4. Закрепление. а). Распределительный диктант. В). Гимнастика для глаз. 5.Рефлексия. Тема: Слитное и раздельное написание производных предлогов
4. Закрепление а). Распределительный диктант. Выпишите сначала прилагательные, а затем причастия; образуйте краткую форму; вставьте пропущенные буквы, объясните. Раскрашенные ( раскрашены ) картинки, подстриженные( подстрижены ) волосы, спокойные( спокойны ) зрители, единственная( единственна ) возможность, ветреная( ветрена ) девица, отшлифованная( отшлифована ) поверхность, , похищенная( похищена ) вещь.
б). Работа в группе. Работа с электронным тренажером. В). Гимнастика для глаз. Цель: снятие зрительного утомления. 1. Вертикальные движения глаз вверх – вниз. 2. Горизонтальное вправо – влево. 3. Вращение глазами по часовой стрелке и против. 4. Глазами нарисовать кривую, изображённую на доске, несколько раз, сначала в одном, а затем в другом направлении.
в). Работа с перфокартами. Я буду читать слова и словосочетания, вы должны поставить значок в ячейке выбранного вами варианта ответа (одна или две буквы Н ). 2. Её манеры изысканны. 3. Ягоды подавлены в корзине. 4. Люди стояли подавленны и унылы. 7. Вещи утеряны в дороге. 8. Студентка рассеянна. 9. Публика избалована гастролёрами. 10. Все трудности временны. 11. Вещи утеряны в дороге.
Проверим и оценим себя сами
5. Рефлексия С какой трудностью столкнулись в начале урока? Какие знания использовали для решения новой задачи? Чему учились на уроке? Прежде чем писать слово, что нужно для себя выяснить?
6. Домашнее задание: п. 22, Упр. №125 *** Найдите фразеологизмы, в состав которых входят причастия прошедшего времени или образованные от них прилагательные. (Делить шкуру неубитого медведя) Тема: Слитное и раздельное написание производных предлогов Цель: · формировать навыки правильного написания и употребления производных предлогов. Задачи: Учебно-образовательные: · научить находить производные предлоги в тексте; · формировать навыки правильного написания производных предлогов; · научить определять стилистическую принадлежность предлогов; · формировать орфографическую зоркость учащихся; · побуждать к самостоятельной работе со справочной литературой; Развивающие: · развивать навыки диалогической и монологической речи; · расширять лексический запас и кругозор учащихся; Воспитательные: · воспитывать интерес к памятникам мировой культуры; · воспитывать чувства коллективизма и сотрудничества;
Тип урока: урок объяснения нового материала. Ход урока: 1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжим изучать тему «Предлоги». Для работы на уроке вам понадобятся рабочие карточки, они лежат перед вами на столе. Все задания мы будем выполнять на них. 2. В начале урока мы напишем орфографический диктант по теме «Не с различными частями речи». Вписываете слова в специально отведённые строчки, графически объясняя орфограмму и определяя часть речи. ( К доске…) -Говорить не громко, а тихо; -не выкрашенный ещё пол; -выглядел нелепо; -ненавидя за неправду; -нелёгкое дело; -не чувствуя разницы; -трава не скошена; -неглубокая, но широкая река. 3. Перейдём к предлогам. Тема урока- на доске (читаем). Вспомните изученное: · Какова роль предлога? · На какие группы они делятся по составу?
· Как могут писаться предлоги? · Какие предлоги называются производными?
Введение в тему. Создание мотивации обучения. Учитель: Наверное, каждый из вас, прочитав тему сегодняшнего урока, усмехнулся про себя и подумал: «Странно, стоит ли рассматривать правописание простых и знакомых нам предлогов? Неужели найдётся тот, кто их неправильно напишет? » Никто и не сомневается, как писать предлоги «к», «под», «на», «в», «из» и другие. Но однажды простые предлоги решили: «Почему бы нам не стать хитрее, сложнее. Давайте произведём реформу, создадим производные предлоги! Мы тоже хотим, чтобы нас уважали! Построим себе огромный дом, даже не дом, а башню до небес! » Долго трудились они и так запутали правило написания предлогов, что их башня-дом стала занимать значительное место. Взгляните сами на сооружение, которое им удалось возвести. · Напоминает это вам башню? Можно сказать, это настоящий архитектурный шедевр. Прочитаем эти предлоги. · А какое лексическое значение имеет слово «архитектура»? (ответы учеников) · Давайте обратимся к толковому словарю Ожегова и посмотрим, что же обозначает данное слово. (читаем объяснение). · Обратите внимание: у него несколько значений. Как называются подобные слова? (многозначные)
4. Именно архитектура поможет нам в изучении новой темы: «Производные предлоги». Сначала научимся находить их в тексте, постараемся запомнить их написание. Вы отметили, что по форме это напоминает башню. · А какие башни вы знаете? Хорошо. Я предлагаю вам узнать кое-что интересное об Эйфелевой башне- визитной карточке Парижа. 5. Следующий этап нашего урока - работа с текстом. Давайте его прочитаем. (В) связи (с) открытием Всемирной парижской выставки инж…нер Александр Гюстав Эйфель придумал пр…ект башни (в) виде грандиозной ажурной к…нструкции. (Не) взирая на возмущения деятелей культуры, он стремился показать достижения современной арх…тектуры. Один французский писатель высмеивал Эйфелеву башню, заявляя, что она выглядит (на) подоби… «длиннющей и худющей пирамиды». Эйфелева башня побила рекорд высоты, который (в) течение сорока веков держала пирамида Хеопса. Египетскую пирамиду строили несколько десятилетий, а чудо девятнадцатого века сооружали (в) продолжении… двух лет, но оно оказалось в два раза выше.
Следует иметь (в) виду, что Эйфелева башня из эксп…ната Всемирной выставки очень быстро превратилась вун…кальный научный центр, (в) виду того, что на её вершине были установлены исследовательские приборы. (В) следстви… своей необычности башня стала одним из посещаемых мест.
· Докажите, что это текст. · К какому стилю речи он относится? Мотивируйте ответ ( публицистика; цель = воздействие на читателя- газета, журнал). · Вставьте в слова пропущенные буквы. · Найдите и подчеркните в тексте производные предлоги. Для правильного их написания используйте нашу «башню» (работа выполняется коллективно, с комментариями).
6. Работа с таблицей. В правом столбике написаны предложения, подчёркнуты определённые слова (предлоги, союзы). Ваша задача - заменить эти предложения синонимичными из данного текста, в которых есть производные предлоги, записать напротив. · Вспомним: какие слова называются синонимами? Прочитаем первую пару предложений. · Что меняется при этом, ведь речь идёт об одном и том же? /стиль; добавилась официальность, книжность /. Остальные примеры соответствия находим самостоятельно в тексте, записываем таблицу. 7. Учитель: Мы знаем, насколько богат и удивителен наш язык. Одну и ту же ситуацию мы подчас можем описать разными словами и конструкциями. Сейчас вам нужно будет соединить линиями синонимичные конструкции: Несколько дней следует иметь в виду Из-за дождя в течение нескольких дней Следует знать насчёт ремонта О ремонте вследствие дождя
· Составьте устно два предложения с парой предлогов-синонимов, чтобы ещё раз отметить стилистические особенности этих групп. ·
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|