Конспект 8. 1. Дидактическая игра «Птичья столовая». 2. Письмо снегирю.. Цель: Уточнить представление детей о птицах, воспитывать сочувствие к живой природе
Конспект 8
1. Дидактическая игра «Птичья столовая». Цель: Учить детей доброте. Приучать их заботиться о птицах, дать детям элементарное знание о том, чем кормят птиц зимой. Испытывать радость от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц от гибели. 2. Письмо снегирю. Цель: Уточнить представление детей о птицах, воспитывать сочувствие к живой природе. Развивающая среда: Корм для птиц: семена различных растений, пшено, овес, крошки пшеничного хлеба, кусочки несоленого сала. Содержание 1. Воспитатель читает стихотворение:
О чем поют воробушки В последний день зимы? ‑ Мы выжили! ‑ Мы дожили! ‑ Мы живы! Живы мы!
Воспитатель: Об этом поют не только воробьи, но и другие зимующие птицы ‑ синицы, поползни, дятлы. Действительно, зима ‑ очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом. В первую очередь нужно позаботиться о птицах ‑ верных друзьях леса и сада. Не только летом, но и зимой они целыми днями прыгают с ветки на ветку, ищут щели и трещинки в коре, где спрятались насекомые. Если же ветки покрылись ледяной корочкой после оттепели или был сильный снегопад, их поиски бесполезны. Нужно поддерживать птиц. Для корма пригодны семена различных растений: конопли, подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овес, пшено клюют только воробьи, овсянки, преимущественно для них же годятся крошки пшеничного хлеба. Кроме семян, синицы очень любят сырое несоленое сало или мясо. Кусочки обвязывают ниткой или тонкой проволокой и развешивают на тонких ветках. На толстые ветки или в кормушки эти лакомства для синиц класть бесполезно: утащат вороны.
Воспитатель предлагает детям из заранее приготовленных пакетов от молока сделать кормушки для птиц, которые затем развешиваются на участке детского сада и наполняются кормом. После этого можно поиграть в веселую игру «Прилетели птицы». Воспитатель предупреждает детей: Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что‑ то другое, то можно топать или хлопать. Начинаем. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи. Дети топают. Воспитатель: Что неправильно? Дети: Мухи. Воспитатель: А мухи ‑ это кто? Дети: Насекомые. Воспитатель: Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. Дети топают. Воспитатель: Прилетели птицы: голуби, куницы... Дети топают. Игра продолжается. Воспитатель:
Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чибисы, чижи, Аисты, кукушки, Даже совы‑ сплюшки, Лебеди, скворцы. Все вы молодцы!
После этого можно сказать детям, что стрижи, аисты, чибисы, чижи, кукушки, совы‑ сплюшки, лебеди, скворцы на зиму улетают на юг, поэтому прилететь могут только весной. Дети, а какую зимующую птицу мы забыли? (Если дети не догадались, воспитатель называет сам снегиря. ) 2. Воспитатель предлагает написать письмо снегирю и пригласить его в гости. Составляет письмо с детьми. Письмо снегирю Адрес: Куда: Лесная страна, таежный еловый лес, большая ель. Кому: Снегирю Обыкновенному. Профессия: Ест рябину, крошки хлеба. Особые приметы: Грудь красная, прилетает зимой. Одежда: Грудь красная, сам черно‑ серый. Враги: Люди (злые). Дорогой снегирь Леська! Приглашаем тебя в гости в наш детский сад. Мы уже приготовили птичью столовую ‑ развесили кормушки. У нас здесь есть зерно, хлеб. Ты будешь везде летать, рядом растет рябина с вкусными ягодами. Тебе будет хорошо у нас. Ждем.
Дети
Через несколько дней воспитатель читает детям ответ снегиря. Здравствуйте, дорогие друзья! Пишет вам, как вы уже догадались, ваш знакомый снегирь. Я был очень рад получить ваше письмо. До этого я никогда не получал письма, так просто почирикаешь с кем‑ нибудь в лесу, пообщаешься, а тут ‑ целое письмо! Живу я в лесной стране, в зимнем лесу. В лесу я обитаю и летом. Только зимой все под снегом, корма не хватает, вот и прилетаю к вам, людям, поближе. Бываю у вас в городе. Может, даже иногда под твоим окном сижу, ожидая крошек хлеба или еще чего‑ нибудь вкусненького. Много в городе добрых ребят, они нас, птиц, зимой подкармливают, от голода спасают. Мы им очень благодарны за это. Если вдруг кто‑ то из ребят летом в лесу заблудится, мы его тоже подкормим, от голода спасем: принесем разных ягод, семян. Птичка я заметная, яркая, перышки на спине серые, на головке ‑ черные, а грудка, как яблоко спелое, ‑ красная. Вот и хочется некоторым людям поймать меня, в клетку посадить, а я этого очень не люблю. Представьте: если бы кого‑ нибудь из вашей группы поймали и посадили в клетку? Да еще бы и петь заставили? Ужасное состояние. Поверьте мне. Как‑ то раз я очутился в клетке, думал, больше никогда на свободу не вырвусь. Хорошо, хозяева мои однажды дверцу закрыть забыли. Я и выпорхнул, улетел к себе в лес. Теперь я стал очень осторожен. Я, конечно, рад вашему приглашению в гости, постараюсь прилететь, но только попозже, когда зима начнется. Обещаю погостить у вас, но только с условием: никаких клеток, никаких песен по заказу! Правда, я думаю, вы разрешите мне везде летать. Со своей стороны, обещаю себя хорошо вести. Когда вы устанете или заскучаете, могу развлечь вас своей песенкой, которая называется «Чижик‑ пыжик». Правда, никто до сих пор не знает, кто такой «пыжик», но все равно это очень красивая мелодия, мне она очень нравится. А какие песенки любите вы? Попробуем спеть вместе. До встречи. Ваш знакомый снегирь Леська.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|