Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

 ПРАВОПИСАНИЕ ЖИ – ШИ. 2. Запишите слова в два столбика: в 1-ый - слова с сочетанием жи, а в о 2-ой - слова с сочетанием ши. Выделите орфограммы.




                                            ПРАВОПИСАНИЕ ЖИ – ШИ

 

                                                                          1. Запиши слова в 2 столбика. Выделите  

                                                     орфограмму ЖИ - ШИ.

                                                 Шишки, лыжи, ужин, жидкий, машина, жилка,           

                                                 шип, кувшин, шить.

 

2. Запишите слова в два столбика: в 1-ый - слова с сочетанием жи, а в о 2-ой - слова с сочетанием ши. Выделите орфограммы.

Бежит, сторожит, ландыши, мыши, чижи, покажи.

 

3. Прочитайте. Выпишите из предложений только те слова, в которых есть сочетание ЖИ - ШИ. Выделите орфограмму.

У шиповника красивые цветы. Дедушке сшили новый жилет.

У нас живёт собака Рыжик. В воздухе кружились пушистые снежинки.

4. Вставьте в данные слова сочетания ЖИ или ШИ.

Малы... , эта... , гру... , ер..., лу... , ... тель, ма... на, ... ло, ... р, ко... ца, о... бка.

 

5. Подберите подходящее по смыслу слово из слов для справок.

Выделите орфограмму ЖИ - ШИ.

 

Летучие….,        душистые…..,        колючие…..,

проворные….,  цветные …....,         густые........

 

Слова для справок : ёж, карандаш, мышь, ландыш, камыш, стриж.

6. Напишите ответы на вопросы. Выделите орфограмму ЖИ-ШИ.

 

Какие цветы расцветают в мае?

Что растет на соснах и елях?

Как называется дикая роза?

7. Спишите. Вместо многоточия вставьте пропущенные буквы.

Подчеркни изученные орфограммы

Хорош… з…мой деньки! Пуш…стый снег покрыл землю.

Петя взял лыж… Он спеш…т на горку. Верный пёс Рыж…к

 беж…т с ним.

                                        Урок 16(102)

                         ПРАВОПИСАНИЕ ЧА – ЩА.

                                                     

                                      1. Запиши слова в два столбика с ЧА и ЩА

                                                         Пища, чаща, роща, куча,

                                                    Саранча, кочан и туча,

                                                    Дача, гуща и свеча-

                                                    Все слова на ЧА и ЩА.

 

2. Запишите слова в два столбика.

 

Встреч..., нач... ло, ч... сто, ш... рокий, калош..., пуш... нка, прич... л, ш... ть.

3. Подбери подходящее по смыслу слово-действие: что делают?

Подчеркни ЧА-ЩА:

Коровы …; сороки …; мыши …; медведи …; петухи …; дятлы ….

С л о в а д л я с п р а в о к: пищат, трещат, мычат, кричат, стучат, рычат.

 

-Подчеркни слова, отвечающие на вопрос КТО?, одной чертой, на вопрос ЧТО ДЕЛАЮТ? – двумя чертами.

4. К данным словам подберите слова с сочетанием ЧА - ЩА. Напишите их.   

Вы­делите орфограммы.

Волшебник -...,        горемычный - …,

нередко -...,        храбрец - …,

глушь -...,         жалеть -....

 

Слова для справок: чаща, чародей, часто, щадить, несчастный, смельчак.

5. К данным словам напишите слова, которые обозначают детёнышей. Выделите орфограмму ЧА - ЩА.

 

Волк - _________,

заяц - _________,

галка - ________.

6. Спиши текст. Подчеркни сочетания ЧА-ЩА

-Раздели на слоги слова с сочетанием ЧА-ЩА

Для борща нужен щавель. Трещат кузнечики.

 Бельчатам налили чашку чая с чаинками.

Пищат в чаще галчата.

 Внучата пили чай у бабушки.

 

7. Спиши текст. Подчеркни сочетания ЧА-ЩА.

-Раздели на слоги слова с сочетанием ЧА-ЩА

На площадке играли овчарки.

Мы часто ходим в гости к Ане Чайкиной.

У ключа рычат волчата. Прощайте, милые зайчата!

Уже час дня. Я часто гулял в чаще.

                                        Урок 17 (103)

                       ПРАВОПИСАНИЕ ЧУ – ЩУ.

                              1. Выпишите из следующего четверостишия                         

                                 слова с сочета­ниями ЧУ- ЩУ, разделите их

                               на слоги.

                    В синем небе звезды блещут,

                    В синем море волны хлещут,

                   Туча по небу идет,

                    Бочка по морю плывет.


2. Спишите слова, выделив орфограмму ЧУ-ЩУ.

Щука, чудо, тащу, ищу, чулки.

 

3. Подберите к данным слова, близкие по значению, содер­жащие   

сочетания ЧУ — ЩУ.

тонкий —...                     грязный —...

  скучаю -...                         хороший —...

Слова для справок: чумазый, щуплый, грущу,  чудесный

4. Измени выделенное слово так, чтобы оно отвечало на вопрос что делаю? Выделите орфограмму.

Искать грибы,  учить уроки, крутить  ручку, тащить санки.

 


5. Ответь на вопросы, раскрыв скобки. Выделите орфограмму.

Решить что? (задача).

Позвонить кому? (врач).

Поехать куда? (дача).

 

6. Ответьте на вопросы, раскрыв скобки. Выделите орфограмму.

-Подчеркни слова помощники.

                                        Зайти к кому? (товарищ)

                                        Надеяться на что? (встреча)

                                        Пойти куда? (роща)

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...