Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конспект 6. 1. Посадка семян гороха. 2. Дидактическая игра «Не сорока, не ворона». 2. Дидактическая игра «Не сорока, не ворона».




Конспект 6

 

1. Посадка семян гороха.

Цель: Уточнить представление о том, что растения вырастают из семян. Научить узнавать семена гороха, отличать их от фасоли. Закрепить знания об условиях, необходимых для роста гороха (земля, вода, свет, тепло). Учить сажать проросший горох: сделать углубление, правильно вложить горошину, присыпать землей, полить из лейки с ситечком. Обогащать словарь путем введения слов: семена, горох, фасоль, растение. Воспитывать интерес к выращиванию овощей.

2. Дидактическая игра «Не сорока, не ворона».

Цель: Способствовать развитию у детей внимания и сообразительности, учить узнавать разных птиц на картинках.

Развивающая среда:   Блюдца с семенами, лейка с водой, картинки с изображением гороха. В ящиках с землей сделать бороздки.

Предварительная работа:   Каждый ребенок получает несколько семян гороха. Воспитатель обращает внимание детей на величину горошин, их форму, цвет, характер поверхности, твердость. Сравнить с семенами фасоли. (Горох ‑ желтый, круглый; фасоль может быть разного цвета, овальной формы. ) Воспитатель объясняет детям необходимость влаги для проращивания семян гороха. Семена гороха замачивают и ставят перед детьми задачу: наблюдать за их изменением. Следующее наблюдение проводится при появлении проростков на семенах. Воспитатель предлагает сравнить сухие и проросшие семена. Обращает внимание на цвет и увеличение семян в размере, появление проростков. Устанавливает связь между изменениями, которые произошли, и наличием влаги.

Содержание  

1. Показать детям картинку с изображением выращенного гороха и спросить, хотят ли они вырастить такое же растение. Объяснить детям, что горошины с проростками пора высадить в землю. Воспитатель предлагает взять горошину из блюдца каждому ребенку, встать возле ящиков с землей. Показать детям бороздки и предложить положить семя в бороздку (показать, как это сделать). Контролировать выполнение, показывать, как положить второе семя (на некотором расстоянии от первого). Контролировать выполнение, помогать тем, у кого не получается. Затем показать, как делать бороздку, где лежат семена, засыпать землей (прищипнуть землю). Проверить, как дети выполнили задание. Поощрить детей. После того, как посадка семян будет закончена, вместе с детьми полить бороздки из лейки с ситечком равномерной струёй, чтобы не вымыть из земли семена.

Вспомнить с детьми, что необходимо для роста гороха (земля, вода, свет, тепло). Зачем нужно подвязывать горох?

Поставить ящики в светлое место и наблюдать, какие изменения будут происходить (появление листьев, формирование взрослого растения, появление бутонов, цветков и стручков).

2. Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились, а сейчас мы поиграем.

Дети делятся на две команды. Воспитатель показывает детям карточки с изображением птиц. Например, для первой команды ‑ снегирь, аист, воробей, чайка, зяблик, сорока; для второй ‑ голубь, дятел, сова, кукушка, синица, глухарь, ворона. Каждая команда выбирает ведущего, который подходит к любому игроку команды соперника, показывает ему первую картинку и говорит: «Не сорока, не ворона и не чайка. А какая это птица? Отгадай‑ ка! » Ответ игрока должен быть полным: «Не сорока, не ворона, а снегирь». Назвал птицу правильно ‑ команде очко. Ведущие обращаются поочередно то к одной, то к другой команде, показывая картинки разным игрокам.

 

Конспект 7

 

1. Дидактическая игра «Времена года».

Цель: Учить детей различать признаки времени года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.

2. Опыт с кошкой. Выявление действий органов чувств у животных:

Цель: Определить, хорошее или плохое обоняние у кошки, выяснить, что она любит (разложить перед кошкой пакетики с рыбой, конфетами, печеньем); выяснить, хорошо ли слышит кошка (предложить детям позвать кошку шепотом, поскрести по поверхности стола).

Развивающая среда:   Картинки с изображением времен года для каждого ребенка. Кошка, пакетик с рыбой, конфеты, печенье.

Содержание  

1. Воспитатель: Дети, сколько времен года вы знаете? Назовите их. Вы знаете, что они отличаются друг от друга погодой. Почему же за весной идет лето, а за летом ‑ осень, а потом зима? Почему это повторяется каждый год? Это происходит потому, что наша планета Земля крутится, летает вокруг Солнца. Пройдет круг ‑ окончился год. Начинается новый полет Земли вокруг Солнца ‑ начинается Новый год. Земля в своем ежегодном полете по‑ разному подставляет солнечным лучам свои круглые бока. Зимой солнце скользит лучами по Земле, не согревая ее. Летом солнечные лучи падают прямо на поверхность Земли. Поэтому в летние месяцы много тепла и света.

Давайте с вами поиграем. Я вам буду читать стихотворения, а вы мне показывать картинку с изображением того сезона, о котором говорится в стихотворении. (Воспитатель раздает детям картинки с пейзажами весны, лета, осени, зимы ‑ так, чтобы у всех были представлены все сезоны года). Воспитатель читает:

Весна

 

На полянке, у тропинки

Пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит,

А под елкой снег лежит.

 

 

Лето

 

И светла, и широка

Наша тихая река.

Побежим купаться,

С рыбками плескаться...

 

 

Осень

 

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

 

 

Зима

 

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...