IV. Закрепление материала. V. Итоги урока. Тема: Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных.
IV. Закрепление материала. - А зачем нам нужны наречия? - Давайте попробуем оживить данный текст. Творческое задание. - Спишите текст, расставьте пропущенные знаки препинания, вместо пропусков употребите подходящие по значению наречия подчеркните их как члены предложения. (Слайд 6). Выполняется самостоятельно. Был полдень _________палило солнце. На горизонте появилась черная туча, которая ______ двигалась с запада на восток. _______ подул ветер. Молодая березка ______ затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния ________ раздался первый удар грома. Спеша укрыться _______заметались птицы.
- Сравните свою работу с оригиналом текста. - Мы не только оживили текст, но и пополнили свой активный запас наречий. Замените фразеологизмы наречиями. - Также эмоциональность и выразительность речи придают фразеологизмы. - Что такое фразеологизмы? - Фразеологизмы могут быть заменены наречиями. Такую работу мы сейчас попробуем выполнить.
Наречие или предлог? - Сейчас мы запишем пары предложений, надо определить, какими частями речи являются одинаковые слова: наречиями или предлогами. 1. Вокруг стояла тишина. (Наречие). Туристы расположились вокруг костра. 2. После небольшого отдыха все дружно запели. (Предлог). Не мешай слушать, после расскажешь. V. Итоги урока. - Итак, подведем итоги урока. Расскажите, что вы знаете о наречии. Давайте вернемся к облачкам, покажите, пожалуйста, то, которому соответствует сейчас ваше настроение. Выставление оценок
Тема: Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных. Цель: познакомить учащихся со способами разграничения страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. Задачи: - обучающие: формирование навыков написания –н- и –нн- в причастиях и отглагольных прилагательных; повторение написания прилагательных. - развивающие: развивать умения различать краткие страдательные причастия и краткие отглагольные прилагательные. - воспитательные: воспитывать внимательность. Прививать интерес к родному языку. Тип урока: урок изучения нового материала. Ход урока: 1. Организационный момент. 2Актуализация знаний учащихся. А). Дифференцированные карточки. Карточка №1 (для слабого ученика) Графически объясните написание Н-НН. Укажите, какими частями речи являются слова с Н-НН. Маринованные грибы, иллюстрированный журнал, варёный горох, плавленый сыр, плетённый из веток, остриженный мальчик, испачканное лицо, кипяченое молоко, кошенный по росе луг, заплетённая коса.
Карточка № 2 (для сильного) РАБОТА У ДОСКИ Графически объясните написание Н-НН. Укажите, какими частями речи являются слова с Н-НН. Решенная задача, вырванный лист, пуганая ворона, прочитанная книга, сенная мука, ветрена погода, серебряное кольцо, привязанная ветка, кипяченная в кастрюле, брошенный щенок.
Б). Фронтальный опрос. - Как звучит тема сегодняшнего урока? - Отталкиваясь от названия, можем ли мы сказать, что эта тема для нас абсолютно новая? - Что мы знаем о страдательных причастиях прошедшего времени? - Со словами какой части речи можно перепутать страдательное причастие прошедшего времени? - Что нам известно об отглагольных прилагательных?
- Чем отличаются по форме краткие и полные причастия и прилагательные? - Как отглагольное прилагательное превратить в причастие? (присоединить приставку, кроме НЕ, или добавить зависимое слово) - На какие вопросы отвечают? - Какова синтаксическая роль в предложении? - Какую цель мы для себя поставим?
В). Проверка выполнения карточки у доски.
3. Изучение новой темы. А). Целеполагание. Б). Создание проблемной ситуации. - Ребята, я вам предлагаю выполнить задание, которое поможет нам сформулировать задачу на этот урок. (На доске запись): Дочь умна и воспита…а. Девочка хорошо воспита…а бабушкой. Море взволнова(н, нн)о Лицо девочки было взволнова(н, нн)о Некоторые люди очень рассея…ы. Семена рассея…ы по полю.
- Нужно вставить пропущенные орфограммы. (Выполняется самостоятельно). Проверка выполнения. Обмен тетрадями. На доске делается запись: Дочь умна и воспитанна. Девочка хорошо воспитана бабушкой. Море взволновано. Лицо девочки было взволнованно. Некоторые люди очень рассеянны. Семена рассеяны по полю.
- На какое правило слова с пропущенными орфограммами? (Одна и две буквы «Н» в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных). - Проверять умеем? (Умеем). - Как? ( Краткое причастие можно заменить глаголом (воспитала) и от краткого причастия можно поставить вопрос к зависимому слову кем? чем? (воспитана (кем? ) бабушкой), а краткие отглагольные прилагательныезаменяются полной формой (девочка воспитанная), они дают характеристику определяемого слова, т. е. говорят о постоянном признаке предмета, а не сообщают о действии, произведенном кем-то).
- Почему количество «Н» в словах разное? (Слова слышатся одинаково, а пишутся по-разному). - Так какую задачу поставим сегодня на урок? - Будем проверять, с какой частью речи мы имеем дело (с кратким причастием или с кратким прилагательным), и в зависимости от этого писать Н или НН в суффиксах данных слов.
В). - Смысловое чтение (работа по учебнику) « Применяя правило, рассуждайте так…» стр. 61
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|