Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Средневековья и Возрождения




Развитие воспитания, определяемое церковной культурой и христианской традицией, начиная с Yпо ХIII вв. (в период раннего и развитого Средневековья).

Средневековое христианское представление о цели и смысле жизни. Сословно-корпоративное содержание социального воспитания. Строгая иерархичность общества, понятие «социального призвания» каждого человека, следование которому - залог сохранения общественной стабильности и порядка.

Специфика социального воспитания различных социальных групп общества. Общие педагогические идеалы религиозно-нравственной направленности. Ф. Аквинский о добродетели, о благоразумном отношении к земным благам.

Влияние церковной культуры на социально-педагогическую практику в вопросах семейного воспитания, гражданского и христианского долга родителей по отношению к детям, обществу и государству.

Зарождение гуманистических социально-педагогических взглядов в эпоху Возрождения (позднего Средневековья) в ХIY– ХYI вв. Возвращение к античным идеалам целей воспитания. Выдвижение задачи воспитания нового, более совершенного человека для улучшения общества. Постановка вопроса о свободе, достоинстве и правах ребенка. Обсуждение проблемы жестокости и насилия в средневековой школе.

Идеи гуманистической педагогики эпохи Возрождения как соединение социальности и нравственности, гармоничного развития человека, получившие свое воплощение в работах Э. Роттердамского, Ф. Рабле, в идеалистических социально-утопических проектах Т. Мора и Т. Кампанеллы, а также в практической деятельности В. да Фельтре.

Раздел III. Научно-теоретическое развитие социальной педагогики

В Новое время.

Тема 7. Социально-педагогические идеи Я.А. Коменского

Разработка основ научной педагогики Я.А Коменским, выделение социально-педагогической составляющей педагогики и определение направления ее научного развития.

Выраженный социальный характер целевых установок педагогической системы Я. А. Коменского. Социально-педагогический смысл основных принципов его педагогической системы.

Признание народа первым и главным субъектом социализации. Ведущие социально-педагогические идеи как направления воспитания молодых поколений с целью эффективной подготовки к жизни в обществе. Разработка целостной системы социального воспитания молодежи, учитывающей особенности естественного (природного и социального) развития детей на основе взаимодействия семьи, школы и общества.

Определение социально-педагогических функций школы.

Разработка целей и задач семейного воспитания, признание семьи сознательным субъектом социально-педагогического процесса.

 

Тема 8. Социально-педагогическая направленность

Концепции Д. Локка

Отражение в социально-философских взглядах Д. Локка особенностей экономического и политического развития общества.

Создание педагогической концепции, в которой общество уже не играет доминирующей роли в социализации и воспитании человека.

Трактовка воспитания в широком философском и социальном контексте взаимодействия личности с обществом как важнейшего средства социализации, приоритет индивидуального личностного начала. Критика теории «врожденных идей».

Разработка социально-педагогической программы подготовки молодого человека, соединение традиций светского (феодального) воспитания с новаторской прагматической направленностью. Создание научно-психологических основ воспитания как целостного процесса в единстве физического, нравственного и умственного развития ребенка.

Признание семьи основным субъектом социализации. Постановка вопросов о методах социального воспитания ребенка в семье, об организации досуга как одной из важных социально-педагогических проблем.

Новаторство и историческая ограниченность социально-педагогической модели подготовки ребенка к жизни в обществе.

Тема 9. Социально-педагогическая «модель»

Воспитания Ж.Ж Руссо

Отражение в социально-философских взглядахЖ.Ж Руссо особенностей экономического и политического развития общества.

Создание педагогической концепции, в которой общество уже не играет доминирующей роли в социализации и воспитании человека. Определение воспитания как средства устранения главных социальных недугов общества.

Развитие идеи первородности красоты и доброты в человеке,естественного права человека на свободу, равенство и любовь. Обусловленность процессов развития личности и формирования гражданина социальными и природными факторами, необходимость достижения гармонии двух сторон личности – человеческой и гражданской.

Социально-педагогическое значение основных принципов педагогической концепции Ж.Ж. Руссо. Взаимосвязь «естественного» и «свободного» воспитания. Противопоставление «общественного» (социального) и «естественного» воспитания.

Труд как ведущее средство воспитания «свободного» человека, социальный смысл трудового воспитания в концепции Ж.Ж. Руссо.

Основные противоречия воспитательной концепции Ж.Ж. Руссо, их историческая обусловленность.

Вклад Ж.Ж. Руссо в развитие социальной педагогики.

Тема109. Социально-педагогическая деятельность

И.Г. Песталоцци

 

И.Г. Песталоцци как один из первых представителей социального направления в педагогике.Истоки его социально-педагогических взглядов и убеждений. Факторы, обусловившие формирование педагогической позиции.

Идея преобразования общества путем воспитания его граждан, трактовка общественного порядка как «средства возвышения человека до его истинной человечности».

Основные цели и принципы социально-педагогической деятельности И.Г. Песталоцци. Характеристика структурных элементов системы социально-педагогической деятельности. Цель как социальное изменение и всестороннее совершенствование представителей беднейших слоев населения. Авторская трактовка принципов природосообразности, социальной обусловленности развития человека, принципа социального саморазвития. Особенности субъекта и объекта социального воспитания в системе социально-педагогической деятельности И.Г. Песталоцци. Основные направления и содержание воспитания. Требования к воспитательному учреждению. Методы, средства, условия эффективной реализации системы социально-педагогической деятельности.

Значение идей и опыта практической деятельности И.Г. Песталоцци для современной социальной педагогики.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...