3. Абраров Р. Д., Худайберганова М. М. Как работает антиплагиат? Принцип работы антиплагиата // Молодой ученый. — 2016. — №29. 3 — С. 1-2. 4. Алексеев, Н. Г. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся / Н. Г. Алексеев, А. В. Леонтович, А. В. Обухов, Л. В. Фомина // Исследовательская работа школьников. – 2002. – № 1. – С. 24 – 33. 5. Алексеева, О. В. Проектируем исследовательскую деятельность студентов в методике функционального подхода к изучению языка: учебно-методическое пособие / О. В. Алексеева. – Воронеж: ВГПУ, 2009. – 68с. 6. Алексеева, О. В. Современный урок морфологии. (К проблеме реализации приоритетных подходов к обучению) / О. В. Алексеева // Русский язык в школе. – 2010. – № 4. – С. 3 – 9. 7. Анисимов А. П., Козлов М. Ю. Плагиат как феномен современной действительности. // Имущественные отношения в РФ. – 2013. – № 9 (144). – С. 6 – 13. 8. Асеева Д. В. Технология организации исследований на лингвоэстетическую тематику на уроках русского языка и во внеурочное время // Актуальные вопросы методики преподавания русского языка и русского языка как иностранного: Коллективная монография. – М.: Издательство «Спутник +», 2016. – С. 617 – 622. 9. Асеева Д. В., Кулаева Г. М. Формирование эстетического кругозора в профессионально-методической подготовке будущих учителей русского языка // Проблемы современного филологического образования: Сборник научных статей. Выпуск XVI / Ответ. Ред. В. А. Коханова. – М.: МГПУ, Ярославль: Ремдер, - 2016. – С. 21 – 27. 10. Асеева Д. В. Работа по формированию исследовательских умений учащихся 5-6 классов при обращении к эстетическим возможностям морфологии // Сборник научных докладов. Международная научно-практическая конференция «Педагогика. Актуальные научные проблемы. Рассмотрение, решение, практика. Часть 2» (29. 06. 2015 – 30. 06. 2015). – Варшава: Wydawca: Sp. z o. o. “Diamond trading tour”, 2015. – С. 60 – 64. 11. Асеева Д. В. Формирование у воспитанников президентского кадетского училища исследовательских умений при обращении к эстетическим ресурсам русской морфологии // Мир образования – образование в мире. – 2014. - №4 (56). С. 146-150. 12. Асеева, Д. В. Представления учащихся о научно-исследовательской деятельности в области эстетики языка и речи / Д. В. Асеева // Наука и школа. – 2015. – № 1. – С. 109 – 112. 13. Асмолов, А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.; под ред. А. Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2010. – 159 с. 14. Бабанский, Ю. К. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Ю. К. Бабанский, В. А. Сластенин, Н. А. Сорокин и др.; под ред. Ю. К. Бабанского. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 1988. – 479 с. 15. Баранов, М. Т. Методика преподавания русского языка в школе: Учебник для студентов высш. учеб. заведений / М. Т. Баранов, Н. А. Ипполитова, Т. А. Ладыженская, М. Р. Львов; под ред. М. Т. Баранова. – М. : Издательский центр «Академия». – 2001. – 368 с. 16. Биянова, Е. Б. Педагогические условия организации исследовательской деятельности учащихся основной школы: дисс. … канд. пед. наук: 13. 00. 01 / Биянова Елена Борисовна. – Ижевск, 2011. – 179 с. 17. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование). – М. : «Просвещение», 1968. – 464 с. 18. Большой энциклопедический словарь: [Электронный ресурс]– URL: https: //www. vedu. ru/bigencdic/48165/. 19. Волков, В. С. Возрастная психология. В 2-х ч. Ч. 2: от младшего школьного возраста до юношества / Б. С. Волков, Н. В. Волкова; под ред. Б. С. Волкова. – М. : Гуманитар. изд. цент ВЛАДОС, 2005. – 343 с. 20. Гладкова, А. П. Формирование исследовательских умений младших школьников во внеурочной деятельности: автореф. дисс… канд. пед. наук: 10. 00. 01 / Гладкова Александра Петровна. – Волгоград, 2013. – 26 с. 21. Головизнина, Н. Л. Исследовательские умения как средство развития самодеятельности старшеклассников: дисс. … канд. пед. наук: 13. 00. 01 / Головизнина Наталья Леонидовна. – Киров, 2005. – 186 с. 22. Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. В. Давыдов. – М. : Издательский цент «Академия», 2004. – 288 с. 23. Давыдова-Мартынова Е. И. Особенности организации исследовательской деятельности учащихся 5-6 классов: выбор и формулировка темы исследования // Исследовательская деятельность учащихся. Научно-методический сборник в 2-х томах. Т. 2: Практика организации / Под ред. А. С. Обухова. – М., 2007. – С. 183 – 187. 