Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конспект 4. 1. Дидактическая игра «Назови три предмета». 2. Д. Мамин‑Сибиряк «Лесная сказка», 1 часть (экологическая сказка).




Конспект 4

 

1. Дидактическая игра «Назови три предмета»

Цель: Упражнять детей в классификации предметов.

2. Д. Мамин‑ Сибиряк «Лесная сказка», 1 часть (экологическая сказка).

Цель: Закрепить знания детей о лесе, его обитателях.

3. Рисование картинок по сказке.

Цель: Формировать умение передавать содержание сказки в рисунке.

Содержание  

1. Воспитатель: Дети, мы уже играли в разные игры, где требовалось быстро подобрать нужное слово. Сейчас мы поиграем в похожую игру, но будем подбирать не одно слово, а сразу три.

Я назову одно слово ‑ например, «цветы». А тот, кому я брошу мяч, назовёт три слова, которые можно назвать одним словом «цветы». Цветы (ромашка, роза, василёк).

Затем воспитатель называет: деревья, кустарники, птицы, домашние животные, дикие животные и т. д.

Предлагает детям послушать «Лесную сказку».

2. Воспитатель задает вопросы:

1. Какие растения первыми заселились на вырубке?

2. Где первые признаки весны проявляются раньше ‑ в лесу или на вырубке?

3. Как попали на вырубку семена растений, которые в лесу не росли?

4. Какую роль играет ветер в разное время года в лесу и на вырубке?

5. Какое значение имеет лес для реки?

6. Почему только в густых лесах растут мхи, папоротники и лишайники?

7. Через сколько лет на вырубке возобновился ельник? Что предшествовало этому?

8. Откуда взялись семена, из которых вырос новый ельник?

9. Почему белка не может согласиться с дровосеком, что дуплистое старое дерево никуда не годится?

10. Почему дятел не долбит молодые деревья?

Физкультминутка

 

Ветер тихо клен качает,

Вправо‑ влево наклоняет.

Раз ‑ наклон, два ‑ наклон,

Зашумит листвою он.

На зарядку солнышко

Поднимает нас.

Поднимаем руки мы

По команде «раз».

А над нами весело

Шелестит листва.

Опускаем руки мы

По команде «два».

 

(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо, влево. Поднимая руки вверх, приподняться на носки. )

3. После беседы по сказке воспитатель предлагает детям нарисовать картинки к сказке.

 

Конспект 5

 

1. Знакомство с комнатными растениями.

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о растениях. Учить детей более полно описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида отдельных частей растений. Познакомить детей с новым растением ‑ комнатным кленом. Воспитывать интерес к жизни растений.

2. Дидактическая игра «Отгадай, что за растение».

Цель: Описать предмет и узнать его по описанию.

Развивающая среда:   На столе воспитателя стоят растения: герань душистая и зональная, комнатный виноград, примула, папоротник. Модели цветов (цвет, форма, численность, характер поверхности листьев, характер стебля).

Содержание  

1. Воспитатель: Дети, сегодня мы рассмотрим наши комнатные растения и расскажем о них. Давайте сначала рассмотрим комнатный виноград.

Вопросы:

1. Какого размера виноград?

2. На что он похож ‑ на дерево или на кустик? (На кустик. )

3. Какой стебель у винограда, простой или нет? (Стебель вьется вокруг планки. Он так и называется ‑ вьющийся. )

4. А чем виноград цепляется за планку? (Да, у него есть усики. )

5. Какие они, на что похожи? (На пружинки. )

6. Какие листья у винограда? (Большие, желто‑ зеленого цвета, овальной формы, край листа с зубчиками. )

7. Погладьте листочки: какие они? (Гладкие. )

8. Цветет ли виноград? (Нет, у нас он не цветет. )

9. Теперь сравним два растения. Похожи ли примула и папоротник? (Нет, не похожи. )

10. Рассмотрите их и скажите, чем они не похожи? Какие листья у них? (У примулы листья круглые, не гладкие, шероховатые, плотные, край листа ровный, а у папоротника листья длинные, гладкие, тонкие, по краям вырезанные. )

11. А чем похожи эти растения?

12. Какие по величине оба растения? (Небольшие. )

13. Какого цвета их листья? (Светло‑ зеленые. )

14. Виден ли у них стебель? (Нет, и у примулы, и у папоротника стебля не видно. )

Значит, оба растения не только отличаются друг от друга, но и похожи.

Теперь я вам покажу новое растение, ‑ говорит воспитатель и вносит абутилон. ‑ Оно называется комнатный клен. Посмотрите на него внимательно и скажите, почему оно так называется. (Листья похожи на листья дерева клена. )

Расскажите о нем так же, как вы рассказывали о других растениях. (Дети рассказывают. )

Комнатный клен хорошо растет в светлом месте. Поливать его надо чаще. Выбираем место для цветка и ставим его.

Физкультминутка

 

Отдых нам ‑ физкультминутка,

Занимай свои места:

Раз ‑ присели, два ‑ привстали,

Руки кверху все подняли,

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой‑ встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

 

(Выполняются соответствующие движения. )

2. Воспитатель предлагает поиграть:

‑ Я буду задавать вопросы, а вы ‑ отвечать.

У кого из растений самые большие листья? А самые маленькие? Какое из наших растений цветет зимой?

Как у растений разворачиваются листья?

У какого растения лист одет в рубашку? (У фикуса. )

У какого растения кончик молодого листа завёрнут, как улитка (У папоротника. )

У какого растения пахнут не только цветы, но и листья? (Герань. )

У каких растений серо‑ красные цветы? А розовые? А белые? (Стук в дверь)

Приходит Незнайка.

Незнайка: Ребята, я тоже хочу поиграть с вами.

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь наши комнатные растения? Незнайка пожимает плечами.

Воспитатель: Сейчас узнаем. Дети, загадайте Незнайке загадки о цветах с помощью картинок.

Дети показывают Незнайке картинки.

Незнайка отгадывает, может перепутать: дети поправляют его, показывают Незнайке, что он ошибся, соотнося модель с растением.

Незнайка: Спасибо, ребята, что научили меня отгадывать такие загадки, я раньше никогда таких не отгадывал.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...