8.Работа с текстом. 9. Подведение итогов урока. Тема: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения. на морально-этическую тему «Жизнь дана на добрые дела».
8. Работа с текстом. Удивительная башня - Эйфелева. Но у нас в России также есть замечательное сооружение, башня, достойная нашего внимания, - колокольня Ивана Великого. Мы познакомимся с текстом о ней. Задание к тексту: · Прочитайте текст. Главенствующее место в арх…тектурном (а, о)нсамбле Кремля занимает колокольня, прозванная в народе «Иваном Великим», …………………….. высота её равна 81 метру. …………………………………….. (несколько веков) она господствовала над столицей. Нужно …………………………. (знать), что по царскому указу в Москве запрещалось строить здания, превосходящие её высотой. …………………………………………. (много лет) колокольня служила ещё и дозорной вышкой. Этот ун…кальный пам…тник арх…тектуры возвёл в 1505-1508 годах итальянский зо(д, т)чий Бон Фрязин, но через столетие по приказу Бориса Годунова колокольня была ещё(не)достроена. · Можно ли назвать это текстом? Почему? · Перестройте предложения, вставляя подходящие по смыслу предлоги из слов для справок. Слова для справок: в течение…, в связи с…, иметь в виду, в продолжение…; · Объясните правописание выделенных курсивом слов. · 9. Подведение итогов урока. Подведём итоги урока. Оценки за урок….. Ввиду хорошей вашей активности и вследствие правильного понимания вами заданий в течение всего урока, думаю, вы показали хорошее знание данной темы. Давайте проверим. Продолжите начатые предложения в ваших рабочих карточках: · Производные предлоги - это…………………………………………………………….. · Они могут писаться-……………………………………………………………………... · Использование производных предлогов характерно для………………….. стиля речи. Сегодня мы узнали о написании производных предлогов; поняли, что предлоги могут иметь стилистическуюокрашенность; вспомнили, что такое синонимы и многозначные слова. А кроме того, узнали о двух замечательных памятниках архитектуры.
10. Домашнее задание: Дома вам предстоит поработать с таблицей «Правописание предлогов» и выполнить упражнение, оно написано на вашей рабочей карточке.
Тема: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему «Жизнь дана на добрые дела».
Цель: подготовиться к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему «Жизнь дана на добрые дела». Задачи: · Образовательная: обобщить представление о таком типе речи как рассуждение; продолжить работу над формированием навыков построения текста сочинения - рассуждения. · Развивающая: развивать навыки написания сочинения-рассуждения; развивать умение строить рассуждение на заданную тему. · Воспитательная: воспитывать у учащихся творческие способности, способствовать развитию логического мышления, устной монологической, диалогической речи; воспитывать нравственные и этические качества посредством анализа дидактического материала. Тип урока: Развитие речи (подготовка к сочинению/ рассуждению) с использованием ИКТ; Межпредметные связи: - литература, ИЗО, музыка. Метод обучения: - Беседа. ХОД УРОКА Организационный момент.. - Здравствуйте, дорогие ребята! - Хочется пожелать, чтобы наш урок стал уроком настроений, открытий, раздумий и доброты. А помогать нам в этом будут шедевры живописи русских художников и прекрасная музыка. - Традиционно мы начинаем урок с того, что открываем тетради, записываем число. - Откройте тетради, ребята, запишите число, сегодня 25 февраля. И не случайно наш сегодняшний урок мы начнём с зимних пейзажей, посвящённых февралю.
- Часто прогноз погоды на канале «Культура» сопровождают шедевры живописи. - Сегодня мы совершим заочную экскурсию в Третьяковскую галерею. - Я буду вашим экскурсоводом, а вы экскурсантами. Играет композиция А. Вивальди «Времена года» - Среди предложенных репродукций назовите ту, которая вам уже известна. (ребята называют И. Э. Грабарь «Февральская лазурь», (убираю два слайда). 1. Слово учителя. - Сейчас будет звучать моя речь, а вы проведите над ней наблюдение и определите её тип. И. Э. Грабарь «Февральская лазурь» Одно из лучших полотен Грабаря " Февральская лазурь" поражает силой и чистотой цвета, ослепляет лазорево-синим небом. - Морозное солнечное утро. Огромное лазурное небо. На переднем плане изображена высокая, слегка изогнутая береза. На среднем плане изображено много берез. Такое ощущение, что они водят хоровод на опушке леса. Вдалеке видна березовая роща. Картина выполнена в прозрачных лазурно-голубых тонах. Николай Петрович Крымов «Зимний вечер» Глубокий снег с лилово-голубыми тенями, освещенный лучами заходящего солнца. Люди, идущие по тропинке, лошади, везущие воз с сеном, создают впечатление движения, наполняют картину жизнью, указывают на связь человека с природой. Зеленовато-серое, местами розовато-лиловое небо. Справа видна могучая сосна с искривленными ветками и пышной кроной. Слева - густой лиственный лес, а в центре картины - высокие куполообразные деревья. Константин Фёдорович Юон. «Конец зимы. Полдень» На переднем плане деревенский домик с мезонином, характерным для построек Подмосковья. На подтаявший снег вышли из своего зимнего убежища куры, они что-то ищут, клюют, радуются теплу и приближающейся весне. На дальнем конце поляны видна еще одна избушка, наполовину закрытая от зрителя высокой стройной елочкой. А дальше все выше и выше поднимаются заснеженные, поросшие лесом холмы. Весь пейзаж наполнен искрящимся солнцем. Кое-где видны проталины, подтаял снег на крыше домика, березки почти совсем освободились от своего зимнего наряда. Природа пробуждается — звенит, журчит, ликует, радуясь приближению весны. - Скажите, ребята, какой тип речи я использовала?
(Ребята называют – описание). - Докажите, что это описание. (ученики называют признаки описания). (Перечисление признаков, свойств, элементов предмета речи). - А ещё какие типы речи вам известны? (называют: повествование, рассуждение) - Ребята с самого начала урока я вам задаю проблемные вопросы, вы на них отвечаете, стараетесь доказать, аргументировать свой ответ. - Так, о каком же типе речи мы будем сегодня говорить? (ребята отвечают: рассуждение) - Какой тип речи называется рассуждением? (ответы ребят) - Какие задачи мы поставим перед собой? (ответы ребят) - Верно, ребята, сегодня на уроке мы будем готовиться к сочинению-рассуждению. - Запишем начало темы урока: Сочинение - рассуждение (оставляем место для названия). (ребята записывают тему урока)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|