Конспект 4. 1. Рассматривание картины К. Юона «Русская зима». 2. Дидактическая игра «Ночное путешествие в канун Нового года».
Конспект 4
1. Рассматривание картины К. Юона «Русская зима». Цель: Сформировать представление детей о пейзажной живописи, любовь к зимним явлениям природы. 2. Дидактическая игра «Ночное путешествие в канун Нового года». Цель: Сообщить детям, что отсчет каждого нового года начинается с 1 января. 3. Опыт «Лед легче воды». Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды. Развивающая среда: Репродукция картины К. Юона «Русская зима», стакан с водой, кусочек льда, картина с изображением Спасской башни Кремля. Содержание 1. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину К. Юона «Русская зима». Снег, снег и снег ‑ царство снега. Вся деревенская улица в сказочно‑ белых сугробах. Зима‑ волшебница торжествует, властвует.
Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит. Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит... (А. С. Пушкин)
Березки в этом зимнем саду ‑ словно яблони в цвету, и рядом «ель сквозь иней зеленеет». Рядом с маленькими елочками‑ сестричками, припорошенными снегом, растет елочка постарше, одетая еще наряднее, чем для новогоднего праздника. Тишиной, спокойствием и чистотой веет от спящей красавицы‑ природы. Но жизнь людей идет своим чередом. Группа ребятишек шагает с неизменной спутницей Жучкой. Дорогу замело. Утопая по колено в снегу, они оживленно разговаривают, размахивая руками. Канава у дороги огибает пригорок с избушками, откуда высыпали гурьбой ребята. Работы у них непочатый край: лепить снежную бабу, покататься на санках, протоптать дорогу в глубоком снегу... Им не страшен мороз. Возле изб на пригорке остановились лошади, запряженные в сани; колхозник едет верхом на лошади. Снег и мороз бессильны сковать жизнь.
К. Ф. Юона называют поэтом русской зимы. Он любит изображать Москву и Подмосковье в зимнем убранстве, умело передать в пейзажной живописи то восторженное настроение, которое не покидало его, пока он видел перед собой картины, созданные самой природой. Вспоминая то время, когда он изо дня в день работал с натуры, Юон признается: «Сияние утренних и вечерних зорь и белизна снежных покровов родной зимы дает мне самые дорогие для меня переживания и краски». Вопросы: 1. Какое время года изображено на картине? 2. Как изменилась природа зимой в сравнении с осенью? 3. Кто из вас знает загадки и пословицы о зиме: («Белая скатерть все поле покрыла», «В огне не горит, в воде не тонет», «Берет нос в большой мороз»... ) 4. Кто из вас любит зиму? Почему? 5. В какие игры можно играть зимой? 6. Посмотрите на картину и скажите, что делают ребята. Кто из вас умеет лепить снежную бабу? 7. У кого есть санки или лыжи? 8. Кто еще, кроме детей, изображен на картине?
Физкультминутка
Зайцы скачут скок‑ скок‑ скок! Да на беленький снежок Приседают, слушают, Не идет ли волк. Раз ‑ согнуться, разогнуться, Два ‑ нагнуться, потянуться, Три ‑ в ладоши три хлопка, Головою три кивка.
(Выполняются соответствующие движения. ) 2. Зимой, дети, не только много интересных забав и развлечений. В это же время года происходит одно чудо. Новый год сменяет старый. Кто из вас знает, в каком месяце это происходит. Какого числа и в какое время? (Ответы детей) Воспитатель предлагает детям попутешествовать. Показывает детям картину с изображением Спасской башни Кремля. Воспитатель: А вот мы уже и в Москве у стен Кремля. Это ‑ Спасская башня. А что наверху? Это часы, чудесные часы. Самые большие часы в мире. Стрелки у них золотые. Они бьют так, что их слышат все люди, если даже они живут очень далеко от Москвы. Бой слышен ночью в 12 часов. Чудесные часы говорят всем людям, что наступила ночь, люди после работы отдыхают. А как вы думаете, когда бой слышен еще? (Ответы детей. ) В 6 часов утра часы сообщают нам, что наступило утро. А 31 декабря в 12 часов ночи каждый год часы Спасской башни сообщают нам, что закончился один год и наступает новый. Люди радуются и поздравляют друг друга. А вы поздравляли кого‑ нибудь с Новым годом? Свои пожелания говорили родным и близким людям в Новый год?
3. Опыт. Дети, мы сегодня загадывали загадку: «В огне не горит, в воде не тонет». Правильно, это лед. А как вы думаете, почему лед в воде не тонет? (Предположения детей. ) Воспитатель помещает кусочек льда в стакан с водой и наблюдает с детьми, как лед плавает в воде. Если дети не догадались, объясняет, что лед не тонет, потому что он легче воды. Можно оставить лед в стакане и посмотреть, что с ним затем произойдет.
Конспект 5
1. Экскурсия в зимний парк. Цель: Уточнить «расширить знания о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебрится на свету, ветер холодный, деревья, кусты и трава под снегом живые, но не растут, спят). Закрепить умение находить и узнавать зимующих птиц: воробья, сороку, ворону, синицу, снегиря. Учить видеть особенности их поведения зимой. Упражнять в умении различать деревья по расположению ветвей и оставшимся семенам. Дать знания о помощи людей растениям и птицам в зимних условиях. Воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|