24. Дейкина, А. Д. Русский язык как формирующая среда личности в ее духовно-интеллектуальном и эмоциональном развитии / А. Д. Дейкина // Развитие личности учащихся в процессе обучения русскому языку: духовное, интеллектуальное, эмоциональное. Материалы Международной научно-практической конференции (20 – 21 марта 2014) – монография. – М. : МПГУ; Ярославль: РЕМДЕР. – 2014. – С. 12 – 16. 25. Дейкина, А. Д. Формирование культурно-интеллектуального отношения учащихся к русскому языку в современной парадигме образования / А. Д. Дейкина // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. – 2012. – № 2. – С. 66 – 74. 26. Добрякова Н. И. Заимствование или плагиат: российский и зарубежный опыт // Человеческий капитал и профессиональное образование. - 2015. - № 1 (13). - С. 15-20; [Электронный ресурс]. - URL: http: //www. rea. ru/ru/org/cathedries/prlogkaf/documents/Добрякова13. pdf. 27. Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. – 4-е изд. – М. : Издательский центр «Академия», 2007. – 208 с. 28. Закирова, В. Г. Исследовательские умения младших школьников в контексте их взаимосвязей с универсальными учебными действиями / В. Г. Закирова, Э. Г. Сабирова // Филология и культура. – 2014. – № 1 (35). – С. 277 – 280. 29. Зимняя, И. А. Исследовательская работа как специфический вид человеческой деятельности / И. А. Зимняя, Е. А. Шашенкова. – Ижевск: ИЦПКПС, 2001. – 103 с. 30. Ионова, И. А. Морфология поэтической речи / И. А. Ионова. – Кишинев, Штиинца, 1988. – 164 с. 31. Исследования гуманитарных систем. Вып. 1. Теория педагогической системы Н. В. Кузьминой: генезис и следствия / Под ред. В. П. Бедерхановой, сост. А. А. Остапенко. – Краснодар: Парабеллум, 2013. – 90 с. 32. Исследовательская деятельность учащихся. Научно-методический сборник в 2-х томах. Т. 2: Практика организации / Под ред. А. С. Обухова. – М., 2007. – 495 с. 33. Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг., Д. Бокум; науч. ред. Т. В. Прохоренко. – 9-е изд. – СПб. : Питер, 2008. – 940 с. 34. Крутецкий, В. А. Психология обучения и воспитания школьников. Книга для учителей и классных руководителей / В. А. Крутецкий. – М., «Просвещение», 1976. – 303 с. 35. Кузнечикова, К. Т. Особенности психического развития подростка / К. Т. Кузнечикова // Возрастная и педагогическая психология / под ред. М. В. Гамезо и др. – М. : Просвещение, 1984. – 256 с. 36. Кукар, У. Ю. Развитие исследовательских умений старшеклассников в учреждениях дополнительного образования: дисс. … канд. пед. наук: 13. 00. 01 / Кукар Ульяна Юрьевна. – Магнитогорск, 2010. – 190 с. 37. Кулаева, Г. М. Формирование представлений о языковом эстетическом идеале в процессе исследовательской деятельности школьников на уроках русского языка // Исследовательская деятельность учащихся. Научно-методический сборник в двух томах / Под общ. ред. А. С. Обухова. Т. 2: Практика организации. – М., 2007. – С. 470 – 477. (Кулаева 2007 б). 38. Кулаева, Г. М. Формирование у школьников мировоззренческих представлений о языковом эстетическом идеале на уроках русского языка / Г. М. Кулаева // Наука и школа. – 2008. – № 4. – С. 43 – 45. (Кулаева 2008 а). 39. Кулаева, Г. М. Реализация эстетического подхода в обучении русскому языку в средней школе / Г. М. Кулаева // Гуманитарные технологии в современном мире: Материалы Третьей Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (22 – 24 мая 2014 г. ) / Сост. Л. М. Гончарова. – Калининград, 2014. – С. 28 – 31. 40. Леонтович, А. В. Исследовательская деятельность учащихся: сборник статей [по проблемам теории и практики исследовательской деятельности учащихся] / А. В. Леонтович. – М. : МГДД(Ю)Т., 2002. – 110 с. 41. Леонтович, А. В. Концептуальные основания моделирования исследовательской деятельности учащихся / А. В. Леонтович // Школьные технологии. – 2006. – № 5. – С. 63 – 71. 42. Леонтович, А. В. Об основных понятиях концепции развития исследовательской и проектной деятельности учащихся / А. В. Леонтович // Исследовательская работа школьников. – 2003. – № 4. – С. 12 – 17. 43. Леонтович, А. В. Практика реализации программы исследовательской деятельности учащихся / А. В. Леонтович // Исследовательская работа школьников. – 2002. – № 2. – С. 43 – 55. 44. Лернер, И. Я. Проблемное обучение / И. Я. Лернер. – М. : «Знание», 1974. – 64 с. 45. Лубинская, Т. Н. Формирование исследовательских умений и навыков старшеклассников в процессе подготовки к конкурсам и олимпиадам: дисс. … канд. пед. наук: 13. 