Физкультминутка. Приложение 1. Примерная диагностика педагогического процесса в ДОУ. Схема изучения знаний детей о животных и растениях и методика обследования
Физкультминутка
На зарядку солнышко поднимает нас, Поднимаем руки мы по команде «раз». А над нами весело шелестит листва, Опускаем руки мы по команде «два».
2. Воспитатель рассказывает о Незнайке ‑ веселом, добром мальчике: Незнайке кажется, что он все, все знает. Такой он хвастунишка! Пришел в школу первый раз ‑ в первый класс. Учительница его спросила: «Можешь назвать по порядку дни недели? ». Незнайка засмеялся и сказал: «Конечно, могу... » И начал: «Воскресенье‑ день веселья... Понедельник, а потом среда ‑ но это ерунда... А потом суббота ‑ погулять охота. Вот и все! » Незнайка был доволен ответом. А как вы думаете, ответил он на вопрос учительницы? Дети: Нет! Воспитатель: Надо ему помочь. Назовем дни недели по порядку. Начнем с понедельника... Воспитатель просит детей одного за другим называть дни недели, ведя отсчет с понедельника и других дней. Воспитатель: Когда учительница спросила Незнайку о том, какой день был до понедельника и будет после понедельника, Незнайка совсем развеселился: «Это проще простого! » ‑ снова сказал он. И все перепутал. Вот какой рассеянный! А вы знаете? (Дети отвечают. ) Воспитатель читает стихотворение‑ шутку.
Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли... В гости в первый день недели К нам синицы прилетели, А во вторник ‑ посмотри ‑ Прилетели снегири. Три вороны были в среду, Мы не ждали их к обеду. А в четверг со всех краев ‑ Стая жадных воробьев. В пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей. А субботу на пирог Прилетели семь сорок. В воскресенье, в воскресенье Было общее веселье.
А когда Незнайку спросили, сколько месяцев в году, какой месяц идет за каким, какой был предыдущий и какой последующий, Незнайка стал печальным ‑ он этого не знал. А вы знаете? Сколько всего месяцев в году? Какой первый месяц года? (Воспитатель предлагает детям называть месяцы по порядку. Каждый ребенок называет следующий месяц. )
Воспитатель: А теперь поиграем так: я буду называть какой‑ нибудь месяц, а вы отгадывайте, какой был до него и какой будет следующий (игра проходит в соревновательном характере).
Приложение 1. Примерная диагностика педагогического процесса в ДОУ
особенности освоения детьми программы
Схема изучения знаний детей о животных и растениях и методика обследования Младшая группа
Животные 1. Узнают и называют ли дети по картинкам 2‑ 3 вида домашних и диких животных, 1‑ 2 птицы, бабочку, рыбку, лягушку? 2. Знают ли части тела животных? 3. Знают ли, где они живут? 4. Знают ли, чем питаются? 5. Какие признаки животного выделяют? Методика диагностики Беседа с детьми по картинкам (приготовить картинки с изображением животных разных классов: зверей, птиц, рыб, насекомых, земноводных (лягушка)): 1. Кто это (если ребенок затрудняется с ответом, попросить показать, где корова, лошадь и т. п )? 2. Где живет? 3. Что это (показать ту или иную часть тела)! 4. Живое ли это (показать картинку с изображением животного )? 5. Как догадался, что живое? Организовать с ребенком игру «Покорми животное». Приготовить игрушки, изображающие животных, и разные виды пищи (натуральные или их изображения). Предложить детям выбрать то, что любят животные, и «покормить» их.
Растения 1. Узнают и называют ли дети по картинкам и в натуре 2‑ 3 вида растений (комнатных, цветника, огорода), 1 ‑ 2 дерева? 2. Знают ли их части (лист, стебель, цветок )? 3. Осознают ли необходимость поливки?
4. Относят ли растения к живым существам? Методика диагностики Беседа с детьми по картинкам и с использованием комнатных растений (подобрать картинки с изображением травянистых растений цветника, огорода, луга, а также деревьев): 1. Что это (или как называется растение)! 2. Что будет, если растение не поливать? 3. Живое ли растение? 4. Как догадался, что живое? Организовать игру «Путаница» (приготовить карточки с изображением частей растения). Задание ребенку: сложи правильно, как бывает. (Затем перепутать расположение частей. ) Можно ли сложить так? Почему нельзя? Назови, что это (указать на ту или иную часть растения).
Средняя группа
Животные 1. Узнают и называют ли дети 3‑ 4 вида домашних и диких животных и их детенышей, 3‑ 4 вида птиц, различают ли рыб, насекомых (бабочку, жука, стрекозу, муху, пчелу, лягушку), животных уголка природы? 2. Знают ли части тела и их особенности? 3. Знают ли образ жизни: место обитания, способ передвижения, чем питаются и как добывают корм? 4. Относят ли животных к живым существам и по каким признакам? 5. Умеют ли устанавливать связи между способами передвижения и характером конечностей, пищей и ротовым аппаратом, сезонными изменениями в природе и приспособляемости к ним животных? Методика диагностики Беседа по картинкам: 1. Назови, кто это? 2. Найди детеныша и скажи, как его называют? 3. Какие части тела есть у рыбы (птицы и др. )! 4. Где живет? 5. Что ест? 6. Кто кормит это животное (или где находит пищу)! 7. Как передвигается? 8. Почему птица летает, а заяц не может летать (медведь ходит, лягушка прыгает и т. д. )? 9. Живые ли животные (заяц, бабочка и др. )? 10. Как догадался? 11. Что бывает с птицами зимой? Дополнительные вопросы: а) все ли остаются зимовать? б) почему улетают скворцы, ласточки? 12. Как зимует медведь (лягушка, бабочка )? 13. Почему они так зимуют?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|