Последовательность выполнения работы
Общие положения. ТНВД должен обеспечивать: - высокое давление - до 50 МПа, а в некоторых случаях свыше 100 МПа, - дозировку топлива в соответствии с режимом работы двигателя, - подачу топлива в определенный момент рабочего цикла. На автотракторных дизелях в основном применяется топливная аппаратура высокого давления двух типов: разделенного —ТНВД и форсунки конструктивно выполнены отдельно; неразделенного —ТНВД и форсунка объединены в одном узле (насос-форсунка). В автотракторных дизелях наибольшее распространение получили плунжерные насосы. Эти насосы компактны, удобны в эксплуатации, имеют простую конструкцию, обеспечивают точную дозировку подачи топлива. В зависимости от кинематических схем плунжерные ТНВД делятся на многосекционные и распределительные. В многосекционных насосах одна нагнетательная секция (рис.3.а.) обслуживает только один цилиндр дизеля (число секций соответствует числу цилиндров). Распределительные ТНВД бывают одно- или двух, трехсекционные. Каждая секция обслуживает несколько цилиндров двигателя (рис.3.б). ТНВД различаются также методом дозирования топлива. В дизелях изменение цикловой подачи топлива осуществляется отсечкой или дросселированием на впуске. Наибольшее применение получили ТНВД с регулированием подаваемого топлива посредством отсечки топлива за счет плунжера. Основными деталями секции являются плунжер и гильза, образующие прецизионную пару, поворотная втулка с зубчатым сектором, пружина, нагнетательный клапан с седлом и пружиной, нажимной штуцер и толкатель. На рис.4.б показан примерный характер изменения давления впрыскивания (кривая I) и подъема иглы форсунки (кривая II) в зависимости от угла поворота кулачкового вала ТНВД. Точка 6 соответствует началу повышения давления, совпадающая с подъемом нагнетательного клапана. В точке 7 давление достигает значения, при котором игла форсунки преодолевает усилие затяжки пружины и начинается впрыскивание. На участке 8…9 темп прироста давления впрыскивания несколько снижается из за увеличения объема в распылителе при подъеме иглы форсунки. В точке 11 заканчивается впрыскивание топлива и игла садится на свое седло в распылителе. Принцип действия ТНВД и характеристика впрыскивания топлива совместно с форсункой представлены на рис.4. Для регулировки и испытания ТНВД используются стенды КИ-921М, КИ-22205, КИ-15711 и др. ТНВД на режимах (пусковом, номинальном, перегрузки, холостом ходе) регулируют и испытывают на подачу, равномерность, начало подачи топлива, настройку регулятора.
а) б)
Рис.3. Секции ТНВД: а – многосекционного насоса; б – распределительного насоса
Рис.4. Схема топливоподачи и характеристика впрыскивания:
а—принципиальная схема топливоподачи; б—характеристика впрыскивания топлива; 1-плунжер ТНВД; 2-нагнетательный клапан; 3-топливопровод высокого давления; 4-распылитель; 5-игла форсунки
Читайте также: II. Порядок выполнения курсовой работы Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|