Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Грамматическое задание. Образец звукового анализа слов. 1. Запиши слова. Поставь ударение. -Какая тема их объединяет?. -Выполни слого - звуковой анализ слов.




Грамматическое задание

1. Подчеркнуть в третьем предложении слова-предметы -_____,

слова – действия- ______, слова-признаки ---------.

2. Спиши слова, поставь ударение. Раздели их на слоги.

Банка, язык, стол, майка, пальто, снег, зной.

 

                                     Урок 11-12 (97-98)

                               БУКВЫ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ

А, О, У, Э – указывают

на твёрдость согласных.

Я, Ё, Е, Ю, И – указывают

на мягкость согласных.

 

Буквы После мягких согласных обозначают  звуки После гласных, Ъ, Ь или вначале слова обозначают звуки
  Я          [а]      [й’а]
  Е          [э]      [й’э]
  Ё          [о]      [й’о]
  Ю          [у]      [й’у]

 

Образец звукового анализа слов

 


ТИХАЯ – [ т’ и х а й’а ] – 5 б., 6 зв.

1. Запиши слова. Поставь ударение.

Малина, ежевика, арбуз, земляника

-Какая тема их объединяет?

-Выполни слого - звуковой анализ слов.


                                            2. Запиши слова, которые спрятались

                                                в слове «первоклассница».

                                             -Подчеркни в словах буквы, которые

                                              указывают на твёрдость согласных.

 


3. Прочитай.

Прозвенел звонок. Ученики бегут во двор.

Игорь, Юля и Лёва открыли окна.

Дежурные Аня и Яша убирают класс.

 

-Спиши предложения о детях. Подчеркни гласные буквы, которые обозначают два звука.

 

Чтобы проверить безударный гласный, нужно изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.

Например: река-реки, нора-норы, звезда-звёзды.

 

4. Спиши. Ставь знак ударения над ударными гласными и точки под безударными.

                                                         горы - гора

                                                         стены - стена

                                                         гряды - гряда

                                                         доски - доска

5. Измени слова так, чтобы они обозначали один предмет.

Д…жди-______________,                гр…чи-_________________

Х…лода-______________,             ш…рфы-________________

Л.. сты-______________,               б…бры-__________________

Кл…сты-_____________,                  сл…вы-__________________

6. Измени слова так, чтобы они обозначали  много предметов.

Св…ча-______________,                  ч…сло-_________________________

Дл…на-______________,                 оз…ро-_________________________

Ст…кло-_______________,            гн…здо- ________________________

З…мля-___________________,       тр…па-_________________________

7. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Допиши проверочные слова. Поставь знак ударения.

Сл_ва -                       ст_да -                                к_льцо -

др_зды -                      вр_ги -                                _кно -

р_га -                           ш_ры -                                н_га-

 


8. Запиши текст, подчеркни орфограммы.

                                 Дождь спугнул

Петя и Иван ловили рыбу. Петя поймал щ_ку.

Застуч_ли капли дождя. Мальчики помч_лись домой.

                             Урок 13-14 (99-100)

                        БУКВЫ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ

ПАРНЫЕ:     Б В Г Д З Ж

                         П Ф К Т С Ш

НЕПАРНЫЕ:    Й Л М Н Р

                         Х Ц Ч Щ

ВСЕГДА ТВЁРДЫЕ:    Ж Ш Ц

ВСЕГДА МЯГКИЕ:      Ч Щ Й    

1. Спиши. Подчеркните буквы

мягких согласных двумя чертами,

а твёрдых – одной.

Замела метель все  листья в лесу и легла

отдохнуть. Вдруг видит под кустом большой

 рыж_й листик леж_т.

- Ты откуда взялся, листик?

Засмеялся листик:

- Я не листик. Я рыж_й лисёнок.

 

 2.  Прочитай слова. Сравни, как произносятся в этих словах согласные звуки и, какими буквами они обозначаются.

 


зу б ы - зу б

са д ы - са д

колхо з ы - колхо з                     

-Спиши. Подчеркни на конце слов буквы согласных, которые пишутся не так, как слышатся.

Чтобы проверить парный согласный, нужно изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный.

Например: сад-сад ы, дуб-дуб ы.

3. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни орфограммы.

Дубы – дуб                              отряды – отря_

флаги – фла_                           сапоги – сапо_

тетради - тетра _                     голуби – голу_.

 

4. Запиши в тетрадь сначала проверочное слово, затем слово, требующее проверки.

 ______________ - карандаш, ________________ - жираф

_______________-язык,           _________________ - город,

_______________-завод,           _________________ - тетрадь.

_______________-сапог,           _________________ - арбуз

5. Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова. Подчеркните орфограммы.

Возьми  нож и  очини  каранда_.

Папа  получил  на вокзале бага_.

Собака –  хорош_й  сторо_  и  верный  дру_.

Стри_  летает,  а  у_   ползает.

 

6. Спиши, вставляя пропущенные буквы, не забывай их подчёркивать.

Пришла зима. Выпал пушистый сне_.

Моро_ сковал землю. На реке появился лё_.

 Вышли гуси со двора и пошли на пру_.

 Пришли гуси на бере_, а воды нет.

Стоят гуси на берегу и кричат.

 

-Во втором предложении подчеркни основу предложения

-Подчеркни слова-помощники

- Подобрать слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы:


кто? ________________  что? _________________________

 

                                             Урок 15 (101)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...