Конспект 4. 1. Дидактическая игра «Назови три предмета». 2. Д. Мамин‑Сибиряк «Лесная сказка», 1 часть (экологическая сказка).
Конспект 4
1. Дидактическая игра «Назови три предмета» Цель: Упражнять детей в классификации предметов. 2. Д. Мамин‑ Сибиряк «Лесная сказка», 1 часть (экологическая сказка). Цель: Закрепить знания детей о лесе, его обитателях. 3. Рисование картинок по сказке. Цель: Формировать умение передавать содержание сказки в рисунке. Содержание 1. Воспитатель: Дети, мы уже играли в разные игры, где требовалось быстро подобрать нужное слово. Сейчас мы поиграем в похожую игру, но будем подбирать не одно слово, а сразу три. Я назову одно слово ‑ например, «цветы». А тот, кому я брошу мяч, назовёт три слова, которые можно назвать одним словом «цветы». Цветы (ромашка, роза, василёк). Затем воспитатель называет: деревья, кустарники, птицы, домашние животные, дикие животные и т. д. Предлагает детям послушать «Лесную сказку». 2. Воспитатель задает вопросы: 1. Какие растения первыми заселились на вырубке? 2. Где первые признаки весны проявляются раньше ‑ в лесу или на вырубке? 3. Как попали на вырубку семена растений, которые в лесу не росли? 4. Какую роль играет ветер в разное время года в лесу и на вырубке? 5. Какое значение имеет лес для реки? 6. Почему только в густых лесах растут мхи, папоротники и лишайники? 7. Через сколько лет на вырубке возобновился ельник? Что предшествовало этому? 8. Откуда взялись семена, из которых вырос новый ельник? 9. Почему белка не может согласиться с дровосеком, что дуплистое старое дерево никуда не годится? 10. Почему дятел не долбит молодые деревья? Физкультминутка
Ветер тихо клен качает, Вправо‑ влево наклоняет. Раз ‑ наклон, два ‑ наклон,
Зашумит листвою он. На зарядку солнышко Поднимает нас. Поднимаем руки мы По команде «раз». А над нами весело Шелестит листва. Опускаем руки мы По команде «два».
(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо, влево. Поднимая руки вверх, приподняться на носки. ) 3. После беседы по сказке воспитатель предлагает детям нарисовать картинки к сказке.
Конспект 5
1. Знакомство с комнатными растениями. Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о растениях. Учить детей более полно описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида отдельных частей растений. Познакомить детей с новым растением ‑ комнатным кленом. Воспитывать интерес к жизни растений. 2. Дидактическая игра «Отгадай, что за растение». Цель: Описать предмет и узнать его по описанию. Развивающая среда: На столе воспитателя стоят растения: герань душистая и зональная, комнатный виноград, примула, папоротник. Модели цветов (цвет, форма, численность, характер поверхности листьев, характер стебля). Содержание 1. Воспитатель: Дети, сегодня мы рассмотрим наши комнатные растения и расскажем о них. Давайте сначала рассмотрим комнатный виноград. Вопросы: 1. Какого размера виноград? 2. На что он похож ‑ на дерево или на кустик? (На кустик. ) 3. Какой стебель у винограда, простой или нет? (Стебель вьется вокруг планки. Он так и называется ‑ вьющийся. ) 4. А чем виноград цепляется за планку? (Да, у него есть усики. ) 5. Какие они, на что похожи? (На пружинки. ) 6. Какие листья у винограда? (Большие, желто‑ зеленого цвета, овальной формы, край листа с зубчиками. ) 7. Погладьте листочки: какие они? (Гладкие. ) 8. Цветет ли виноград? (Нет, у нас он не цветет. ) 9. Теперь сравним два растения. Похожи ли примула и папоротник? (Нет, не похожи. ) 10. Рассмотрите их и скажите, чем они не похожи? Какие листья у них? (У примулы листья круглые, не гладкие, шероховатые, плотные, край листа ровный, а у папоротника листья длинные, гладкие, тонкие, по краям вырезанные. )
11. А чем похожи эти растения? 12. Какие по величине оба растения? (Небольшие. ) 13. Какого цвета их листья? (Светло‑ зеленые. ) 14. Виден ли у них стебель? (Нет, и у примулы, и у папоротника стебля не видно. ) Значит, оба растения не только отличаются друг от друга, но и похожи. Теперь я вам покажу новое растение, ‑ говорит воспитатель и вносит абутилон. ‑ Оно называется комнатный клен. Посмотрите на него внимательно и скажите, почему оно так называется. (Листья похожи на листья дерева клена. ) Расскажите о нем так же, как вы рассказывали о других растениях. (Дети рассказывают. ) Комнатный клен хорошо растет в светлом месте. Поливать его надо чаще. Выбираем место для цветка и ставим его. Физкультминутка
Отдых нам ‑ физкультминутка, Занимай свои места: Раз ‑ присели, два ‑ привстали, Руки кверху все подняли, Сели, встали, сели, встали, Ванькой‑ встанькой словно стали. А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч.
(Выполняются соответствующие движения. ) 2. Воспитатель предлагает поиграть: ‑ Я буду задавать вопросы, а вы ‑ отвечать. У кого из растений самые большие листья? А самые маленькие? Какое из наших растений цветет зимой? Как у растений разворачиваются листья? У какого растения лист одет в рубашку? (У фикуса. ) У какого растения кончик молодого листа завёрнут, как улитка (У папоротника. ) У какого растения пахнут не только цветы, но и листья? (Герань. ) У каких растений серо‑ красные цветы? А розовые? А белые? (Стук в дверь) Приходит Незнайка. Незнайка: Ребята, я тоже хочу поиграть с вами. Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь наши комнатные растения? Незнайка пожимает плечами. Воспитатель: Сейчас узнаем. Дети, загадайте Незнайке загадки о цветах с помощью картинок. Дети показывают Незнайке картинки. Незнайка отгадывает, может перепутать: дети поправляют его, показывают Незнайке, что он ошибся, соотнося модель с растением. Незнайка: Спасибо, ребята, что научили меня отгадывать такие загадки, я раньше никогда таких не отгадывал.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|