Конспект 6. 1. Посадка семян гороха. 2. Дидактическая игра «Не сорока, не ворона». 2. Дидактическая игра «Не сорока, не ворона».
Конспект 6
1. Посадка семян гороха. Цель: Уточнить представление о том, что растения вырастают из семян. Научить узнавать семена гороха, отличать их от фасоли. Закрепить знания об условиях, необходимых для роста гороха (земля, вода, свет, тепло). Учить сажать проросший горох: сделать углубление, правильно вложить горошину, присыпать землей, полить из лейки с ситечком. Обогащать словарь путем введения слов: семена, горох, фасоль, растение. Воспитывать интерес к выращиванию овощей. 2. Дидактическая игра «Не сорока, не ворона». Цель: Способствовать развитию у детей внимания и сообразительности, учить узнавать разных птиц на картинках. Развивающая среда: Блюдца с семенами, лейка с водой, картинки с изображением гороха. В ящиках с землей сделать бороздки. Предварительная работа: Каждый ребенок получает несколько семян гороха. Воспитатель обращает внимание детей на величину горошин, их форму, цвет, характер поверхности, твердость. Сравнить с семенами фасоли. (Горох ‑ желтый, круглый; фасоль может быть разного цвета, овальной формы. ) Воспитатель объясняет детям необходимость влаги для проращивания семян гороха. Семена гороха замачивают и ставят перед детьми задачу: наблюдать за их изменением. Следующее наблюдение проводится при появлении проростков на семенах. Воспитатель предлагает сравнить сухие и проросшие семена. Обращает внимание на цвет и увеличение семян в размере, появление проростков. Устанавливает связь между изменениями, которые произошли, и наличием влаги. Содержание 1. Показать детям картинку с изображением выращенного гороха и спросить, хотят ли они вырастить такое же растение. Объяснить детям, что горошины с проростками пора высадить в землю. Воспитатель предлагает взять горошину из блюдца каждому ребенку, встать возле ящиков с землей. Показать детям бороздки и предложить положить семя в бороздку (показать, как это сделать). Контролировать выполнение, показывать, как положить второе семя (на некотором расстоянии от первого). Контролировать выполнение, помогать тем, у кого не получается. Затем показать, как делать бороздку, где лежат семена, засыпать землей (прищипнуть землю). Проверить, как дети выполнили задание. Поощрить детей. После того, как посадка семян будет закончена, вместе с детьми полить бороздки из лейки с ситечком равномерной струёй, чтобы не вымыть из земли семена.
Вспомнить с детьми, что необходимо для роста гороха (земля, вода, свет, тепло). Зачем нужно подвязывать горох? Поставить ящики в светлое место и наблюдать, какие изменения будут происходить (появление листьев, формирование взрослого растения, появление бутонов, цветков и стручков). 2. Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились, а сейчас мы поиграем. Дети делятся на две команды. Воспитатель показывает детям карточки с изображением птиц. Например, для первой команды ‑ снегирь, аист, воробей, чайка, зяблик, сорока; для второй ‑ голубь, дятел, сова, кукушка, синица, глухарь, ворона. Каждая команда выбирает ведущего, который подходит к любому игроку команды соперника, показывает ему первую картинку и говорит: «Не сорока, не ворона и не чайка. А какая это птица? Отгадай‑ ка! » Ответ игрока должен быть полным: «Не сорока, не ворона, а снегирь». Назвал птицу правильно ‑ команде очко. Ведущие обращаются поочередно то к одной, то к другой команде, показывая картинки разным игрокам.
Конспект 7
1. Дидактическая игра «Времена года». Цель: Учить детей различать признаки времени года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.
2. Опыт с кошкой. Выявление действий органов чувств у животных: Цель: Определить, хорошее или плохое обоняние у кошки, выяснить, что она любит (разложить перед кошкой пакетики с рыбой, конфетами, печеньем); выяснить, хорошо ли слышит кошка (предложить детям позвать кошку шепотом, поскрести по поверхности стола). Развивающая среда: Картинки с изображением времен года для каждого ребенка. Кошка, пакетик с рыбой, конфеты, печенье. Содержание 1. Воспитатель: Дети, сколько времен года вы знаете? Назовите их. Вы знаете, что они отличаются друг от друга погодой. Почему же за весной идет лето, а за летом ‑ осень, а потом зима? Почему это повторяется каждый год? Это происходит потому, что наша планета Земля крутится, летает вокруг Солнца. Пройдет круг ‑ окончился год. Начинается новый полет Земли вокруг Солнца ‑ начинается Новый год. Земля в своем ежегодном полете по‑ разному подставляет солнечным лучам свои круглые бока. Зимой солнце скользит лучами по Земле, не согревая ее. Летом солнечные лучи падают прямо на поверхность Земли. Поэтому в летние месяцы много тепла и света. Давайте с вами поиграем. Я вам буду читать стихотворения, а вы мне показывать картинку с изображением того сезона, о котором говорится в стихотворении. (Воспитатель раздает детям картинки с пейзажами весны, лета, осени, зимы ‑ так, чтобы у всех были представлены все сезоны года). Воспитатель читает: Весна
На полянке, у тропинки Пробиваются травинки. С бугорка ручей бежит, А под елкой снег лежит.
Лето
И светла, и широка Наша тихая река. Побежим купаться, С рыбками плескаться...
Осень
Вянет и желтеет Травка на лугах, Только зеленеет Озимь на полях. Туча небо кроет, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит.
Зима
Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|