Семинар 13.Социально-педагогический проект Р. Оуэна
Вопросы: 1. Социально-философские взгляды Р. Оуэна 2. Основные социально-педагогические идеи, реализуемые Р. Оуэном в своей практической деятельности. 3. Роль трудового воспитания в социально-педагогической системе Р. Оуэна. 4. Нравственное, эстетическое и физическое воспитание как необходимые компоненты социально-педагогической системы Р. Оуэна. 5. Основные направления и содержание воспитания в социально-педагогической системе Р. Оуэна. 6. Вклад Р. Оуэна в развитие социально-педгогической теории и практики. 7. Литература Обязательная 1. Басов Н.Ф. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005; 2007. С. 110 - 116. 2. История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 163 – 180. Дополнительная 1. Никитин В.А. Начала социальной педагогики. М., 1998. 2. История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. М., 2001. 3. История социальной педагогики / Под ред. В.И. Беляева. М., 2003. С. 140-149.
Раздел IY.Зарубежная социальная педагогика в ХХ в. Семинар 14. Социальное воспитание и педагогическая мысль в странах Западной Европы к. XIX – н. XX вв. Вопросы: 1. Причины усиления социальной функции школы в начале 20 века в Европе и появления различных социально-педагогических подходов к решению вопроса социализации детей и подростков. 2. Основные представления Георга Кершенштейнера о социально-педагогическом предназначении школы как «школы труда». 3. Характеристика «школы действия» с позиций социально-педагогических взглядов Вильгельма Лайя. 4. Социально-педагогическая сущность теории «свободного воспитания» Марии Монтессори. 5. Социально-педагогические взгляды на воспитание ребенка Я. Корчака.
Литература
Обязательная 1. Кершенштейнер Г. Школа будущего – школа работы. В кн: История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 317-327. 2. Лай В. Школа действия. В кн: История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 341-346. 3. Монтессори М. Разум ребенка. В кн: История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 352-384. 4. Корчак Я. Открытое окно. Право ребенка на уважение. Право ребенка быть собой. В кн: История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 385-404. Дополнительная 1.Джуринский А.Н. Зарубежная школа. – М., 2003.
Семинар 15. Прагматическая школа и педагогика Д. Дьюи Вопросы: 1. Основные положения философии образования Д. Дьюи. 2. Характеристика школы как модели демократического, свободного общества в трактовке Д. Дьюи. 3. Устройство школы как центра индивидуального развития ребенка. 4. Влияние идей Д. Дьюи на теорию и практику современного образования. Литература Обязательная Дьюи Д. Школа и общество. В кн: История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 328-340. Дополнительная 1. История социальной педагогики / Под ред. В.И. Беляева. М., 2003. С. 199 - 209. 2. Джуринский А. Н. Зарубежная школа. – М., 2003. Семинар 16. Социально-педагогический аспект движения «Новые школы» Вопросы: 1. Факторы, философские, социологические психологические основания общественно-педагогического движения «Новые школы». 2. Комплекс педагогических идей (теоретических и практических), лежащих в основе движения. 3. Социально-педагогические функции «новых школ». 4. Принципы образовательной деятельности «новых школ». 5. Влияние теоретического и практического опыта движения «новые школы» на развитие и реализацию социально-педагогических функций современной школой.
Литература Обязательная 1. История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. М., 2001.
Дополнительная 1. Джуринский А. Н. Зарубежная школа. – М., 2003. 2. История социальной педагогики / Под ред. В.И. Беляева. М., 2003. С. 191-198.
Раздел Y.Социальное воспитание и социально-педагогическая Мысль в России в IХ –ХIХ вв. Семинар 17.Развитие воспитания у восточных славян, В Киевской Руси и Русском государстве (IX -XYIIвв.) Вопросы: 1. Забота о детях в истории России: анализ исторических документов. 2. Литературные памятники о воспитании детей в семье («Поучение Владимира Мономаха», «Домострой»). 3. Содержание воспитательной работы в домах по «Генеральному плану Императорского воспитательного дома». Литература Обязательная 1. Басов Н.Ф. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005; 2007. С. 110 - 116.47 – 51. 2. Василькова Ю.В. Социальная педагогика. – М: Академия, 2000. С. 86 – 103. 3. История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 328-340.
Дополнительная 1. Антология педагогической мысли в России с древнейших времен до XYIII века. – М.,1985. 2. Антология педагогической мысли Древней Руси и русского государства XIY–XYII вв./ Составитель С.Д. Бабишин, Б Б.Н. Митюров. – М., 1995. 3. История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. М., 2001. Семинар 18. Развитие ведущих идей и направлений В российской социальной педагогике XIX в. Вопросы: 1. Особенности социального воспитания в России в 19 веке как предпосылки развития социальной педагогики. Реформы XIX века в области детской благотворительности. 2. Семейное воспитание и домашнее образование детей в 19 веке. 3. Переход к системе рационального призрения в конце XIX–начале XX века. 4. Социально-педагогические воззрения Н.И. Пирогова и их роль для развития социальной педагогики в России. 5. Значение идей В.Г. Белинского, В.Ф. Одоевского, А.И. Герцена о целях общественного воспитания для становления социально-педагогической теории. 6. Социально-педагогические позиции Н.А Добролюбова и Н.Г. Чернышевского в вопросе о целях социального воспитания, формировании общественного идеала «нового человека». 7. Социально-педагогическое значение идей К.Д. Ушинского о воспитании детей. 8. Содержание народного воспитания в понимании Л.Н. Толстого. 9. П.Ф. Лесгафт о роли семейного воспитания.
Литература Обязательная 1. Басов и др. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005; 2007. С. 116-124, 148-149, 150-151. 2. История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 201-284. 3. Василькова Ю.В. и др. Социальная педагогика. – М.: Академия, 2000. С. 104-125, 133-154, 179-183. Дополнительная 1. Никитин В.А. Начала социальной педагогики. М., 1998. С. 19-20. 2. История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. М., 2001.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|