Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рейка ТНВД; 2-грузы регулятора; 3,4- пружины регулятора; 5-рычаг регулятора; 6-упоры рычага регулятора; 7-муфта; 8-втулка




 

Двухрежимный регулятор осуществляет регулировку двух скоростных режимов с помощью двух пружин с различной жесткостью. Пружина 3 с меньшей жесткостью начинает сжиматься под действием центробежных сил грузов 2 при частоте вращения n1 (рис.6.в.), муфта 7 передвигается влево и перемещает рейку 1 ТНВД с помощью рычага 5 в сторону уменьшения цикловой подачи топлива gц.

При частоте вращения n2 муфта регулятора достигнет втулки 8 и остановится. При дальнейшем изменении частоты вращения в пределах от n2до n3 регулятор не работает и подачей топлива управляет водитель. При частоте вращения n3центробежная сила грузов становиться равной суммарному усилию пружин 7 и 8, поэтому дальнейшее увеличение частоты вращения вызывает перемещение муфты и рейки ТНВД в сторону уменьшения цикловой подачи топлива.

Для дизелей тракторного типа нужен РЧВ, который не только ограничивает максимальную частоту вращения, обеспечивает минимальную частоту вращения холостого хода, но и поддерживает любую промежуточную частоту вращения, задаваемую водителем независимо от сопротивления обрабатываемой почвы, т.е. нужен РЧВ - всережимный. ( рис.6.б, 8.). На установившемся режиме центробежная сила грузов регулятора 5 уравновешивается натяжением пружины 3, задаваемым водителем через педаль управления подачей топлива 4. При увеличении частоты вращения грузы 5 перемещают муфту регулятора влево и передвигают рейку 2 ТНВД в сторону уменьшения цикловой подачи топлива. Водитель, устанавливая положение педали 4, задает таким образом диапазон, в котором может изменяться частота вращения двигателя при изменении нагрузки.

 

Рис.8. Принципиальная схема всережимного регулятора:

 

1-рычаг регулятора; 2-рейка ТНВД; 3-пружина регулятора;

4- педаль управления подачей топлива; 5- грузы регулятора

 

Для обеспечения требуемого коэффициента приспособляемости (запаса крутящего момента) регулятор дополняется корректором цикловой подачи топлива.

Важнейшим параметром, характеризующим конструктивное совершенство и эксплуатационные качества регуляторов является степень неравномерности. При данном натяжении пружины положение грузов регулятора относительно оси их вращения зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Обозначим частоту вращения, соответствующую минимальному отклонению грузов регулятора от оси, через n1, а частоту вращения при максимальном отклонении грузов через n2 (рис.6), тогда разность или будет представлять собой неравномерность работы регулятора. Отношение неравномерности работы к среднему значению частоты вращения в данном интервале называется степенью неравномерности d.

.

Степень неравномерности регуляторов автотракторных двигателей находится в пределах 0,07…0,08. При изменении положения рычага регулятора в сторону снижения скоростного режима степень неравномерности увеличивается и в области минимальных частот составляет 0,4…0,45. Степень неравномерности зависит от конструктивных особенностей регулятора и скоростного режима двигателя. Для снижения величины d регулятора применяют наклонное положение пружины с переменной жесткостью, несколько (две или три) последовательно включающихся пружин, увеличивают передаточное отношение от грузов к муфте.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...