Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Анализ производства и реализации продукции животноводства




3. Анализ производства и реализации продукции животноводства

3. 1. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА

Продукция животноводческих отраслей делится на две катего­рии: первая — продукция, получаемая при производственном ис­пользовании животных (молоко, шерсть, яйца, мед и т. д. ); вто­рая—продукция, получаемая от выращивания животных (при­плод, прирост молодняка и взрослого скота на откорме и нагуле). Показателем выращивания и откорма скота является производство мяса. Кроме основной к валовой продукции животноводства относится побочная продукция: навоз, шерсть-линька, кожа заби­того и павшего скота, рога и т. д.

Анализ производства и использования продукции животновод­ства проводят в натуральных и стоимостных показателях. Цель анализа — выявить и подсчитать упущенные возможности и ре­зервы увеличения производства и реализации продукции.

Анализ осуществляют по каждому виду продукции, каждой от­расли, подразделению и по животноводству в целом путем сравне­ния фактического объема производства с плановым или уровнем производства за ряд предшествующих лет.

Анализ выполнения производственной программы по пред­приятию следует дополнить изучением выполнения плана и динамики производства продукции животноводства по каждой ферме, производственному коллективу или комплексу. Анализ позволит установить степень выполнения плана, изменение показателей за ряд лет, определить темпы роста и прироста производства каждого вида продукции в отдельности.

Для общей оценки выполнения плана по производству продук­ции животноводства надо использовать не только натуральные, но и стоимостные показатели. Для этого всю валовую продукцию оценивают по сопоставимым или по фактически сложившимся ценам реализации, которые отражают, не только объем произве­денной продукции, но и качество, каналы и структуру реализован­ной продукции, конъюнктуру рынка.

Сравнивая фактический объем произведенной продукции в рублях, можно оценить выполнение плана по отдельным отраслям и животноводству в целом. Сравнение показателей отчетного года с показателями прошлых лет позволит определить уровень приро­ста валовой продукции и дать более объективную оценку работы предприятия за отчетный год.

Для каждого предприятия важно выявить, за счет каких факто­ров увеличивается производство продукции животноводства. По­этому при анализе необходимо установить уровень как положи­тельного, так и отрицательного влияния каждого фактора на про­изводство.

На выход валовой продукции животноводства влияет большое количество факторов: обеспеченность животных кормами и их ка­чество, условия содержания скота и птицы, породность и структу­ра стада, наличие квалифицированных кадров и уровень комплек­сной механизации производственных процессов, организация зооветслужбы и профилактической работы. Однако все они влия­ют на выход продукции через изменение поголовья продуктивно­го скота и его продуктивности. Это факторы первого порядка.

Влияние основных факторов на выход продукции можно опре­делить, пользуясь приемом цепных подстановок, сущность кото­рого заключается в следующем:

· влияние изменения поголовья животных устанавливают сопо­ставлением с базисным объемом полученной продукции ее коли­чества, которое было бы получено от фактического поголовья ско­та при базисной (плановой) продуктивности;

· влияние изменения продуктивности животных определяют со­поставлением фактически полученной продукции с количеством, которое было бы получено от фактического поголовья скота при базисной продуктивности.

При расчетах отклонений по факторам нужно учитывать, что по каждому виду продукции сумма отклонений за счет изменения поголовья и продуктивности животных должна равняться общему отклонению фактического объема производства от базисного (планового).

Аналогично выявляют степень влияния факторов на изменение объема производства продукции животноводства в подразделени­ях предприятия в отчетом году по сравнению с любым предше­ствующим годом или планом.

Применение изложенной методики аналитических расчетов позволяет установить, насколько эффективны усилия данного предприятия по совершенствованию структуры животноводства (по видам и группам животных), и дать реальную оценку уровню развития отрасли.

После выявления степени влияния отдельных факторов на из­менение объема производства продукции переходят к детальному рассмотрению возможностей предприятия по увеличению поголо­вья и повышению продуктивности каждой группы животных.

Далее необходимо исследовать направления использования продукции животноводства: определить отклонение фактического уровня от планового, уровня предыдущих лет по поступлению и расходованию продукции каждого вида в натуральном выраже­нии, установить возможности предприятия по увеличению объемов продаж, выяв­лению более эффективных каналов реализации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...