Грамматическое задание. Образец звукового анализа слов. 1. Запиши слова. Поставь ударение. -Какая тема их объединяет?. -Выполни слого - звуковой анализ слов.
Грамматическое задание 1. Подчеркнуть в третьем предложении слова-предметы -_____, слова – действия- ______, слова-признаки ---------. 2. Спиши слова, поставь ударение. Раздели их на слоги. Банка, язык, стол, майка, пальто, снег, зной.
Урок 11-12 (97-98) БУКВЫ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ А, О, У, Э – указывают на твёрдость согласных. Я, Ё, Е, Ю, И – указывают на мягкость согласных.
Образец звукового анализа слов ТИХАЯ – [ т’ и х а й’а ] – 5 б., 6 зв. 1. Запиши слова. Поставь ударение. Малина, ежевика, арбуз, земляника -Какая тема их объединяет? -Выполни слого - звуковой анализ слов.
2. Запиши слова, которые спрятались в слове «первоклассница». -Подчеркни в словах буквы, которые указывают на твёрдость согласных. 3. Прочитай. Прозвенел звонок. Ученики бегут во двор. Игорь, Юля и Лёва открыли окна. Дежурные Аня и Яша убирают класс.
-Спиши предложения о детях. Подчеркни гласные буквы, которые обозначают два звука.
Чтобы проверить безударный гласный, нужно изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.
Например: река-реки, нора-норы, звезда-звёзды.
4. Спиши. Ставь знак ударения над ударными гласными и точки под безударными. горы - гора стены - стена гряды - гряда доски - доска 5. Измени слова так, чтобы они обозначали один предмет. Д…жди-______________, гр…чи-_________________ Х…лода-______________, ш…рфы-________________ Л.. сты-______________, б…бры-__________________ Кл…сты-_____________, сл…вы-__________________ 6. Измени слова так, чтобы они обозначали много предметов. Св…ча-______________, ч…сло-_________________________ Дл…на-______________, оз…ро-_________________________ Ст…кло-_______________, гн…здо- ________________________ З…мля-___________________, тр…па-_________________________ 7. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Допиши проверочные слова. Поставь знак ударения. Сл_ва - ст_да - к_льцо - др_зды - вр_ги - _кно - р_га - ш_ры - н_га- 8. Запиши текст, подчеркни орфограммы. Дождь спугнул Петя и Иван ловили рыбу. Петя поймал щ_ку. Застуч_ли капли дождя. Мальчики помч_лись домой. Урок 13-14 (99-100) БУКВЫ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ПАРНЫЕ: Б В Г Д З Ж П Ф К Т С Ш НЕПАРНЫЕ: Й Л М Н Р Х Ц Ч Щ ВСЕГДА ТВЁРДЫЕ: Ж Ш Ц
ВСЕГДА МЯГКИЕ: Ч Щ Й 1. Спиши. Подчеркните буквы мягких согласных двумя чертами, а твёрдых – одной. Замела метель все листья в лесу и легла отдохнуть. Вдруг видит под кустом большой рыж_й листик леж_т. - Ты откуда взялся, листик? Засмеялся листик: - Я не листик. Я рыж_й лисёнок.
2. Прочитай слова. Сравни, как произносятся в этих словах согласные звуки и, какими буквами они обозначаются. зу б ы - зу б са д ы - са д колхо з ы - колхо з -Спиши. Подчеркни на конце слов буквы согласных, которые пишутся не так, как слышатся.
Чтобы проверить парный согласный, нужно изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный. Например: сад-сад ы, дуб-дуб ы. 3. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни орфограммы. Дубы – дуб отряды – отря_ флаги – фла_ сапоги – сапо_ тетради - тетра _ голуби – голу_.
4. Запиши в тетрадь сначала проверочное слово, затем слово, требующее проверки. ______________ - карандаш, ________________ - жираф _______________-язык, _________________ - город, _______________-завод, _________________ - тетрадь. _______________-сапог, _________________ - арбуз 5. Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова. Подчеркните орфограммы. Возьми нож и очини каранда_. Папа получил на вокзале бага_. Собака – хорош_й сторо_ и верный дру_. Стри_ летает, а у_ ползает.
6. Спиши, вставляя пропущенные буквы, не забывай их подчёркивать. Пришла зима. Выпал пушистый сне_. Моро_ сковал землю. На реке появился лё_. Вышли гуси со двора и пошли на пру_. Пришли гуси на бере_, а воды нет. Стоят гуси на берегу и кричат.
-Во втором предложении подчеркни основу предложения -Подчеркни слова-помощники - Подобрать слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы:
Урок 15 (101)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|