Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Дидактическая игра «Необыкновенное путешествие по временам года ‑ Круглый год».




2. Дидактическая игра «Необыкновенное путешествие по временам года ‑ Круглый год».

Цель: Закрепить представление о каждом времени года по его основным признакам, познакомить с понятием «круглый год».

3. Опыт «Здравствуй, ветер! ».

Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер.

Развивающая среда:   Ветки тополя, березы, ели; свеча, картинки с изображением времен года.

Содержание  

1. Воспитатель спрашивает у детей: какие деревья растут на участке? Какие кустарники они видели на участке? Как можно узнать летом березу, тополь, ель?

Сегодня я научу вас отличать березу и тополь по веткам без листьев и цветов. Показать детям ветки, стоящие в вазах. Дать задание: поднять названную воспитателем ветку, объяснить, как ее узнали. Затем предложить положить на стол две ветки рядом (береза и тополь) и ответить на вопросы. Как узнали, что это ветки березы и тополя? Какая поверхность коры на ощупь у тополя, березы? Какого цвета кора у этих веток? Предложить осторожно согнуть ветки: узнать гибкие они или хрупкие. Сравнить их по толщине. Какая тоньше? Определить, одинаковые ли у них почки? (У тополя почки крупнее, зеленовато‑ бурые с блестящим смолистым налетом, душистые и клейкие. ) С помощью обследовательских действий установить величину почек, их запах, цвет.

Затем предложить детям рассмотреть еловую ветку. Как узнали еловую ветку? (Ель ‑ хвойное вечнозеленое дерево, ее веточки всегда с иголками ‑ необычными листьями, с помощью которых деревья дышат, берут у солнца свет и тепло. ) У ели есть продолговатые шишки светло‑ бурой окраски. Какого цвета кора у еловой ветки? Чем пахнет ель? Сравнить ветку ели с ветками тополя, березы (по цвету коры, запаху, наличию листьев, почек, шишек и т. д. ). Предложить детям поставить ветки тополя и березы в вазы с водой: в каждую ‑ ветку одного вида. Дать задание: понаблюдать, какие ветки быстрее распустятся.

Физкультминутка

 

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

 

(соответствующие движения)

2. Воспитатель предлагает детям поиграть. Раздает детям картинки с изображением времен года (пейзаж, зимние забавы, труд людей зимой). На столе лежит стрелка. Тот, на кого она укажет, расскажет нам, что нарисовано у него на картинке. А затем стрелка укажет на того, кто отгадает, о каком времени года рассказал первый ребенок. После ответа картинка показывается детям, чтобы убедиться в правильности ответа. Игра продолжается, пока дети не расскажут обо всех картинках.

3. Сообщить детям, что сейчас к ним в гости придет ветер. Приоткрыть форточку, и дети увидят, как колышется занавеска, чувствуется прохладная струя воздуха. Это пришел ветер. Можно поздороваться с ним. Воспитатель предлагает детям узнать одну из тайн природы: как рождается ветер? Для этого надо взять две свечи. Зажечь свечи. Приоткрыть дверь на улицу. Держим одну свечу внизу, а другую вверху образовавшейся щели. Дети определяют, куда наклоняется пламя свечей (пламя нижней направлено внутрь комнаты, а верхней ‑ наружу). Почему так происходит? У нас в комнате теплый воздух. Он легко путешествует, любить летать. В комнате такой воздух поднимается и убегает через щель вверху. А с улицы к нам вползает холодный воздух. Он замерз и хочет погреться. Холодный воздух тяжелый, поэтому остается у земли. Откуда он будет входить к нам в комнату ‑ сверху или снизу? Значит, вверху дверной щели пламя свечи наклоняется от теплого воздуха, а внизу ‑ от холодного. Получается, что теплый воздух движется вверху, а навстречу ему внизу «ползет» другой, холодный. Ветер ‑ это движение воздуха (он появляется там, где встречаются теплый и холодный воздух).

 

Конспект 10

 

1. Беседа об уходе за комнатными растениями.

