Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конспект 11. Рассматривание одуванчика. Работа с комплектом карточек Н. Рыжовой «Одуванчик». Развивающая среда : Карточки с изображением различных частей одуванчика и сезонных изменений в природе из пособия Н




Конспект 11

 

Рассматривание одуванчика. Работа с комплектом карточек Н. Рыжовой «Одуванчик».

Цель: Сформировать у детей представление о связи растений с различными экологическими факторами. Дать представление о различных частях (строении) растения и их функции, о сезонном развитии растения.

Развивающая среда  : Карточки с изображением различных частей одуванчика и сезонных изменений в природе из пособия Н. Рыжовой «Невидимые ниточки природы». Карточка № 1‑ корень одуванчика в почве, № 2 ‑ листья и цветоножка («стебелек»), № 3 ‑ раскрытое соцветие, № 4 ‑ бутон, № 5 ‑ закрытое соцветие, № 6 ‑ пчелы, опыляющие одуванчик, № 7 ‑ «головка» одуванчика с семенами‑ парашютиками, № 8 ‑ семена, разлетающиеся от ветра, № 9 ‑ листья одуванчика, № 10 ‑ одуванчик под снегом зимой, № 11 ‑ солнце, № 12 ‑ ветер, № 13 ‑ ночь, № 14 ‑ дождь, № 15 ‑ снег.

Содержание  

Воспитатель: Дети, послушайте и отгадайте загадку:

 

Золотой и молодой

За неделю стал седой.

А денечка через два

Облысела голова.

 

 

Сейчас я расскажу вам одну историю, а вы мне поможете.

Жил на свете одуванчик. Прошла холодная снежная зима. Наступила весна. Растаял снег, и на голой земле появились длинные резные листочки.

Дети, из чего появились листочки? (Из корня. )

(Воспитатель ставит на доску карточку № 1, над ней ‑ карточку № 9. )

А почему весной тает снег, и листочки растут? (Солнце светит и греет землю. )

(Воспитатель ставит на доску карточку № 11. )

Что еще есть у одуванчика кроме листьев? (Если дети отвечают, что есть цветок, воспитатель над карточкой № 9 прикрепляет карточку №3 и спрашивает: правильно? Дети видят, что неправильно. )

Воспитатель: На чем растет цветок? (Карточка № 2 под карточкой № 3, карточку № 9 убрать. )

Есть у полевого одуванчика тоненькая ножка‑ стебелек, на которой и держится цветок, вернее, не один цветок, а много маленьких цветочков, тесно прижатых друг к другу. Когда вы нюхаете одуванчик, нос у вас становится желтым. Почему? В цветах есть желтый порошок, мелкий, как пыль, поэтому он и называется пыльца. А еще цветы содержат вкусный сок ‑ нектар. Прилетит пчела попить его (карточку № 3 заменить карточкой № 6), «испачкается» в пыльце, потом полетит за нектаром на другой одуванчик, отряхнет там пыльцу с лапок, и тогда вместо цветов появятся у одуванчика семена с пушинками‑ парашютиками (карточку № 6 заменить карточкой № 7).

Постарел наш одуванчик, стал седым. Как вы думаете, для чего семенам одуванчика нужны такие пушинки‑ парашютики? (возможные ответы детей. )

Да, подует ветер (прикрепить карточку № 12), разлетятся парашютики с семенами по белу свету (смена карточки № 7 на карточку № 8), полетают‑ полетают, а потом упадут на землю, и вырастут из них новые одуванчики.

Чего еще не хватает нашему одуванчику? (Прикрепить карточки № 2 и № 3. ) Может, мы что‑ нибудь забыли? А откуда одуванчик берет пищу, что его «держит» в земле? (Прикрепить под карточкой № 2 карточку № 1. ) У одуванчика один большой толстый корень, в нем он запасает пищу, и много маленьких ‑ через них он получает из земли воду и пищу. Корень «держит» одуванчик в земле.

А сейчас я предлагаю вам сложить одуванчик из своих карточек в разное время года и суток (ночь‑ день, зима‑ весна‑ лето), используя при этом карточки с изображением этого: №№ 10‑ 15.

Вывод: одуванчик ‑ многолетний весенний цветок; он состоит из определенных частей; на зиму он «засыпает», а весной расцветает вместе с новыми цветами, появившимися из семян‑ парашютиков.

 

Конспект 12

 

1. Беседа о весне (обобщающая).

Цель: Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы, появляются насекомые, возвращаются птицы). Научить понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы.

2. Дидактическая игра «Поможем Незнайке».

Цель: Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев в году.

Развивающая среда:   Незнайка, картины о весне.

Содержание  

1. Воспитатель читает стихотворение:

 

На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи,

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи...

 

 

О каком времени года говорится в стихотворении? Как вы догадались, что в нем говорится о весне?

Вопросы:

1. Какими стали дни весной?

2. Как светит солнце?

3. Почему растаял снег и лед на реках?

4. Какой из весенних месяцев был самым холодным, а какой ‑ самым теплым?

5. Какие изменения произошли весной с растениями?

6. Почему весной начала расти трава?

7. Почему зазеленели деревья и кустарники?

8. Какие цветы расцвели первыми? Где вы их видели?

9. Каких насекомых увидели первыми?

10. Почему появились насекомые?

11. Какие птицы прилетели?

12. Почему они вернулись к нам?

13. Как изменилась жизнь диких животных с наступлением весны?

14. Что делают люди весной на полях, в огородах?

15. Почему весной все хорошо растет? (Много света, тепла, влаги. )

Воспитатель уточняет и обобщает ответы детей. Весной солнце светит ярко и посылает на землю много тепла. Дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода. Она напоила почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого зимнего сна. На проталинах зацвели первые весенние цветы: мать‑ и‑ мачеха, подснежник, ландыш. Распустились цветки на иве, ольхе, орешнике, затем лопнули почки на других деревьях и кустарниках, и они покрылись зелеными листочками. Зазеленела трава. В мае зацветают фруктовые деревья. Цветет черемуха, сирень. Изменилась и жизнь животных. Появились насекомые: мухи, пчелы, бабочки, У белки, зайца, лисы и других зверей появились детеныши. Все звери сменили теплую, пушистую зимнюю шерсть на более редкую, а некоторые изменили и ее окраску. У зайца шерсть стала серой, у белки ‑ рыжей и т. д. Из теплых стран вернулись птицы и сразу принялись за постройку и ремонт гнезд. В гнезда они отложили яйца. А некоторые ‑ воробьи, скворцы ‑ успели уже вывести птенцов.

Много забот весной у людей: вскапывают землю, сеют в клумбы семена цветов, сажают рассаду, в грядки сеют семена овощей. Весна ‑ щедрое на радость, время года. Любуйся красотой, слушай пение птиц и наслаждайся чудными майскими запахами.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...