Физкультминутка. Конспект 2. 1. Обучение новым способам ухода за комнатными растениями. 2. Дидактическая игра «Отгадай, что за растение».
Физкультминутка
Снег идет, снег идет. Дворник улицу метет. Стороной народ идет. Веселей, веселей! Заниматься нам не лень: Мы немного разомнемся, За дела опять возьмемся.
(Произвольная имитация движений. ) 2. Ребята, о каких животных мы с вами говорили? (Диких. ) Какие еще животные бывают? (Домашние. ) Предлагаю поиграть в игру «Зоологическое лото». На карточках изображены дикие и домашние животные. Карточки разложены изображениями вниз. Детям предлагается отсчитать по 6 карточек. Правила игры: положить рядом можно только одинаковую картинку. Если нужной картинки нет, ребенок пропускает ход. Если кто‑ то из играющих остается без карточек, он считается победившим в игре. Игра повторяется, карточки перемешиваются. Молодцы, дети, вы хорошо знаете животных. Сегодня по дороге на работу я достала из почтового ящика детского сада вот это письмо. Его нам прислал мой знакомый лесник. Вот что он в нем рассказывает: «Было раннее утро. Вышел лесник на крыльцо и увидел, что с крыши свисают сосульки, большие‑ большие, прозрачные, как стекло, льдинки. До обеда был лесник по своим делам в лесу. Солнышко в это время высоко поднялось, ярко светит. Вернулся лесник, сел на крыльцо, на солнышке греется. Вдруг ему за воротник... кап‑ кап‑ кап. Поднял он голову ‑ нет сосулек. Только капельки воды с крыши капают. Удивился он, куда это сосульки делись. Подумал, покачал головой, да так и не придумал. Просит помощи у вас. Расскажите, что это за капельки. Откуда они появились? Увидит ли он снова сосульки вечером? » 3. Показываю детям сосульку или кусочек льда, предлагаю понаблюдать, что с ней произойдет в тепле. Лед ‑ это что? (Вода твердая. ) Пишем ответ леснику.
Конспект 2
1. Обучение новым способам ухода за комнатными растениями. Цель: Учить удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивая из пульверизатора. Учить определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь между особенностями листьев и способами ухода за ними. Обогащать словарь путем введения слов:, опрыскивать, пульверизатор. Воспитывать умение работать тщательно, ответственно относиться к оказанию помощи живому существу. 2. Дидактическая игра «Отгадай, что за растение». Цель: Учить описывать растение и узнавать его по описанию. 3. Опыт «Радуга в комнате». Цель: Познакомить детей с природным явлением ‑ радугой. Развивающая среда: Таз, лейки с водой, тряпочки, 2‑ 3 кисточки, клеенка, модель сенсорных признаков растений. Открытки с цветами, стенд. Содержание 1. Воспитатель: Сегодня мы будем учиться очищать растения от пыли. Предложить вспомнить, для чего необходимо это делать. Подтвердить ответы детей: правильно, растения дышат. Дышат они с помощью листьев. Поэтому листья должны быть всегда чистыми. Чистые растения очень красивы. Воспитатель показывает детям, как определять растения, нуждающиеся в уходе (нужно ориентировать на внешний вид). Выбирает с детьми способ очистки листьев от пыли в зависимости от количества листьев, их величины, прочности, характера поверхности (гладкая, шероховатая, опушенная). Воспитатель напоминает детям: крупные листья протираем тряпочками, растение с мелкими листьями ставим в таз, закрываем землю клеенкой, чтобы не размыть ее, и поливаем из большой лейки. Воспитатель дает детям задания: • отобрать из уголка природы растения, требующие ухода; • рассказать о признаках листа, используя обследовательские действия;
• обосновать выбор способа удаления пыли. Во время обследования листа ввести сенсорную модель (Л. М. Маневцова, с. 152). Это панно в виде прямоугольной полоски с кармашками в нижней части, в которые вставляются карточки, моделирующие признаки растения. (Гладкость или шероховатость поверхности листа моделируется с помощью наклееных на карточку полосок бумаги соответствующей фактуры, количество листьев ‑ с помощью изображения и т. д. ) По мере обследования листа и выделения его признаков предложить детям отобразить и последовательно выставить карточки‑ модели, заменяющие их. Воспитатель делает обобщение: «Молодцы, правильно выбрали способ очистки фикуса от пыли ‑ его удобно обтирать, потому что листья у него крупные, гладкие, твердые (прочные)». Далее закрепляются знания детей о трудовом процессе. Обсуждает с детьми, как выполнять работу по порядку. Подчеркивает еще раз, что выбор способа очистки растений от пыли зависит от особенностей листьев. От этого же зависит выбор орудий труда. Самостоятельная деятельность детей: воспитатель предлагает детям выбрать растения в уголке природы, нуждающиеся в их помощи. Определить способ удаления пыли с помощью индивидуальной модели, обосновать его. Затем отобрать необходимые для работы инструменты и выполнить работу. 2. Воспитатель спрашивает у детей: какие они еще знают цветы, кроме комнатных (ответы детей). В поле, на лугах, в лесу, в садах летом и весной, ранней осенью всюду очень много цветов. Как называются цветы, которые растут в поле? На лугу? В саду? В лесу? (Полевые, луговые, садовые, лесные. ) Цветы также выращивают на клумбах, газонах. Они украшают улицы, радуют людей. Посмотрите, какие красивые цветы на этих открытках. Давайте устроим выставку цветов. Каждый ребенок выбирает любимый им цветок и ставит на стенд. Дети любуются цветами, рассказывают о них. Выставка должна пробудить чувство радости, умение видеть красивое, любоваться красотой. 3. Воспитатель спрашивает у детей, видели ли они когда‑ нибудь радугу после дождя. А хотите посмотреть на радугу сейчас? Показывает детям радугу. Ставит зеркало в воду под небольшим углом. Ловит зеркалом солнечный луч и направляет его на стенку. Поворачивает зеркало до тех пор, пока не появится на стене спектр. Вода выполняет роль призмы, разлагающей свет на его составляющие. В конце опыта спрашивает у детей, на что похоже слово «ра‑ дуга»? Что такое «дуга»? Какая она? Покажите радугу руками. С земли радуга напоминает дугу, а с самолета она кажется кругом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|