Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проведение испытаний двигателя




Подготовка двигателя До начала испытаний двигатель прогревают до нормального теплового состояния. Заданную частоту вращения устанавливают изменением нагрузки тормоза

Проведение опытов. Первый опыт проводят при минимальной нагрузке и максимальной частоте вращения коленчатого вала (положение рычага управления подачей топлива в продолжении всех опытов не меняется).После того как установится нормальный тепловой режим двигателя подается команда, по которой на рабочих местах снимаются показания тормоза, частоты вращения, времени расхода топлива. Результаты испытаний записываются в протокол.

Второй опыт начинается с постепенного увеличения нагрузки, пока частота вращения уменьшится примерно на 200…300 мин . Через 1…2 минуты, после того как установится заданная частота, подается команда, по которой на рабочих местах снимаются соответствующие показания.

Третий и последующие опыты выполняются аналогичным образом, увеличивая постепенно нагрузку и уменьшая частоту вращения. Число опытов при снятии скоростной характеристики должно быть таким, чтобы достичь области перегиба кривых (см. рис.10).В зоне перегиба кривых необходимо сократить интервалы нагрузки между опытными точками.

Последний опыт проводится при минимальной нагрузке. Опыты проводятся с учетом их повтора на каждом нагрузочном режиме в обратной последовательности.

Обработка результатов испытания. Обработка результатов испытаний включает в себя выполнение расчетной части, построение графика и анализа.

Расчетная часть. Закончив испытания двигателя, результаты наблюдений записывают в протокол испытаний и расчетным способом определяют основные показатели двигателя: вращающий момент, мощность, часовой и удельный расход топлива.

Мощность двигателя: , кВт;

где F —показание весового устройства стенда в кг;

п - частота вращения коленчатого вала в мин-1.

Вращающий момент: , кНм;

Часовой расход топлива: , кг/ч

где – масса топлива израсходованного за опыт, г; t – время опыта, с.

Удельный расход топлива: ,

где Ре значение мощности двигателя, полученное во время опыта.

Построение графика. По результатам выполненных расчетов строится график зависимости мощности Ре, вращающего момента Те, часового расхода топлива Вт, удельного расхода топлива от частоты вращения коленчатого вала п (рис.10).Величин ы Ре, Те, ВТ, bе на графике изображаются в виде маленьких окружностей диаметром 1…2 мм, треугольников, ромбов, крестиков (o,D, ¨,§).

Полученные точки соединяют кривой так, чтобы на ней находилось наибольшее количество опытных точек. Не следует соединять их прямыми линиями, так как в этом случае получается ломанная линия, искажающая характер протекания действительного процесса работы двигателя.

Анализ результатов испытаний. Анализ скоростной характеристики двигателя позволяет определить его технико-экономические показатели и рекомендуемые режимы эксплуатации. Провести анализ - это значит:

1.Определить максимальные значения Ре, Те и сопоставить их с данными завода-изготовителя. Если имеются расхождения по этим величинам, то дать этому объяснение.

2.Определить характерные скоростные режимы двигателя (пмах.х.х.;прмах.;п ).

3.Определить зону топливной экономичности двигателя.

 

Протокол

испытания двигателя __________ 200_г.

Давление окружающей среды_________МПа (мм рт. ст.)

Температура воздуха в моторном отсеке ______оС

Топливо марки _____________

 

  Параметры   Обозн.   Размерн. Номера нагрузочных режимов
         
Наблюдаемые величины 1. Частота вращения коленчатого вала 2. Нагрузка на тормозе 6. Температура отработавших газов 1. Время опыта 2. Расход топлива за опыт 3. Перепад давления по диф. манометру Расчетные величины 1. Вращающий момент 2. Эффективная мощность 3. Часовой расход топлива 4. Удельный расход топлива 5. Часовой расход воздуха 6. Коэффициент избытка воздуха   n F То.г t DB Dh Те Ре ВТ be Bв a   мин-1 кг оС с г мм Нм кВт кг/ч г/кВтч кг/ч          

Рис.10. Внешняя скоростная характеристика бензинового двигателя

Отчет по лабораторной работе. Отчет составляется на миллиметровой бумаге формата А3 и должен содержать: 1. Схему электротормозного стенда для испытаний. 2. Протокол испытаний. 3. Расчетные формулы. 4. Скоростную характеристику двигателя и выводы по результатам испытаний.

 

Контрольные вопросы

1. С какой целью снимается скоростная характеристика двигателя?

2. Как определить режим топливной экономичности двигателя?

3. Что такое коэффициент приспособляемости двигателя?

4. В чем отличие внешней и частичной скоростных характеритик двигателя?

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...