Конспект 7. 1. Рассказ о лягушке. 2. Игра «Посели лягушку».. 3. Игра с карточками «Развитие лягушки».
Конспект 7
1. Рассказ о лягушке. Цель: Изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам. Объяснить, насколько полезны и нужны в природе эти безобидные существа. 2. Игра «Посели лягушку». Цель: Обратить внимание на внешний вид, строение лягушки как на отражение ее приспособления к условиям окружающей среды и образу жизни. 3. Игра с карточками «Развитие лягушки». Цель: Показать детям развитие лягушки от икринки до взрослой особи. Учить детей бережному и уважительному отношению к другим живым организмам. Развивающая среда: Игрушечная лягушка, комплект карточек Н. Рыжовой «Лягушка», запись песен лягушки, игрушка‑ оригами «Лягушонок», баночки с водой, трубочки, ласты, изображения лягушек, хищников, насекомых. Содержание Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
У болотной мягкой кочки Под зелененьким листочком Притаилась попрыгушка ‑ Пучеглазая... (лягушка). (А. Картина)
1. Показывает симпатичную игрушечную лягушку. Говорит, что в народе ее ласково называют лягушкой‑ квакушкой и нередко делают героиней сказок, где ей отводят добрую роль. Воспитатель спрашивает у детей, какие из сказок, где героиня ‑ лягушка, они знают. («Царевна‑ лягушка», «Теремок» С. Маршака, «Лягушка‑ путешественница» В. Гаршина). Дети садятся на ковер, воспитатель рассказывает: «Летом можно встретить в природе во многих местах лягушек. Они разные и по размеру, и по цвету. Некоторые люди считают их вредными, неприятными. Это неправильно: лягушки ‑ беззащитные и безобидные, их не следует ловить и обижать». Воспитатель предлагает рассмотреть игрушечную лягушку (напоминает, что у всех лягушек 4 лапки, большая голова, нет шеи), описать ее: форма тела овальная, компактная, обтекаемая, голова (большой рот, во рту длинный липкий язык, для дыхания есть ноздри, глаза большие, выпуклые, на глазах есть веки ‑ сравнить глаза человека, лягушки и рыбы); ноги (передние ‑ короткие, задние ‑ длинные, между пальцами перепоночки, задние ноги могут складываться ); кожа (голая, покрытая слизью)!
Воспитатель спрашивает: «Где живут лягушки? » (На суше, в воде. ) (Воспитатель помещает на ковролин две картинки № 6 и № 8 из комплекта Н. Рыжовой. ) «Как называется лягушка, которая живет на суше? » (Травяная. ) «А как называется лягушка, которая живет в воде? » (Водяная, прудовая, озерная. ) «Какого цвета травяная лягушка? » (Бурая. ) «А водяная лягушка какого цвета? » (Зеленая. ) «Почему травяная бурая, а озерная зеленая? » (От цвета окружающей среды. ) 2. Далее воспитатель предлагает провести индивидуальную работу по карточкам «Посели лягушку по месту обитания» (карточка № 5а и № 5б). (Воспитатель выполняет эту работу на ковролине. ) Воспитатель спрашивает, что есть в воде нужное для того, чтобы в ней жила лягушка? (Воздух, растения. ) Воспитатель обращает внимание детей на то, что на карточке нарисована не только вода, но и пузырьки воздуха. Почему? (Лягушка дышит воздухом. ) Предлагает детям глубоко вдохнуть. «Чем мы дышим? » (Воздухом). Он вокруг нас, но мы его не видим, т. к. он прозрачный. А в воде воздух можно «увидеть». Воспитатель проводит с детьми опыт с воздухом: ставит баночки с водой, предлагает подуть через трубочку. Появится много пузырьков воздуха. В реке, озере, любом водоеме тоже есть воздух. Им дышат водные животные, в том числе и лягушки. Воспитатель спрашивает, сразу ли человек может заметить лягушку в воде? А на берегу, в зарослях зеленых растений? Почему лягушка не заметна? Для чего она прячется, маскируется?
Во‑ первых, чтобы ее не поймали, не съели хищники ‑ любители лягушек. Во‑ вторых, она незаметна и для тех, кого она сама ловит. Воспитатель предлагает построить на ковролине «пищевую пирамиду» (дети называют хищника и мелких насекомых, червей и т. д., которыми питается лягушка). Воспитатель напоминает, что зимой все лягушки спят (уточнить, где зимуют травяная и водяная лягушки). У лягушки температура тела может меняться. Даже у здоровой лягушки, у которой нет ни насморка, ни кашля, на солнце будет повышенная температура, а в холодную погоду ‑ пониженная. Поэтому даже летом в холодную погоду лягушка может ненадолго заснуть, как зимой. Воспитатель предлагает помечтать и представить, что за окном весна, ярко светит солнце, и вода в реках и озерах становится теплее. Пробудившиеся лягушки устраивают весенние лягушачьи концерты (поет только водяная лягушка ). Лягушкам некогда отдыхать, они сразу приступают к работе, откладывают в воду свою икру. Воспитатель предлагает рассказать о развитии лягушки ‑ от икринки до взрослой особи (ребенок выкладывает карточки «Развитие лягушки» на ковролине). 3. Далее дети выполняют индивидуальную работу по карточкам. (Развитие лягушки. ) Появившиеся лягушата начинают скакать, плавать, охотиться и петь свои лягушачьи песенки. Споем и мы веселую песенку «Про лягушек и комара», слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко. Затем дети делают игрушку‑ лягушку, используя приемы складывания оригами, и наклеивают лягушки на озеро.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|