Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

6) Анализ отгрузки и реализации продукции.




Основным результативным показателем деятельности предприятия является объем реализованной продукции. От величины объема реализации зависят результаты финансово-хозяйственной деятельности, показатели оборачиваемости и рентабельности. По этому показателю судят о значимости предприятия на рынке. В США, например, ежегодно публикуются данные об объемах продаж 1000 крупнейших компаний.

Анализ реализации продукции проводится за каждый месяц, квартал, год.

В его процессе фактические данные сравниваются с плановыми, данными предыдущего периода, рассчитывается % выполнения плана, абсолютные отклонения от плана, темпы роста и прироста.

В ходе анализа определяется выполнение плана поставок за месяц и нарастающим итогом, в целом по предприятию, в разрезе отдельных потребителей и видов продукции. Выясняются причины недовыполнения плана и дается оценка деятельности по выполнению договорных обязательств.

Процент выполнения договорных обязательств рассчитывается делением разницы между плановым объемом отгрузки и договорными обязательствами (ОПпл) и его недовыполнением (ОПн) на плановый объем.

Анализ выполнения договорных обязательств ведется работниками отдела сбыта предприятия. Он должен быть организован в разрезе отдельных договоров, видов продукции, сроков поставки. Применение информационных технологий позволяет оперативно получать информацию об отгрузке по каждому получателю в ассортиментном разрезе, а так же по срокам поставки.

Если на анализируемом предприятии наблюдается увеличение неоплаченных остатков продукции, отгруженной покупателям, необходимо изучить причины их возникновения и увеличения.

Следующий этап анализа – изучение влияния факторов на изменение объема реализации продукции.

Заключительным этапом анализа является изыскание резервов увеличения объема реализации и разработка мероприятий по их внедрению.

 

7) Резервы увеличения объемов производства.

 

Резервы увеличения объемов производства – это количественно измеримые возможности его увеличения за счет улучшения использования ресурсов предприятия. Поиск резервов облегчается при наличии их классификации. Один из вариантов классификации приведен на рис 1.

 

Улучшение структуры основных фондов
Повышение производительности оборудования
Улучшение структуры кадров, рост их квалификации
Повышение производительности труда
Ликвидация потерь рабочего времени
Создание дополнительных рабочих мест
Улучшение использования труда

 

 

Рисунок 1 – Резервы роста объема производства

 

Рассмотрим порядок расчета прироста объема выпуска продукции за счет вышеуказанных факторов.

1) приращение продукции в результате создания дополнительных рабочих мест:

,

где - дополнительные рабочие места;

В0 – среднегодовая выработка рабочего, тыс. руб.

 

2) прирост объема производства от ввода нового оборудования:

,

где n – количество вновь вводимого оборудования;

- полезное время работы каждого вида оборудования, маш-час.

- выработка продукции за 1 маш-час каждого вида оборудования, руб.

3) прирост продукции от ликвидации потерь рабочего времени:

,

где Тпот – количество потерянных часов рабочего времени;

В – среднечасовая выработка.

 

 

4) прирост продукции за счет сокращения (ликвидации) потерь времени работы оборудования рассчитывается аналогично п. 3

5) прирост продукции от внедрения мероприятий по совершенствованию технологий и организации производства и труда:

,

где  - время работы в отчетном периоде i – го вида оборудования;

В0, В1 – выработка продукции до и после внедрения новых технологий.

6) прирост выпуска продукции в результате улучшения организации производства и труда:

,

где  - прирост среднечасовой выработки в результате улучшения организации производства и труда;

- количество часов, отработанное всеми рабочими.

7) прирост выпуска продукции от снижения норм расхода сырья и материалов в результате внедрения новых технологий:

,

где Н0 , Н1 – нормы расхода сырья и материалов до и после внедрения i-го мероприятия по плану с учетом предполагаемого внедрения этого мероприятия;

р0 – плановая цена единицы сырья и материалов;

Q1 – планируемый выпуск продукции.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...