Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.2 Логистические операции. Логистическая операция – совокупность действий по преобразованию материального или информационного потока[2, с. 74],[6, с. 22].




2. 2 Логистические операции

 

Логистическая операция – совокупность действий по преобразованию материального или информационного потока[2, с. 74], [6, с. 22].

Логистические операции классифицируют по ряду признаков (рисунок 2. 2).

 

 

 

 


Рисунок 2. 2 – Классификация логистических операций

 

Выполнение логистических операций с входными и выходными материальными потоками (и соответствующими им информационными потоками) отличается от выполнения этих же операций внутри логистической системы. Это объясняется имеющим место переходом права собственности на товар и переходом страховых рисков от одного юридического лица другому. С этих позиций логистические операции подразделяют на односторонние и двусторонние.

Некоторые логистические операции (например, расфасовка), по своей сущности, являются продолжением технологического производственного процесса. Они изменяют потребительские свойства товара и могут осуществляться как в сфере производства, так и обращения.

Наконец, природа потока является важным признаком, определяющим характер логистической операции.

Обособленная совокупность логистических операций, объединенных по принципу общности решаемых задач, образует логистическую функцию (функциональную область) [6, с. 22].

 

2. 3 Понятие системы. Системные признаки логистических систем.

 

Существует четыре свойства, которыми должен обладать объект, чтобы его можно было считать системой [2, с. 77].

1 Целостность и членимость. Система функционирует как единое целое, при этом являясь совокупностью элементов. Элементы – объекты, обладающие признаками (свойствами) позволяющими объединять их в систему. Элементы системы могут быть разнокачественными, но одновременно совместимыми. Их единство проявляется только в системе. Вне ее это лишь объекты, обладающие потенциальной способностью образования системы.

2 Связи. Элементы системы взаимодействуют друг с другом. Между элементами системы существуют существенные связи (определяющие интегративные качества этой системы). Связи между элементами внутри системы сильнее, чем связи элементов с внешней средой.

3 Организация. Связи между элементами системы носят не случайный характер: они определенным образом упорядочены. Это предполагает наличие структуры системы, в которой четко определены роль и место каждого элемента.

4 Интегративные качества. Система в целом обладает качествами не присущими ее отдельным элементам.

Указанные системные признаки в полной мере проявляются в логистических системах.

Логистическая система функционирует как единое целое, обеспечивая согласованное, комплексного управление процессами товародвижения во всех функциональных областях. Вместе с тем, всегда можно осуществить декомпозицию данной системы на элементы ее составляющие: на микроуровне таковыми будут отдельные подразделения предприятия, реализующие логистические функции; на макроуровне - производственные предприятия, торговые и транспортные посредники.

Возможность согласованного управления товародвижением свидетельствует о наличии связей между элементами логистической системы. Характер связей на микроуровне определяется внутрипроизводственными отношениями, на макроуровне – заключенным договором.

Наличие упорядоченных связей позволяет структурировать систему, определив роль и место каждого элемента в логистическом управлении.

И, наконец, интегративные качества логистической системы проявляются в способности осуществлять процессы товародвижения наиболее эффективно. Так, подобно четырем Р, составляющим комплекс маркетинга – Product (товар), Price (цена), Place (место), Promotion (продвижение), – сущность логистики определяют семь R – Right product (продукт), Right quantity (количество), Right condition (качество), Right place (место), Right time (время), Right customer (потребитель), Right cost (затраты). Что означает способность логистической системы поставлять продукт нужный конкретному потребителю, в необходимом количестве, нужного качества, в нужное место, в нужное время и при минимально-необходимом уровне затрат.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...