Конспект 3. 1. Беседа о зимующих и перелетных птицах. 2. Дидактическая игра «Что за птица?». 3. Опыт «Вода бывает теплой, холодной, горячей».
Конспект 3
1. Беседа о зимующих и перелетных птицах. Цель: Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений), классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелетных (ласточка, грач, утка, стриж, скворец) на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания. Обогащать словарь путем введения слов: корм, перелетные, зимующие. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. 2. Дидактическая игра «Что за птица? ». Цель: Учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. 3. Опыт «Вода бывает теплой, холодной, горячей». Цель: Знакомство со свойствами воды. Развивающая среда: Таблицы с зимующими и перелетными птицами, кормушки из молочных пакетов, семечки подсолнуха, пшено, кусочки сала. Стаканы с водой разной температуры. Содержание 1. Воспитатель предлагает детям рассмотреть таблицы с изображением зимующих и перелетных птиц. Вопросы: 1. Какие из птиц вам знакомы? 2. Каких птиц вам приходилось наблюдать на участке или в лесу зимой? (Воробьи, галки, вороны, синицы, голуби, сороки, дятлы. ) 3. Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (Зимующие, оседлые. ) Каких птиц не видно в последнее время? (Ласточки, грачи, скворцы, утки, стрижи. ) Куда исчезли эти птицы? (Улетели в теплые края. ) 4. Как называются птицы, которые улетают от нас на зиму? (Перелетные. )
5. Как вы думаете, почему перелетные птицы улетают от нас на зиму? (Боятся холодов. ) 6. Вспомните, чем питаются птицы? (Спрятались насекомые, поэтому первыми улетают птицы, которые питались насекомыми, затем те, которые едят плоды и семена растений, т. к. убран урожай в садах и на полях. Позднее всех улетают утки и гуси. Они живут у нас до тех пор, пока не замерзнут водоемы. ) Перелетные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнезда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные края. А как вы думаете, почему зимующие птицы (воробьи, голуби, синицы, галки, сороки, дятлы, вороны) круглый год живут у нас? Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных растений, шишки с семенами хвойных. А поползни и синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью. И все‑ таки очень тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям. Для подкормки птиц пригодны семена различных растений ‑ конопли, подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овес, пшено клюют только воробьи и овсянки. Синицы очень любят кусочки несоленого сала. Сегодня мы с вами, выйдя на прогулку, повесим вот эти кормушки (из молочных пакетов) и насыплем в них корм для разных птиц. И может быть, этим спасем не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям. Они будут поедать насекомых‑ вредителей и продолжать охранять сады, парки, скверы.
Физкультминутка
Снегом засыпаны лес и поля, Спит под сугробами крепко земля. Ищут, ищут птицы, Чем бы поживиться. На зиму долгую в нашем лесу Мы приготовим птичкам еду. Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться!
2. Воспитатель предлагает детям угадать, что это за птица (можно заранее детям выучить загадки):
Умный мальчишка В сером армячишке Прыгает, шныряет, Крошки собирает. (Воробей)
В красной шапке расшитой, В черненьком кафтане Знаменит в семье лесной Песенкой смешной. Что за песня‑ красота? Тук‑ тук‑ тук, да тра‑ та‑ та! (Дятел)
Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это ‑ ... (снегири)
На шесте дворец, Во дворце ‑ певец, А зовут его... (скворец)
Черный, проворный, Кричит «крак», Червякам ‑ враг. (Грач)
Кто на елке, на суку, Счет ведет «ку‑ ку... ку‑ ку»? (Кукушка)
Можно использовать загадки‑ описания (< внешний вид птицы, чем питается, где живет... ), составленные детьми. 3. Опыт. «Вода бывает теплой, холодной, горячей». Воспитатель приглашает детей к столу, где стоят стаканчики с водой разной температуры. Вспоминает с ними знакомые свойства воды (прозрачная, не имеет формы, запаха, цвета). Сегодня мы с вами узнаем, какой еще может быть вода. Предлагает детям пальчиком попробовать воду в стаканах (в каком теплая, холодная, горячая ‑ смотреть на пар). Вывод: вода бывает разной температуры: холодная, теплая, горячая.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|