Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

   Тема: Наречие как часть речи




                   Тема: Наречие как часть речи

Тип урока: объяснения нового материала.

Цель: дать понятие о наречии как о части речи ипоказать общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий.

Задачи:

образовательная:

· повторить правила постановки знаков препинания при деепричастном обороте, синтаксический разбор простого предложения;

· формирование умения находить и использовать наречия в тексте;

развивающая:

· развивать творческие способности учащихся;

· расширять словарный запас учащихся за счет употребления в речи наречий;

воспитательная:

· воспитывать интерес к изучению предмета.

Оборудование:

· раздаточный материал;

· компьютерный тренажер по русскому языку “Фраза”;

· презентация Power Point;

· мультимедийный проектор;

· доска.

Ход урока

I. Организационный момент.

Запишите число, классная работа, начнем нашу работу с повторения.

II. Повторение.

1 ученик работает с компьютерной программой.

3 ученика получают карточки с индивидуальным заданием.

Работа с классом. 1 ученик у доски.

- Запишите предложение.

Нагоняя тоску, завывал и стонал ветер в трубе.

- Объясните постановку знаков препинания.

- Что такое деепричастный оборот?

- Сделайте синтаксический разбор этого предложения.

III. Объяснение нового материала.

- А мы продолжаем урок.

 Определение темы.

- Посмотрите, пожалуйста, на доску. Попробуйте разгадать ребусы, назовите слова, которые зашифрованы.

(Внутри)

(Рядом)

На доске записан ряд понятий.

Имя существительное, имя прилагательное, деепричастие…

- Продолжите предложенный ряд. Какой признак лежит в основе составления этого ряда?

- Определите, к какой из названных частей речи относятся слова-отгадки.

- Правильно, это наречия. Определите тему нашего урока.

- Верно, тема нашего урока – “Наречие как часть речи”.

Цель урока - определить морфологические признаки наречия, синтаксическую роль наречия в предложении, пополнить активный запас наречий. (Раздаётся стук).

2. Выступление мальчика в роли наречия.

- Давайте познакомимся! Я – самостоятельная часть речи - наречие. Я еще совсем молод, но происхожу из древнего знатного рода. Обратите внимание на величавый корень -речь-. Он был известен еще в древнерусском языке. Этот корень имел глагол со значением “говорить”. От него произошли такие слова, как изречение, речистый, наречие (говор), нарекать и другие.

Если буквально перевести мое имя на современный язык, получится “наглаголие”. А в латыни я называюсь “приглаголие”. Это потому, что я почти всегда живу и работаю с глаголом. Прилагательное неразлучно с существительным, а я как могу помогаю глаголу: примыкая к нему, поясняю, уточняю его, придаю ему четкость. Хотя я родился позже других частей речи, моя молодость отнюдь не мешает мне дружить и работать с ними. Хочу обратить внимание на мою главную особенность - неизменяемость. Я всегда уверен в том, что говорю, и никогда ни перед кем не склоняюсь, не изменяю своего окончания, да у меня его и нет. В предложении чаще всего я бываю обстоятельством, но могу быть и определением.

- Запишите однокоренные слова к слову наречие, выделите корни.

- О каких важных особенностях данной части речи мы узнали из рассказа господина Наречие?

- Господин Наречие, вы дали исчерпывающую информацию о себе?

- Нет, дополнительную информацию вы получите, выполнив прилежно эти задания. (Отдает задания на карточках в конверте).

Итак, кто хочет включиться в исследовательскую работу?

1 ученик работает у доски, читает задание на карточке.

Карточка № 1. Выпишите из предложений словосочетания с наречиями, определите главное слово в словосочетании. Какой частью речи выражено главное слово?

- К каким частям речи может относиться наречие?

Вывод. Наречие – самостоятельная часть речи. Наречие может относиться к глаголу, тогда оно обозначает признак действия (резко встать), к прилагательному, наречию, тогда оно обозначает признак признака (довольно интересный, очень хорошо), реже другому существительному, тогда оно обозначает признак предмета (яйцо вкрутую).

Следующее задание от господина Наречие.

Карточка № 2. Подчеркните наречие как член предложения. 1 ученик у доски.

- Сделайте вывод, каким членом предложения может быть наречие.

Карточка № 3. На какие вопросы отвечает наречие?

Карточка № 4. Есть ли у наречия окончание? Что это значит? (

В результате проделанной работы получилась таблица, характеризующая наречие как часть речи.

- Исследовательская работа отняла много сил, поэтому давайте проведем физкультминутку.

Медленновстаньте, резко поднимите руки, плавно их опустите, высоко подпрыгните, низко присядьте, тихо сядьте за парту.

- Сколько наречий встретилось в тексте физкультминутки? (6).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...