Конспект 9. 1. Беседа о зиме. 2. Дидактическая игра «Природа и человек». 2. Дидактическая игра «Природа и человек».
Конспект 9
1. Беседа о зиме. Цель: Конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности жизни домашних и диких животных. Учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведения животных в условиях зимнего сезона. Развивать связную речь, умение говорить правильно, можно с использованием эпитетов, сравнений. 2. Дидактическая игра «Природа и человек». Цель: Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа. Развивающая среда: Мяч. Содержание 1. Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова:
Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Все его одело. Темный лес что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно...
О каком времени года говорит поэт в этом стихотворении? (О зиме. ) Зима ‑ владычица трех месяцев. Каких? (Декабрь, январь, февраль. ) Как изменилась природа зимой? Какая погода? Как зимуют растения? Почему мы не встречали насекомых? Каких птиц видели? Что изменилось в жизни птиц зимой, в их поведении? Как зимуют домашние и дикие животные? Как заботятся люди зимой о птицах и зверях? Почему? Воспитатель обобщает сведения о зиме: зимой бывают самые короткие дни и самые длинные ночи, солнце стоит невысоко и греет мало, небо часто серое, на нем облака, тучи, из которых идет снег. В сильные морозы снег падает крупинками, иголочками. Когда теплеет, снежинки слипаются в хлопья, на деревьях, проводах выступает иней. В ветреную погоду бывает поземка, метели, вьюги.
Реки, озера покрываются льдом. Подо льдом живут рыбы, они уходят на дно и спят. Деревья и кустарники без листьев, только у ели и сосны остаются зеленые иголки. Под снегом зимуют семена трав, луковицы, корни. Насекомые не летают, они спят, запрятавшись в трещины коры деревьев и кустарников, под листья, в землю. Мало птиц, большинство из них живет около жилья человека. Люди подкармливают птиц, помогают выжить в это голодное время года. Перелетные птицы улетели в теплые края. По‑ разному в лесу живут звери: зайчик и белка поменяли свои шубки на зимние. Белка питается запасами орехов, желудей, грибов. Лиса в основном в это время охотится на мышей. Медведь, барсук, накопив жир в своем теле, спят в берлогах. Ежик тоже спит. О домашних животных заботятся люди: утепляют их зимовье, дают корм. Зимой люди расчищают снег. Работают снегоуборочные машины на улицах. А вот ребятам нравится зима! Чем она вам нравится? (Дети перечисляют зимние развлечения: санки, лыжи, снежки, катание с горы, постройки из снега. ) Давайте с вами придумаем красивые слова‑ определения к слову «зима» (волшебница, кудесница, красавица... ). 2. Дидактическая игра «Природа и человек». Что сделано человеком? ‑ спрашивает воспитатель и передает одному из играющих какой‑ либо предмет или бросает мяч. После нескольких ответов детей он задает новый вопрос: что создано природой? В ходе игры воспитатель проводит с детьми небольшую беседу о том, что человек использует природу для того, чтобы лучше жилось людям. И в то же время люди бережно относятся к природе: охраняют леса от пожаров, очищают пруды, озера, реки, охраняют зверей и птиц.
Конспект 10
1. Воздух и его роль в жизни человека. Цель: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека. 2. Опыт «Как увидеть воздух».
Цель: Показать детям, что воздух нельзя увидеть. Развивающая среда: Одна банка с водой и стакан. Сказочные персонажи: Знайка, Незнайка. Рисунок дома‑ природы и обычного дома. Содержание 1. Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим рисунки дома‑ природы и обычного дома. (Программа Н. Рыжовой «Наш дом ‑ природа», блок «Я и природа». ) Что в них есть? (Дети перечисляют, сравнивают. ) Обратите внимание: на обоих рисунках много пустого, незакрашенного места. Почему? И в нашем обычном, и в доме‑ природе есть... (ответы детей) воздух, мы им дышим. И сегодня мы с вами поговорим о воздухе. Поможет нам в этом очень умный ученый мальчик по имени Знайка. Как вы думаете, почему его так зовут? (Ответы детей. ) Давайте все вместе позовем его. (Появляется Знайка. ) Вот Знайка и услышал нас. Давайте поговорим с ним, он ведь столько всего знает! Знайка: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пригласили меня в гости. Хочу спросить вас: чем мы с вами дышим? Ну‑ ка давайте сначала вдохнем глубоко‑ глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы вдохнули? (Ответы детей. ) Но что же такое воздух? (Знайка задумывается, и в этот момент появляется Незнайка. ). Незнайка: Привет, малыши! Что это вы тут собрались? О, и Знайка здесь! Как же так, его позвали в гости, а меня ‑ знаменитого Незнайку ‑ забыли? Вы же без меня ничего не узнаете. Я ведь столько всего знаю, даже представить трудно. Только не хвастаю, как некоторые известные ученые знайки‑ зазнайки. Знайка (возмущенно): Откуда ты только взялся на нашу голову? И вовсе я не хвастун. Да и зачем мне хвастаться? И так всем известно, как много книжек я прочитал, не то, что некоторые (Незнайка недовольно морщится. ) Воспитатель: Погодите, погодите, зачем же ссориться? Давайте все вместе поговорим о воздухе. Незнайка: О воздухе? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видел воздух. А вы, ребята? (Ответы детей. ) Знайка: Погоди, погоди, Незнайка! Я тоже воздух не видел, но знаю, что он всегда вокруг нас. Незнайка (передразнивает): «Знаю, знаю! » Это твое любимое слово. А я тебе не верю! Ты мне докажи, что этот самый воздух вот сейчас есть в этой комнате. Знайка (обращается к детям): Ребята, помогите мне! Давайте вместе с вами докажем Незнайке, что воздух все‑ таки есть. Но, сначала скажите, почему мы не видим воздух? Почему называем его невидимкой?
Дети: Воздух прозрачный ‑ значит, через него всё видно. Воспитатель: А что еще бывает прозрачным? Давайте с вами найдем прозрачные предметы в нашей комнате (обращает внимание детей на стекла в окне, стенки аквариума и т. д. ). А теперь пойдем вместе с нашими гостями в лабораторию и будем делать опыты. Знайка (берет в руки стакан): Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? Внимательно посмотрите, есть ли в нем что‑ нибудь? (Показывает стакан по очереди всем ребятам, выслушивает ответы. ) Незнайка: Ну что ты пристал к нам со своим стаканом! Каждому ясно, что в нем ничего нет. Давайте туда что‑ нибудь положим или нальем. Знайка (загадочно улыбается): Говоришь, нет ничего в моем стаканчике? А вот мы сейчас проверим. (В это время воспитатель ставит на столик каждого ребенка банку с водой и стаканчики. Знайка предлагает ребятам повторить его действия. ) Опыт 1: Знайка переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в банку. Обращает внимание детей, что стакан нужно держать очень прямо. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Обсуждает с детьми эти вопросы, выслушивает мнения. Делает вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду. Опыт 2: Теперь Знайка предлагает ребятам снова опустить стакан в банку с водой, но теперь уже держать его не прямо, а немного наклонив. Что появляется в воде? (Дети отвечают. ) Видны пузырьки воздуха. Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода! А почему Незнайка думал, что в стакане ничего нет? (Воздух ‑ прозрачный, невидимый. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|