Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Семинар 13.Социально-педагогический проект Р. Оуэна




Вопросы:

1. Социально-философские взгляды Р. Оуэна

2. Основные социально-педагогические идеи, реализуемые Р. Оуэном в

своей практической деятельности.

3. Роль трудового воспитания в социально-педагогической системе Р. Оуэна.

4. Нравственное, эстетическое и физическое воспитание как необходимые компоненты социально-педагогической системы Р. Оуэна.

5. Основные направления и содержание воспитания в социально-педагогической системе Р. Оуэна.

6. Вклад Р. Оуэна в развитие социально-педгогической теории и практики.

7.

Литература

Обязательная

1. Басов Н.Ф. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005; 2007. С. 110 - 116.

2. История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 163 – 180.

Дополнительная

1. Никитин В.А. Начала социальной педагогики. М., 1998.

2. История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. М., 2001.

3. История социальной педагогики / Под ред. В.И. Беляева. М., 2003. С. 140-149.

 

Раздел IY.Зарубежная социальная педагогика в ХХ в.

Семинар 14. Социальное воспитание и педагогическая мысль в странах Западной Европы к. XIX – н. XX вв.

Вопросы:

1. Причины усиления социальной функции школы в начале 20 века в Европе и появления различных социально-педагогических подходов к решению вопроса социализации детей и подростков.

2. Основные представления Георга Кершенштейнера о социально-педагогическом предназначении школы как «школы труда».

3. Характеристика «школы действия» с позиций социально-педагогических взглядов Вильгельма Лайя.

4. Социально-педагогическая сущность теории «свободного воспитания» Марии Монтессори.

5. Социально-педагогические взгляды на воспитание ребенка Я. Корчака.

 

Литература

Обязательная

1. Кершенштейнер Г. Школа будущего – школа работы. В кн: История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 317-327.

2. Лай В. Школа действия. В кн: История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 341-346.

3. Монтессори М. Разум ребенка. В кн: История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 352-384.

4. Корчак Я. Открытое окно. Право ребенка на уважение. Право ребенка быть собой. В кн: История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 385-404.

Дополнительная

1.Джуринский А.Н. Зарубежная школа. – М., 2003.

 

Семинар 15. Прагматическая школа и педагогика Д. Дьюи

Вопросы:

1. Основные положения философии образования Д. Дьюи.

2. Характеристика школы как модели демократического, свободного общества в трактовке Д. Дьюи.

3. Устройство школы как центра индивидуального развития ребенка.

4. Влияние идей Д. Дьюи на теорию и практику современного образования.

Литература

Обязательная

Дьюи Д. Школа и общество. В кн: История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 328-340.

Дополнительная

1. История социальной педагогики / Под ред. В.И. Беляева. М., 2003. С. 199 - 209.

2. Джуринский А. Н. Зарубежная школа. – М., 2003.

Семинар 16. Социально-педагогический аспект движения

«Новые школы»

Вопросы:

1. Факторы, философские, социологические психологические основания общественно-педагогического движения «Новые школы».

2. Комплекс педагогических идей (теоретических и практических), лежащих в основе движения.

3. Социально-педагогические функции «новых школ».

4. Принципы образовательной деятельности «новых школ».

5. Влияние теоретического и практического опыта движения «новые школы» на развитие и реализацию социально-педагогических функций современной школой.

 

Литература

Обязательная

1. История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. М., 2001.

Дополнительная

1. Джуринский А. Н. Зарубежная школа. – М., 2003.

2. История социальной педагогики / Под ред. В.И. Беляева. М., 2003. С. 191-198.

 

Раздел Y.Социальное воспитание и социально-педагогическая

Мысль в России в IХ –ХIХ вв.

Семинар 17.Развитие воспитания у восточных славян,

В Киевской Руси и Русском государстве (IX -XYIIвв.)

Вопросы:

1. Забота о детях в истории России: анализ исторических документов.

2. Литературные памятники о воспитании детей в семье («Поучение Владимира Мономаха», «Домострой»).

3. Содержание воспитательной работы в домах по «Генеральному плану Императорского воспитательного дома».

Литература

Обязательная

1. Басов Н.Ф. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005; 2007. С. 110 - 116.47 – 51.

2. Василькова Ю.В. Социальная педагогика. – М: Академия, 2000. С. 86 – 103.

3. История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 328-340.

 

Дополнительная

1. Антология педагогической мысли в России с древнейших времен до XYIII века. – М.,1985.

2. Антология педагогической мысли Древней Руси и русского государства XIY–XYII вв./ Составитель С.Д. Бабишин, Б Б.Н. Митюров. – М., 1995.

3. История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. М., 2001.

Семинар 18. Развитие ведущих идей и направлений

В российской социальной педагогике XIX в.

Вопросы:

1. Особенности социального воспитания в России в 19 веке как предпосылки развития социальной педагогики. Реформы XIX века в области детской благотворительности.

2. Семейное воспитание и домашнее образование детей в 19 веке.

3. Переход к системе рационального призрения в конце XIX–начале XX века.

4. Социально-педагогические воззрения Н.И. Пирогова и их роль для развития социальной педагогики в России.

5. Значение идей В.Г. Белинского, В.Ф. Одоевского, А.И. Герцена о целях общественного воспитания для становления социально-педагогической теории.

6. Социально-педагогические позиции Н.А Добролюбова и Н.Г. Чернышевского в вопросе о целях социального воспитания, формировании общественного идеала «нового человека».

7. Социально-педагогическое значение идей К.Д. Ушинского о воспитании детей.

8. Содержание народного воспитания в понимании Л.Н. Толстого.

9. П.Ф. Лесгафт о роли семейного воспитания.

 

Литература

Обязательная

1. Басов и др. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005; 2007. С. 116-124, 148-149, 150-151.

2. История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 201-284.

3. Василькова Ю.В. и др. Социальная педагогика. – М.: Академия, 2000. С. 104-125, 133-154, 179-183.

Дополнительная

1. Никитин В.А. Начала социальной педагогики. М., 1998. С. 19-20.

2. История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. М., 2001.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...