Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основная. Дополнительная. 12. Методическая разработка подготовлена (откорректирована). Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего  образования «северо-осетинская государственная медицинская академия» министерства здравоохран




Основная

11. 1 Фармацевтическая технология. Краснюк И. И., Михайлова Г. В. - Москва, 2007. - С. 226-239.

11. 2. Технология лекарственных форм. Изготовление лекарственных препаратов: учебник - Гаврилов С. А. – 2010 г., 383-391 с.

 

Дополнительная

11. 3. Государственная фармакопея СССР. - ХI изд. -М.: «Медицина», 1990, вып. 2.

 

12. Методическая разработка подготовлена (откорректирована)

Обсуждена на заседании кафедры «__» ___________________


№ ФАРМ-16

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ОБРАЗОВАНИЯ «Северо-Осетинская государственная медицинская академия» МИНИСТЕРСТВА здравоохранениЯ Российской Федерации

(фГБОУ ВО СОГМА Минздрава России )

                                    ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ ПО  ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ

( аудиторная для студентов)

 

 

Курс 4

Семестр 7

Занятие №2

 

1. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Суспензии. Определение. Особенности получения суспензий дисперсионным и конденсационным методом по индивидуальным рецептам. Показатели качества, их определение. Упаковка, маркировка, условия хранения, сроки годности».

 

2. УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: уметь изготавливать суспензии для внутреннего и наружного применения и оценивать их качество в соответствии с требованиями нормативных документов.

 

3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

 

- уметь устанавливать состав суспензий, используя НД;

- выполнять необходимые расчеты (количества стабилизатора, жидкости для получения первичной пульпы и др. );

- изготавливать методом диспергирования суспензии веществ, обладающих гидрофильными, нерезко гидрофобными, гидрофобными свойствами;

- оценивать качество суспензий на всех этапах изготовления.

4. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 4 часа

5. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: 509-510 аудитория

6. ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ:

6. 1. Комплект ступок и пестиков

6. 2. Флаконы вместимостью от 10 до 200 млиз обесцвеченного и светозащитного стекла, подставки

6. 3. Вата, фильтровальная бумага, воронки стеклянные разных размеров

6. 4. Бюретки для дозирования воды очищенной, мерные цилиндры, пипетки аптечные

6. 5. Пробки резиновые, полиэтиленовые, пергаментные прокладки

6. 6. Навинчивающиеся крышки, гофрированные колпачки

6. 7. Сигнатуры, основные этикетки «Наружное», «Внутренее», предупредительные этикетки

6. 8. Методическая разработка к практическому занятию (для студентов), методические указания для выполнения самостоятельной (внеаудиторной) работы по фармацевтической технологии

 

7. ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ – 4 ЧАСА

 

8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ №2

Контрольные вопросы:

1. Определение «суспензии», характеристика, номенклатура.

2. Классификация суспензий.

3. Технология изготовления суспензий.

4. Правило Дерягина.

5. Каким методом оценивают качество суспензий.

6. В каких случаях при изготовлении лекарственного препарата возможно образование суспензий?

7. Какие поверхностно-активные вещества применяют для стабилизации суспензий?

8. В чем состоят особенности изготовления суспензии серы?

9. Как осуществляется контроль суспензий на стадиях изготовления и изготовленных препаратов.

Рецепты:

1) Возьми: Крахмала

Висмута нитрата основного 3, 0

Воды очищенной 200 ml

Смешай. Дай. Обозначь. Протирать кожу лица.

 

2) Возьми: Цинка оксида

Талька 35, 0

Глицерина 20, 0

Воды очищенной 200 ml

Ментола 2, 0

Спирта этилового 96% - 50 ml

Смешай. Дай. Обозначь. Наружно.

 

3) Возьми: Камфоры 1, 0

Кофеина натрия бензоата 0, 5

Воды очищенной 120 мл

Смешай. Дай. Обозначь. Примочка.

 

4) Возьми: Серы осажденной 1, 5

Этанола 70% - 10 мл

Глицерина 2, 0л

Воды очищенной 200.

Дай. Обозначь. Примочка.

 

5) Возьми: Раствора камфоры 1% 100 мл

             Дай. Обозначь. По 1 столовой ложке 3 раза в день.

 

6) Возьми: Раствора натрия бензоата 1% 120мл

                 Кофеина бензоата натрия 0, 5

                 Терпингидрата 1, 0                                  

                 Настойки валерианы 10мл

                 Смешай. Дай. Обозначь. По 1 десертной ложке 3 раза в день.

 

7) Возьми: Ментола

Стрептоцида поровну по 1, 0

Белой глины

Глицерина поровну по 5, 0

Воды очищенной 100мл

Смешай. Дай. Обозначь. Для втирания.

8) Возьми: Раствора натрия бромида 0, 5% 120 мл

Камфоры 1, 0

Коффеина бензоата натрия 0, 5

Смешай. Дай. Обозначь. По одной столовой ложке 3 раза в день.

 

9) Возьми: Цинка оксида

Талька ana 5, 0

Воды очищеной 100 мл

Смешай. Дай. Обозначь. Протирать кожу лица.

 

10) Возьми: Ментола 2, 0

 Натрия гидрокарбоната

 Натрия бензоата поровну по 1, 0

 Нашатырно-анасовые капли 3 мл

 Вода очищенная 20 мл

 Смешай. Дай. Обозначь. По 1 чайной ложке 4 раза в день.

 

11) Возьми: Цинка оксида

Талька поровну по 35, 0

Глицерина 20, 0

Воды очищенной 200 мл

Ментола 2, 0

Спирта этилового 96% - 50 мл

Смешай. Дай. Обозначь. Наружно.

 

12) Возьми: Фенилсалицилата 1, 5

Воды очищенной 80 мл

Смешай. Дай. Обозначь. По 1 десертной ложке 4 раза в день.

Тесты:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...