8. Упаковка и оформление. 9. Оценка качества. 12. Методическая разработка подготовлена (откорректирована). Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «северо-осетинская государственная медицинская академия» мини
8. Упаковка и оформление. Флакон бесцветного стекла с микстурой укупоривают плотно пластмассовой пробкой и навинчивающейся крышкой. Оформляют этикеткой «Внутреннее» с указанием номера аптеки, Ф. И. О. больного, способа применения, даты изготовления, цены; предупредительными надписями: «Хранить в прохладном, защищенном от света месте», «Перед употреблением взбалтывать», «Беречь от детей»; наклеивают номер рецепта.
9. Оценка качества. - Анализ документации. Имеющийся рецепт, ППК и номер лекарственной формы соответствуют друг другу. Ингредиенты совместимы. Расчеты сделаны верно. Паспорт письменного контроля выписан верно. - Правильность упаковки и оформления. Объем флакона бесцветного стекла соответствует объему лекарственной формы. Лекарственная форма укупорена плотно. Упаковка и оформление соответствуют требованиям приказа МЗ РФ № 120 от 05. 09. 97. - Ресуспендируемость. Суспензия восстанавливает равномерное распределение частиц по всему объему при взбалтывании в течение 15 с. - Объем микстуры 123 мл ± 3, 69 мл, что соответствует нормам допустимых отклонений (±3%) (приказ МЗ РФ № 305 от 16. 10 97г. ). - Однородность частиц дисперсной фазы. Отсутствуют неоднородные крупные частицы дисперсной фазы.
Применение. Отхаркивающее средство.
10. ХАРАКТЕР И ОБЪЕМ ВОЗМОЖНОЙ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: Темы устных сообщений: «Изготовление суспензий методом диспергирования», «Изготовление суспензий с помощью конденсационного метода».
11. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ: Основная 11. 1 Фармацевтическая технология. Краснюк И. И., Михайлова Г. В. - Москва, 2007. - С. 240-254.
11. 2. Технология лекарственных форм. Изготовление лекарственных препаратов: учебник - Гаврилов С. А. – 2010 г., 392-404 с.
Дополнительная 11. 3. Государственная Фармакопея СССР XI изд., - М.: Медицина, 1989, вып. 2. - 336 с. 12. Методическая разработка подготовлена (откорректирована) Обсуждена на заседании кафедры «__» ___________________ № ФАРМ-16 ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «Северо-Осетинская государственная медицинская академия» МИНИСТЕРСТВА здравоохранениЯ Российской Федерации (фГБОУ ВО СОГМА Минздрава России ) ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ ПО ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ (аудиторная для студентов)
Курс 4 Семестр 7 Занятие №3
1. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Эмульсии. Определение. Характеристика. Вспомогательные вещества в производстве эмульсий. Технология приготовления эмульсий. Изготовление эмульсий по индивидуальным прописям. Оценка качества эмульсий».
2. УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: уметь изготавливать эмульсии для внутреннего и наружного применения и оценивать их качество в соответствии с требованиями нормативных документов.
3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: - уметь, используя НД, устанавливать состав официальных растворов; - выполнять расчеты; - изготавливать эмульсии и комбинированные препараты на их основе; - обеспечивать стабильность и соответствующие условия хранения; - оценивать качество эмульсий на всех этапах изготовление.
4. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 4 часа 5. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: 509-510 часов 6. ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ: 6. 1. Комплект ступок и пестиков 6. 2. Флаконы вместимостью от 10 до 200 млиз обесцвеченного и светозащитного стекла, подставки 6. 3. Вата, фильтровальная бумага, воронки стеклянные разных размеров
6. 4. Бюретки для дозирования воды очищенной, мерные цилиндры, пипетки аптечные 6. 5. Пробки резиновые, полиэтиленовые, пергаментные прокладки 6. 6. Навинчивающиеся крышки, гофрированные колпачки 6. 7. Сигнатуры, основные этикетки «Наружное», «Внутренее», предупредительные этикетки 6. 8. Методическая разработка к практическому занятию (для студентов), методические указания для выполнения самостоятельной (внеаудиторной) работы по фармацевтической технологии
7. ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ- 4 ЧАСА
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ №3
Контрольные вопросы: 1. Определение «эмульсии», характеристика, номенклатура. 2. Каков механизм стабилизации эмульсий? 3. В каких случаях используют эмульсии и суспензии для парэнтерального инъекционного применения? 4. Технология изготовления эмульсий. 4. Упаковка эмульсий, оформление к отпуску. 5. Каким методом оценивают качество эмульсий. 6. Охарактеризуйте основные направления совершенствования эмульсий.
Рецепты: 1) Возьми: Масло касторового 15, 0 Воды очищенной до 150, 0 Смешай. Дай. Обозначь. По одной столовой ложке 3 раза в день.
2) Возьми: Эмульсии масла миндального 100, 0 Фенилсалицилата 1, 0 Смешай. Дай. Обозначь. По одной столовой ложке 3 раза в день.
3) Возьми: Эмульсии масляной 50, 0 Дай. Обозначь. По 1 столовой ложке 3 раза в день.
4) Возьми: Эмульсии масла персикового 100, 0 Фталазола 1, 0 Смешай. Дай. Обозначь. По 1 столовой ложке 3 раза в день.
5) Возьми: Масла касторового 5, 0 Крахмала необходимое количество Смешай, чтобы получилась эмульсия 50, 0. Дай. Обозначь. По 1 десертной ложке 3 раза в день.
6) Возьми: Эмульсии масла подсолнечного 25, 0 Камфоры 0, 25 Сиропа простого 3 мл Смешай. Дай. Обозначь. По 1 столовой ложке 3 раза в день.
7) Возьми: Эмульсии масла подсолнечного 50, 0 Кофеина-бензоата натрия 0, 25 Натрия бромида 1, 5 Анестезина 0, 5 Экстракта красавки 0, 1 Смешай. Дай. Обозначь. Для двух клизм.
8) Возьми: Эмульсии масляной 50, 0 Висмута нитрата основного 0, 5 Сиропа простого 5 мл Смешай. Дай. Обозначь. По 1 чайной ложке 3 раза в день.
9) Возьми: Кодеина фосфата 0, 05
Эмульсии масляной 100, 0 Натрия бензоата 2. 0 Сиропа сахарного 5 мл Смешай. Дай. Обозначь. По 1 десертной ложке 3 раза в день.
10) Возьми: Масла персикового 20, 0 Ментола 1, 0 Воды очищенной до 200, 0 Смешай чтобы получилась эмульсия. Дай. Обозначь. По 1 столовой ложке 3 раза в день.
11) Возьми: Эмульсии семян тыквы 80 мл. Дай. Обозначь. На один прием натощак.
12) Возьми: Масляной эмульсии 120, 0 Камфоры 1, 5 Смешай. Дай. Обозначь. По 1 столовой ложке 3 раза в день.
Тесты:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|