00. 01 / Лубинская Татьяна Николаевна. – Киров, 2010. – 188 с. 46. Мамона, Т. Н. Работа над изобразительно-выразительными средствами на уроках русского языка в процессе исследовательской деятельности учащихся профильных классов: дисс. … канд. пед. наук: 13. 00. 02 / Мамона Татьяна Николаевна. – Москва, 2010. – 304 с. 47. Обухов, С. А. Эффективность применения проектной и исследовательской деятельности в обучении / С. А. Обухов // Школьные технологии. – 2006. – № 5. – С. 86 – 90. 48. Обухова, Л. Ф Возрастная психология: учебник для вузов / Л. Ф. Обухова. – М. : Высшее образование; МГППУ, 2008 – 460 с. 49. Ожегов, С. И. Словарь русского языка / Под. ред. Чл. корр. АН СССР Н. Ю. Шведовой / С. И. Ожегов. – 20-е изд. стереотип. М.: Рус. яз., 1990. – 708 с. 50. Основы эстетического воспитания: Пособие для учителя / Ю. Б. Алиев, Г. Т. Ардаширова, Л. П. Барышникова и др.; под ред. Н. А. Кушаева. – М. : Просвещение, 1986. – 240 с. 51. Пидкасистый, П. И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении: Теоретико-экспериментальное исследование / П. И. Пидкасистый. – М. : Педагогика, 1980. – 240 с. 52. Поддъяков, А. Н. Методологические основы изучения и развития исследовательской деятельности / А. Н. Поддъяков // Школьные технологии. – 2006. – № 3. – С. 85–89. 53. Проказова, О. Г. Организация исследовательской деятельности учащихся в школе: дисс. … канд. пед. наук: 13. 00. 01 / Проказова Ольга Геннадьевна. – Астрахань, 2010. – 158 с. 54. Ремчукова, Е. Н. О нарушении стандарта в области функционирования грамматических форм / Е. Н. Ремчукова // Труды по русской филологии. Лингвистика. Новая серия. II. Прагматический аспект исследования языка. – Тарту, 1999. – С. 203 – 214. 55. Савенков, А. И. Методика исследовательского обучения младших школьников / А. И. Савенков. – Самара, Изд-во «Учебная литература», 2004. – 80 с. (Савенков 2004 а). 56. Савенков, А. И. Путь к одаренности. Исследовательское поведение дошкольников / А. И. Савенков. – СПб. : Питер, 2004. – 272 с. (Савенков 2004 б). 57. Савенков, А. И. Об организации учебно-исследовательской деятельности в современном образовании / А. И. Савенков // Химия в школе. – 2008. – № 8. – С. 2 – 5. (Савенков 2008 а). 58. Савенков, А. И. Проектирование и исследование в современном образовании / А. И. Савенков // Химия в школе. – 2008. – № 6. – С. 2 – 8. (Савенков 2008 б). 59. Савенков, А. И. Психологические основы исследовательского обучения школьников / А. И. Савенков // Школьные технологии. – 2008. – № 1. – С. 11 – 20. (Савенков 2008 в). 60. Савенков, А. И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению / А. И. Савенков. – М. : «Ось – 89», 2006. – 480 с. 61. Семенова, Н. А. Формирование исследовательских умений у младших школьников: дисс. … канд. пед. наук: 13. 00. 01 / Семенова Наталия Альбертовна. – Томск, 2007. – 203 с. 62. Середенко, П. В. Развитие исследовательских умений и навыков младших школьников в условиях перехода к образовательным стандартам нового поколения / П. В. Середенко. – Южно-Сахалинск, изд-во СахГУ, 2014. – 208 с. 63. Скаткин, М. Н. Методология и методика педагогических исследований: (в помощь начинающему исследователю) / М. Н. Скаткин. – М. : Педагогика, 1986. – 152 с. 64. Федоряк, Л. М. Формирование исследовательских умений у учащихся в проблемно-модульном обучении: дисс. … канд. пед. наук: 13. 00. 01 / Федоряк Людмила Михайловна. – Тюмень, 1997. – 148 с. 65. Фридман, Л. М.. Психологическая наука – учителю / Л. М. Фридман, К. Н. Волков. – М. : Просвещение, 1985. – 224 с. 66. Фридман, Л. М.. Психологический справочник учителя / Л. М. Фридман, И. Ю. Кулагина. – М. : Просвещение, 1991. – 288 с. 67. Хивинцева, Л. В. Формирование исследовательских умений у студентов гуманитарных колледжей: дисс. … канд. пед. наук: 13. 00. 01 / Хивинцева Людмила Викторовна. – Уфа, 2004. – 262 с. 68. Шабашов, Л. Д. Развитие исследовательских умений учащихся средней школы: дисс. … канд. пед. наук: 13. 00. 02 / Шабашов Леонид Данилович. – СПб., 1997. – 189 с. 69. Шашенкова, Е. А. Задача как средство обучения исследовательской деятельности студентов колледжа: дисс. … канд. пед. наук: 13. 00. 01 / Шашенкова Елена Анатольевна. – М., 2001. – 147 с. 70. Эльконин, Д. Б. К проблеме периодизации психического развития / Д. Б. Эльконин // Вопросы психологии. – 1971. – № 4. – С. 6 – 20.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|