Цель: Обобщить представления об уходе за комнатными растениями. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, уточнить знание о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей. Обобщить представление о направленности способов ухода (полив, удаление пыли, рыхление) на удовлетворение жизненных потребностей растений. Закрепить умение выбирать вид ухода, необходимые инструменты, ориентируясь на состояние комнатного растения. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за их жизнь.

2. Дидактическая игра «Отгадай, что за растение? »

Цель: Уточнить представления о растениях, учить узнавать их по описанию.

3. Опыт «Почва: необходимость удобрений для роста растений».

Цель: Дать понятие о почве как о «живой земле».

Развивающая среда:   Клеенки, палочки для рыхления, тряпочки, миски с водой, пульверизаторы, ножницы, лейки, таз и большая лейка. На столе воспитателя ‑ пакет с удобрениями и стаканчики с раствором, полные и налитые до половины.

Содержание  

1. Дети, сегодня мы будем продолжать учиться ухаживать за комнатными растениями. Давайте вспомним, что для этого надо делать? (Дети перечисляют приемы и порядок ухода. )

Чему вы недавно научились? (Рыхлить землю. ) Для чего нужно рыхлить землю? (Чтобы хорошо уходила вода и чтобы корням было легче расти в рыхлой земле. ) Чем вы рыхлите землю? Почему палочками? (Чтобы не ранить корни. ) Ближе к стеблю рыхлить неглубоко, а дальше от стебля ‑ поглубже.

Как узнать, что растение нужно полить? (Земля сухая на ощупь, светлая. ) Какой водой мы поливаем? (Теплой, которая стоит в лейках со вчерашнего дня. ) Как надо мыть растения? (Крупные листья протирать тряпочками, растения с мягкими листьями ставить в таз, закрыть землю клеенкой, чтобы не размыть ее, и поливать из большой лейки или пульверизатора. )

Для чего мы ухаживаем за растениями? (Чтобы они были красивыми, хорошо росли и цвели. )

Дети, за растениями нужно не только ухаживать, но и подкармливать, их нужно удобрять. Для этого есть специальное удобрение (воспитатель показывает пакет с порошком). Но сыпать порошок на землю нельзя, его прежде надо развести в воде. Таким раствором подкармливают растение раз в неделю после его поливки, чтобы раствор лучше впитывался в почву. На моем столе стоят стаканчики с раствором удобрения. В некоторых стаканчиках половина раствора, а в некоторых ‑ до краев. После того, как вы у растений протрете листья, разрыхлите землю, опрыскаете их, а растения с мелкими листьями вымоете в тазу из лейки, возьмите у меня стаканчики с удобрением. Если растение большое ‑ полный, для растения меньшего размера ‑ половину стакана.

Воспитатель распределяет работу детей, контролирует их деятельность, помогает советом, отмечает тех, кто успешно справляется с делом.

По окончании работы дети убирают свои рабочие места. Клеенки вытереть, тряпочки выполоскать и высушить, поставить стаканчики на место, растения унести туда, где они стояли.

Воспитатель: Чему вы сегодня научились? (Подкармливать растения. )

Для чего их удобряют? (Чтобы они лучше росли, цвели. )

На какую землю должно попадать удобрение? (На мокрую, после поливки. )

2. Воспитатель: А сейчас я хочу загадать вам загадку.

Воспитатель описывает растение (есть ли ствол, ветки, какие они: прямо стоят, свисают, вьются, тонкие или толстые). Описывает листья, их форму, поверхность, окраску (темно‑, светло‑ зеленый, пестрый и т. д. ), есть ли цветы, сколько их на цветоножке, как окрашены. Дети угадывают растение. Затем, предлагает детям самим составлять загадки о растениях и отгадывать их ‑ проводится игра «Отгадай растение».

3. Опыт.

Воспитатель сообщает: вы сегодня подкормили растение, а дальше эту работу будут выполнять дежурные с моей помощью.

Воспитатель показывает горшок с растением и поясняет, что этот цветок сегодня не подкормили.

Воспитатель: Теперь вы все должны наблюдать за растениями, чтобы увидеть изменения в них после подкормки и сравнить с ними цветок, в который не добавляли удобрение. Увидеть разницу.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...