Испытание РЧВ. Снятие регуляторной характеристики
Условия снятия: А) Независимая переменная – частота вращения (n, мин ). Б) Зависимая переменная – производительность насосной секции (g, см ). В) Постоянная величина – положение рычага регулятора.
Протокол испытаний
Первый опыт проводят при частоте вращения кулачкового вала, соответствующей максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу (для двигателя А-41 nхх мах =970 мин-1, n=1940мин-1). В этом случае топливо не должно поступать в мензурки. В случае невыполнения условий получения nххмах=970 мин-1 (для насоса 4ТН-9´10Т) необходимо произвести регулировку с помощью болта-ограничителя ввернутого в рычаг регулятора. Второй опыт проводят при частоте вращения кулачкового вала насоса, примерно находящейся на половине между nн и nххмах (920 мин-1). Третий опыт проводят в режиме номинальной частоты вращения. Четвертый опыт проводят при частоте вращения, соответствующей началу действия регулятора, для двигателя А-41 nрег.=890…900 мин-1 (1780…1800). При выполнении этого опыта рычаг управления должен сектором упереться в головку болта-ограничителя частоты вращения. В случае нормальной регулировки (с помощью прокладок под болтом-ограничителем) при достижении частоты вращения по тахометру равной 890…900 мин-1 винт вилки регулятора должен начинать отходить от наклонной плоскости призмы корректора.
Если с помощью прокладок под болтом-ограничителем невозможно установить требуемую величину nрег., то необходимо произвести частичную разборку регулятора и отрегулировать жесткость цилиндрических пружин (наружной и внутренней) также с помощью соответствующих прокладок. Для снятия корректорной ветви регуляторной характеристики необходимо уменьшить частоту вращения кулачкового вала насоса до значений, указанных в протоколе испытаний. В этих опытах корректор должен дополнительно перемещать рейку насоса. Это увеличивает цикловую подачу топлива, повышает момент и мощность двигателя, улучшается эксплуатационная характеристика (приспособляемость) двигателя. Работу регулятора совместно с ТНВД на пусковом режиме проверяют при частоте вращения кулачкового вала насоса n=200…300 мин-1, включив при этом пусковой обогатитель. Показателями работы регулятора являются степень неравномерности d, определяемая по формуле (2), коэффициент коррекции (приспособляемости двигателя), определяемый по формуле: ; где gк- производительность насосной секции (цикловая подача) при работе корректора на частоте вращения, соответствующей максимальному вращающему моменту (для двигателя А-41 nт=1100…1300 мин-1; для кулачкового вала насоса n=550…650 мин-1), gн – производительность насосной секции при номинальной частоте вращения. Для отечественных дизелей Кк=1,15…1,25. Коэффициент пусковой подачи топлива определяется по формуле: Кп= ; где gп - производительность насосной секции (цикловыая подача) при пуске. Как правило Кк=1,8…2,0.
Рис.9. Регуляторная характеристика ТНВД Отчет по лабораторной работе. 1.Вычертить принципиальную схему всережимного РЧВ. 2. Заполнить протокол испытаний РЧВ двигателя А-41.
3. Построить регуляторную характеристику двигателя А-41 Контрольные вопросы 1. Какие типы регуляторов применяются в автотракторных двигателях и их особенности? 2. Как определить начало действия регулятора? 3. Как определить степень неравномерности регулятора? 4. Каким образом увеличивается цикловая подача топлива при перегрузке двигателя?
Читайте также: III. ВТОРОЕ ИСПЫТАНИЕ Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|