II. Перевести пропись на латинский язык, заполнить ППК и описать технологию приготовления данной лекарственной формы.
II. Перевести пропись на латинский язык, заполнить ППК и описать технологию приготовления данной лекарственной формы.
Возьми: Камфоры 2, 0 Воды очищенной 180 мл Настойки пустырника 6 мл Смешай. Выдай. Обозначь: По 1 столовой ложке 3 раза в день.
Возьми: Ментола 1, 0 Эмульсии масляной 150, 0 Фенилсалицилата 2, 0 Смешай. Выдай. Обозначь: По 1 столовой ложке 3 раза в день.
Возьми: Протаргола 0, 5 Глицерина 3, 0 Воды очищенной до 30 мл Смешай. Дай. Обозначь: Для спринцевания.
Вариант 3 I. Ответить на вопросы
II. Перевести пропись на латинский язык, заполнить ППК и описать технологию приготовления данной лекарственной формы. Возьми: Эмульсии из масла касторового 200, 0 Анестезина 1, 0 Висмута нитрата основного 2, 0 Смешай. Выдай. Обозначь: По 1 столовой ложке 3 раза в день
Возьми: Раствора ихтиола 3% -150, 0 Выдай. Обозначь: Для примочек.
Возьми: Магния оксида 1, 5 Висмута нитрата основного 0, 75 Воды очищенной 100 мл Смешай. Дай. Обозначь: По 1 чайной ложке 4 раза в день.
8. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ:
Основная 1. Фармацевтическая технология. Технология лекарственных форм: учеб. для студ. – Краснюк И. И., Михайлова Г. В. – 2006, 226-267 с. 2. Технология лекарственных форм. Изготовление лекарственных препаратов: учебник - Гаврилов С. А. – 2010 г., 383-415 с. Дополнительная: 1. Государственная фармакопея СССР. - ХI изд. -М.: «Медицина», 1990, вып. 2
9. Методическая разработка подготовлена (откорректирована) Обсуждена на заседании кафедры «__» ____________________ № ФАРМ-16 ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «Северо-Осетинская государственная медицинская академия» МИНИСТЕРСТВА здравоохранениЯ Российской Федерации (фГБОУ ВО СОГМА Минздрава России ) ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ ПО ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ (аудиторная для студентов)
Курс 4 Семестр 7 Занятие № 5
1. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Мази гомогенные. Определение. Классификация. Основы для мазей, их влияние на биодоступность ЛВ. Характеристика липофильных, гидрофильных и дифильных основ для мазей. ».
2. УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: уметь изготавливать мази и оценивать их качество в соответствии с требованиями НД, с учетом физико-химических свойств лекарственных и вспомогательных веществ.
3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: - уметь устанавливать состав официнальной мази; - рассчитывать массы лекарственных и вспомогательных веществ; - учитывать физико-химические основы процессов плавления, экстракции, растворения, измельчения и эмульгирования в вязко-пластичных средах; - изготавливать мази: гомогенные, гетерогенные с учетом физико-химических свойств входящих компонентов; - оценивать качество мазей на всех этапах изготовления и при отпуске мази из аптеки.
4. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 4 часа 5. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: 509-510 аудитория
6. ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ: 6. 1. Весы ручные; 6. 2. Чашки фарфоровые выпарительные; ступки фарфоровые (№5-7) и ступкодержатели. 6. 3. Шпатели металлические или пластмассовые. 6. 4. Нагреватель для разогрева и плавления основ. 6. 5. Широкогорлые флаконы для упаковки линиментов, банки вместимостью 20, 0-50, 0 г (фарфоровые, стеклянные, пластмассовые) с крышками. 6. 6. Микроскоп; стекла предметные, термометры.
7. ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ -4 ЧАСА
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ №5 . Контрольные вопросы: 1. Определение «мази», характеристику, номенклатуру. 2. Классификацию мазевых основ и мазей. 3. Технологию изготовления мазей. 4. Упаковка мазей, оформление к отпуску. 5. Как выбирают основу мази, если об этом нет указаний в прописи рецепта? Привести пример. 6. Какие основы используют при изготовлении мазей дерматологических, глазных, с антибиотиками, для новорожденных детей? 7. Охарактеризуйте липофильные основы. 8. Дать краткую характеристику гидрофильных основ. 9. Перечислите эмульсионные основы; ПАВ, применяемые при получении комбинированных мазей 10. Каким методом оценивают качество мази. Рецепты: 1) Возьми: Камфоры 1, 0 Ланолина безводного 3, 0 Вазелина 6, 0 Смешай, чтобы получилась мазь. Дай. Обозначь. Втирать в плечевые суставы.
2) Возьми: Новокаина 0, 3 Ментола 0, 5 Ланолина 5, 0 Вазелина 20, 0 Смешай, пусть будет сделана мазь. Дай. Обозначь. Мазь для руки при болях.
3) Возьми: Новокаина 3, 0 Метиллцеллюлозы 5, 0 Глицерина 15, 0 Воды очищенной до 100, 0 Смешай, чтобы получилась мазь Дай. Обозначь. Наносить на кожу при зуде.
4) Возьми: Ихтиола 3, 0 Бентонита 2, 0 Воды очищенной до 30, 0 Смешай, чтобы получилась мазь Дай. Обозначь. Наносить на воспаленный участок кожи.
5) Возьми: Камфорной мази 10, 0 Дай. Обозначь: Для втирания в суставы.
6) Возьми: Нефти нафталанской 70, 0 Парафина 18, 0 Петролатума 12, 0 Смешай, чтобы получилась мазь Дай. Обозначь. Для повязок.
7) Возьми: Анестезина 0, 25 Ментола 0, 1 Вазелина 20, 0 Смешай, чтобы получилась мазь
Дай. Обозначь. Для втирания.
8) Возьми: Воска желтого 2, 0 Ланолина безводного Масло персикового поровну по 5, 0 Вазелина 30, 0 Смешай. Дай. Обозначь. Наносить на кожу рук.
9) Возьми: Камфоры 2, 0 Ланолина безводного 5, 0 Вазелина 12, 0 Смешай, чтобы получилась мазь. Дай. Обозначь. Втирать в коленные суставы.
10) Возьми: Новокаина 0, 2 Ментола 0, 3 Ланолина 3, 0 Вазелина 10, 0 Смешай, пусть будет сделана мазь. Дай. Обозначь. Мазь при болях.
11) Возьми: Новокаина 3, 0 Натрий карбокисметилцеллюлозы 5, 0 Глицерина 15, 0 Воды очищенной до 100, 0 Смешай, чтобы получилась мазь Дай. Обозначь. Наносить на кожу при зуде.
12) Возьми: Мази камфорной 50, 0 Дай. Обозначь. Мазь при болях.
Тесты:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|