Семинар 19. Особенности развития социального
Воспитания в России в начале ХХ века Вопросы: 1. Предпосылки развития теории и практики социального воспитания в России конца ХIХ – начала ХХ века. 2. Научно-педагогическая деятельность П.П. Блонского в разработке социально-педагогических аспектов деятельности школы. 3. В.П. Вахтеров о сущности воспитания как «приспособления ребенка к среде и среды к потребностям ребенка». 4. Развитие педагогической идеи «свободного воспитания» в теории и практике К.Н. Вентцеля. 5. П.Ф. Каптерев о целях общественного воспитания. 6. Социально-педагогическая деятельность С.Т. Шацкого. 7. Социально-педагогическая направленность детского движения скаутизма в России.
Литература Обязательная 1. Басов и др. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005; 2007. С. 124-126, 131-140. 2. История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. - М., 2000. С. 405-422. 3. Василькова Ю.В. и др. Социальная педагогика. – М.: Академия, 2000. С. 183-208.
Дополнительная 1. Никитин В.А. Начала социальной педагогики. М., 1998. С. 19-20. 2. История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. М., 1998. Ч.2. С. 230-252. Раздел YI.Теория и практика социального воспитания в России в период С 1917 по 1990 гг. Семинар 20. Теория и практика социального воспитания В России после Октябрьской революции Вопросы: 1. Развитие теории общественного воспитания подрастающего поколения с позиций классового подхода. 2. Общественно-педагогическое движение за всеобщее образование. 3. Усиление социальной функции образования. 4. Трактовка воспитания как социального явления идейно-политической направленности. 5. Взгляды Н.К. Крупской и А.В. Луначарского на цели и содержание социального воспитания в условиях социалистического государства.
Литература Обязательная 1. Басов и др. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005; 2007. С. 162-173, 199-201. 2. История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. - М., 2000. С. 347 - 352. Дополнительная 1.Василькова Ю.В. и др. Социальная педагогика. – М.: Академия, 2000. С. 209 – 217. 2. История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. - М., 1998. Ч.2. С. 266 - 277. Семинар 21.Развитие идеи социального воспитания В России в 20-е – 30-е гг. Вопросы : 1. Развитие в педагогической деятельности С.Т. Шацкого идеи о социальной среде как факторе воспитания детей. 2. Разработка методики формирования детского коллектива как средства социального воспитания нового человека в трудах А.С. Макаренко. 3. Включение подростков в творческую деятельность по созданию демократического сообщества как способ формирования социально активной личности в опыте В.Н. Сороки-Росинского. 4. Влияние педологии на социальную педагогику. Представления П.П. Блонского, Л.С. Выготского, В.П. Кащенко о развитии и социальном воспитании детей. Литература Обязательная 1. 1. Басов и др. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005; 2007. С. 173-187, 201-211. 2. Блонский П.П. Задачи и методы новой народной школы. В кн.: История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С.440-456. 3. Василькова Ю.В. и др. Социальная педагогика. М., 2000. Лекции 12, 14. 4. Выготский Л.С. Педология школьного возраста. В кн.: История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С.457-466. 5. Кащенко В.П. Недостатки характера у детей и подростков. В кн.: История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 467-475. 6. Макаренко А.С. Цель воспитания. Что значит воспитать ребенка. Методика организации воспитательного процесса. В кн.: История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 476-492.
8. Сорока-Росинский В.Н. Детский дом. От принудительности к добровольчеству. В кн.: История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 422-439. 9. Шацкий С.Т. Школа для детей или дети для школы. В кн.: История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 405-421. Дополнительная 1. Белых В., Пантелеев А. Республика «Шкид». М., 1967. 2. Макаренко А.С. Педагогическая поэма. М., 1998. 3. Шацкий С.Т. Работа для будущего. М., 1990.
Семинар 22. Социальное воспитание детей и подростков В России 40-х – 50х гг. Вопросы: 1. Влияние социально-экономических проблем общества военного и послевоенного периода на воспитание и образование. 2. Постановка социальных задач в воспитательной работе с детьми в школе и внешкольных учреждениях. 3. Социально-педагогическая направленность методики коммунарского воспитания И.П. Иванова. 4. Исследование аспектов социального воспитания детей и подростков в трудах и практической деятельности В.А. Сухомлинского. 5. Углубленная разработка проблем организации и воспитания детского коллектива в работах Т.Е. Конниковой, Л.И. Новиковой. 6. «Примерной программы воспитательной работы в школе» (Н.И. Болдырев, И.С. Марьенко).
Литература Обязательная 1. Басов и др. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005; 2007. С. 189-198, 205, 209-210. 2. Василькова Ю.В. и др. Социальная педагогика. М., 2000. Лекции 12 - 14. 3. История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. - М., 2000. С. 501-522. Дополнительная 1. Джуринский А.Н. Воспитание в России и за рубежом. – М., 2003. 2. Иванов И.П. Воспитывать коллективистов. – М., 1982. 3. История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. - М., 1998. Ч.2. С. 297-301. 4. Новикова Л.И. Педагогика детского коллектива. – М.: Просвещение, 1980. 5. Примерная программа воспитательной работы в школе/ Под ред. Н.И. Болдырева, И.С. Марьенко. – М.: Просвещение, 1978. Раздел YII.Возрождение социальной педагогики в России в конце ХХ века Семинар23.Особенности развития социально-педагогической Теории и практики в 60 – 80-е гг. ХХ в. Вопросы: 1. Усиление социальной функции образовательных учреждений. 2. Определение школы как центра воспитательной работы в микрорайоне 3. Обострение проблемы социального сиротства детей.
4. Социально-педагогическая деятельность специализированных учреждений для детей с недостатками умственного и физического развития. 5.Разработка концепции детского коллектива как социально-педагогического феномена.
Литература Обязательная 1. Басов и др. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005; 2007. С. 211-219. 2. Василькова Ю.В. и др. Социальная педагогика. М., 2000. Лекции 15, 18, 19. Дополнительная 1. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. – М., 1994. 2. Лутошкин А.Н. Эмоциональные потенциалы детского коллектива. – М.: Знание, 1998. 3. Никитин М.В. Начала социальной педагогики. М., 1997. 4. Новикова Л.И. Педагогика детского коллектива. – М.: Просвещение, 1980. 5. Петровский А.В. Быть личностью. М.: Знание, 2001.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|