По отраслевому признаку. По признаку времени. По пространственному признаку. По объектам управления. По методике изучения объектов
По отраслевому признаку 1. отраслевой (специфика отдельных отраслей – транспорт, машиностроение, сельское хозяйство и т. д. ) 2. межотраслевой (теория АХД) По признаку времени 1. предварительный (проводится до осуществления хозяйственной операции) 2. последующий (ретроспективный) а) оперативный (проводится сразу же после осуществления хозяйственной операции) б) итоговый (проводится за отчетный период – месяц, год. ) По пространственному признаку 1. внутрихозяйственный (изучает деятельность только исследуемого предприятия) 2. межхозяйственный (происходит сравнение деятельности нескольких предприятий) По объектам управления 1. технико-экономический (им занимаются технические службы предприятия – гл. инженер, технолог и т. д. ) 2. финансово-экономический (анализ выполнения финансового плана, эффективности использования капитала и пр. ) 3. аудиторский (бухгалтерский) – это экспертная оценка финансового “здоровья” предприятия. 4. социально-экономический 5. экономико-статистический (для изучения массовых экономических явлений) 6. экономико-экологический 7. маркетинговый анализ По методике изучения объектов 1. сравнительный 2. факторный 3. диагностический (экспресс-анализ) – установление характера нарушений нормального хода экономических процессов на основе типичных признаков, характерных только для данного нарушения. 4. маржинальный анализ – метод оценки и обоснования управленческих решений на основе взаимосвязи объема продаж, себестоимости, прибыли и деления затрат на постоянные и переменные 5. экономико-математический 6. стохастический (корреляционный, дисперсионный, др. )
7. функционально-стоимостной (метод выявления резервов, предупреждения лишних затрат) По субъектам (пользователям) 1) внутренний 2) внешний По охвату изучаемых объектов 1) сплошной 2) выборочный По содержанию программы 1) комплексный (всесторонний анализ деятельности) 2) тематический (отдельных сторон деятельности) Роль АФХД в управлении производством. Переход к рыночной экономике требует от предприятий новых методов управления в целях эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг. Важная роль в реализации этой задачи отводится АХД, что повышает заинтересованность в этой науке. Место анализа в системе управления производством упрощенно можно отразить схемой
ресурсы продукция, услуги
Система управления состоит из следующих взаимосвязанных функций: планирование, учет, анализ, управленческое решение. Планирование – исходный элемент системы, который определяет направление и содержание деятельности предприятия. Учет – обеспечивает постоянную систематизацию и обобщение данных, необходимых для управления производством. Без достаточной и полной информации не возможно принятие правильного решения. Анализ – обработка информации, осмысление и ее понимание. Выявление недостатков и резервов. На основе результатов анализа вырабатывается управленческое решение. Таким образом, анализ – это функция управления, которая обеспечивает научность и обоснованность принятия решений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|