Последовательность выполнения работы
Общие положения. Дизель-генераторные установки или так называемые дизель-электрические агрегаты предназначены для использования в качестве стационарных и передвижных источников переменного трехфазного тока. Двигатель и генератор соединены муфтой и устанавливаются на общей металлической раме. На этой же раме крепятся узлы систем охлаждения, топливоподачи и смазки двигателя, установлен пульт управления. Стационарные электроагрегаты обычно выполняются на базе дизелей и предназначены в качестве основных, резервных или аварийных источников электроснабжения. Стационарные дизель-электрические автоматизированные агрегаты АСДА выпускаются мощностью 12, 20, 30, 50, 100, 200, 320, 500, 630, и 1000 кВт на переменный трехфазный ток напряжением 230, 400 и 630 В. Агрегаты имеют несколько степеней автоматизации и служат для питания силовой и осветительной нагрузок. Конструкция электроагрегатов рассчитана на работу без постоянного дежурного персонала. В качестве первичных двигателей используются дизели отечественного производства размерностью Ч8,5/11; Ч12/14; Ч13/14;Ч15/18; Ч21/21; а также дизели, выпускаемые в Германии, Японии и других странах. Система управления, контроля и защиты ДГУ. Дизель-генераторные установки комплектуются различными устройствами автоматизации управления, контроля и защиты, обеспечивающими следующие функции: пуск и остановка установки; поддержание нормального режима рабочего процесса и измерение его параметров; защита систем и агрегатов установки от аварий.Для выполнения этих функций установка оборудована блоками, электрически связанных между собой. Блок автоматики пуска и остановки обеспечивает пуск дизеля в автоматическом режиме, подачи импульсов на прием нагрузки и остановку двигателя при нормальной эксплуатации агрегата. Аварийная остановка агрегата выполняется прекращением подачи топлива (при перегрузке генератора, перегреве двигателя, снижении давления масла в смазочной системе) или прекращением подачи воздуха в цилиндры двигателя (при увеличении частоты вращения выше нормы и исчезновении электрического напряжения на щите автоматике).
Блок контроля и обеспечения нормального режима рабочего процесса позволяет в автоматическом режиме определять температуру охлаждающей жидкости, давления масла, частоту вращения коленчатого вала, количество топлива в расходном баке, параметры электрического тока. Особенности управления современными ДГУ. Современные дизель-генераторные установки (на примере MICS TELYS) оборудованы пультами управления на базе микропроцессорного модуля. ДГУ обеспечивает работу в режимах: Stop, Manu,Auto,Test. Режим Stop. В этот режим установка встает автоматически после подачи напряжения в цепи пуска двигателя от аккумуляторной батареи. На экране дисплея указываются все данные о ДГУ. В то же время пуск установки в этом режиме невозможен. Если работающая установка находится в любом из перечисленных выше режимов, то нажатием клавиши Stop приводит к ее немедленной остановке, без предварительного охлаждения двигателя. Режим Manu. (режим ручного пуска). В этом режиме генераторная установка управляется с помощью клавиатуры пульта, т.е. управление полностью контролируется оператором. Включение нагрузки (при условии готовности двигателя-горящем зеленом светоиндикаторе) производится замыканием контактора ДГУ нажатием клавиши «1», выключение нагрузки- нажатием клавиши «0». Режим Auto. Переключение в этот режим может быть осуществлено из любого из перечисленных выше режимов. В этом режиме установка в зависимости от введенных в программу команд может автоматически запускаться (включая и использование часового механизма) а также перейти в фазу автоматического останова двигателя.
Режим Test. Переключение в этот режим возможен только из режима Auto. Установка переводится в режим работы без нагрузки, время ее работы отображается на экране дисплея в минутах и секундах, обратный отсчет которым ведется автоматически. Пульт управления оборудован световой аварийной сигнализацией: • аварийный останов двигателя по низкому давлению масла (горящий красный светоиндикатор); • аварийный останов двигателя по высокой температуре охлаждающей жидкости (горящий красный светоиндикатор); • аварийная сигнализация о неудачном запуске (горящий красный светоиндикатор); • аварийный останов двигателя по превышению частоты вращения (горящий красный светоиндикатор); • аварийная сигнализация о неисправности зарядного генератора; • аварийная сигнализация об общей неисправности (мигающий желтый светоиндикатор); • сигнализация об аварийном останове по общей неисправности (мигающий красный светоиндикатор). В ходе работы энергоустановки можно получить данные о текущих параметрах двигателя последовательным нажатием на клавишу Двигатель, в результате на экран дисплея выводятся следующие параметры: • частота вращения коленчатого вала двигателя в мин-1; • давление масла в барах, температура масла в 0С; • температура охлаждающей жидкости в 0С; • напряжение аккумуляторной батареи. Кроме того на экран выводятся электрические параметры: напряжение и величина тока в целом и по фазам. На рис.11 показана принципиальная схема лабораторной установки для проведения испытаний ДГУ. Рис.11. Принципиальная схема лабораторной установки:
1 – дизель-генератор; 2 – потребители трехфазного электрического тока; 3 – потребители однофазного электрического тока; 4 – устройство для замера расхода топлива; 5 – трехходовой топливный кран; 6 – запорный кран трубопровода газовыхлопа; 7 – жидкостный дифференциальный манометр; 8 – мерная диафрагма
Читайте также: II. Порядок выполнения курсовой работы Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|