Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Работа в тетради «Прописи» № 1




4. Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных звуков.

Задания:

1) выложить модель любого слова, рисунок которого есть на странице: кит, дом, жук, лев, сыр, рак, ключи, руки, клюшка;

2) записать слова кит, дом, жук, лев, сыр, рак, ключи, руки, клюшка, обозначая согласные звуки горизонтальной черточкой, а гласные звуки буквами;

3) записать сочетания букв, написанные на доске: ау ая аю аи оя ое ои ую уи ия ие ию.

При выполнении первого задания слабым ученикам лучше предложить для анализа трехзвуковое слово, причём каждому свое, а самым сильным усложнить задание: не дом, а домик, не мяч, а мячик, не лев, а львенок и т.п., или предложить для анализа слова последней строчки.

Второе задание целесообразно предлагать с параллельным выполнением его у доски, это снимет вероятность появления ошибок у тех учащихся, которые еще не отработали в полном объеме правила обозначения гласных звуков буквами.

 

5. Отработка написания изученных букв.

Задания:

1) написать каждую изученную заглавную и строчную букву три раза.

2) записать на чистой рабочей строке под диктовку изученные заглавные и строчные буквы;

3) записать на строке слова под диктовку учителя, объясняя свою запись и сверяя ее с записью на доске;

4) самостоятельно записать слова, диктуемые учителем; проверить свою работу;

5) записать под диктовку сочетания букв;

6) записать письменными буквами те сочетания букв, которые написаны на доске печатными буквами: ее ие иу уы эы ыу ея еа аю юя ёо аё;

7) записать только те строчные буквы, которые могут обозначать два звука.

Диктант для второго задания учитель составляет по своему усмотрению, включая в него заглавные и строчные буквы.

Третье задание учитель проводит так: «Сейчас мы с вами будем писать слова под диктовку. Твердые согласные звуки мы будем обозначать одной горизонтальной линией, проведенной между пунктирной линией рабочей строки и нижней линией, мягкие согласные — двумя такими линиями, гласные звуки мы будем обозначать письменными буквами. Как вы думаете, если согласный звук [й’] стоит перед звуками [а] [о] [у] [э] и обозначается гласными буквами, нужно ли будет обозначать его еще и линиями? Правильно, не нужно. Давайте первое слово запишем вместе, а потом вы по очереди будете выходить к доске и писать слова. Первое слово — утюги, диктуем себе [у], пишем строчную букву у, [т’] — мягкий согласный, обозначаем двумя горизонтальными линиями =, третий звук в слове [у], после мягкого согласного обозначаем его буквой ю, [г’] — мягкий согласный, обозначаем двумя горизонтальными линиями =, [и] — обозначаем буквой и». Далее педагог вызывает к доске ребят и диктует им слова для записи, например: тетя, дядя, лист, ел-ка, друг, вилка и т. д. Лучше попросить ребят отделять одно слово от другого вертикальной лини-ей и делать между двумя соседними словами пробелы.

Примерный набор слов для диктанта в четвертом задании может быть таким: ветка, юнга, клён, тюлени, мята, рыба, брюки и т. д. Учитель заранее на доске пишет эти слова, используя введенные обозначения, и в момент проверки открывает свою запись.

Дополнительные задания:

Работа в тетради «Учимся писать печатные буквы»

Тренировка в письме печатных букв. Развитие моторики руки.

 

Уроки № 66–67

Знакомство с буквой М (м). Письмо заглавной и строчной букв М, м. 1. Звукобуквенный анализ слов «Маша», «Миша». Знакомство с буквой М (м) (работа по учебнику, с.62). 2. Показ способа чтения прямого слога с помощью «окошечек». Чтение слогов. Чтение стихотворения Г. Виеру и В.Орлова хорошо читающими детьми (работа по учебнику, с.62-63). 3. Составление словосочетаний с местоимениями «моя», «моё», «мой», «мои». Чтение столбиков слов (работа по учебнику, с.63). 4. Поэлементный анализ заглавной и строчной букв М, м. Тренировка в написании букв. (Прописи № 2 с. 4-5). 5. Письмо слогов и слов. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. Запись слов в соответствии с последовательностью моделей. (Прописи № 1 с. 4 - 7). 6. Дифференцированная работа: закрепление зрительного образа буквы м(работа в тетради «Я учусь писать и читать», с.33).

Методический комментарий

Работа по учебнику

1. Звукобуквенный анализ слов Маша, Миша. Знакомство с буквой М (м).

Задания:

1) рассмотреть схемы под рисунками мальчика и девочки; провести звукобуквенный анализ слов Маша, Миша с помощью фишек и букв; сказать, известна ли нам буква, которой можно обозначить звуки [м] и [м’];

2) познакомиться с буквой М (м), найти ее в кассе букв;

3) вставить заглавные буквы в имена ребят;

4) сказать, чем слова Маша и Миша похожи и чем отличаются друг от друга (и в том и в другом слове первая буква М, так как твердый и мягкий согласные звуки обозначаются одной буквой, третий и четвертые звуки в этих словах одинаковые, и то и другое слово — имена людей; отличаются эти слова одной буквой (и — а), но двумя звуками ([м] — [м’], [и] — [а]));

5) вспомнить и назвать слова со звуком [м’], со звуком [м].

2. Показ способа чтения прямого слога. Чтение слогов. Чтение стихотворения Г. Виеру хорошо читающими детьми.

Задания:

1) рассмотреть пособие «окошечки»;

2) назвать буквы, которые будут появляться в правом окошке;

3) поставить в левое окошко букву м, а в правое окошко букву а – первую букву на вертикальной полоске букв;

4) прочитать первый слог по «окошкам»;

5) передвинуть полоску с гласными так, чтобы справа от буквы м стояла буква я; прочитать второй слог и т. д.;

6) прочитать слоги в верхней (нижней, средней) строке в учебнике;

7) прочитать стихотворение и объяснить, почему в слове му первый звук надо читать твердо, а в слове мяу — мягко.

Для чтения по «окошечкам» учитель вызывает как можно больше учеников, при этом каждый ребенок может прочесть 2–3 слога, не вставая с места. Важно, чтобы все дети следили за чтением, одновременно передвигая полоску с гласными буквами.

Учащиеся, которые только на данном этапе обучения осваивают механизм чтения, обязательно должны сопровождать свои действия комментарием: «Буква а — читаю твердо — ма, буква я — читаю мягко — мя» и т. д. Этим ребятам именно так нужно читать слоги по «окошечкам» до тех пор, пока у них не выработается навык ориентировки на гласную и не сформируется навык чтения прямых слогов.

Работа по учебнику

3. Составление словосочетаний с местоимениями моя, моё, мой, мои. Чтение слов и предложений.

Задания:

1) назвать каждый предмет, нарисованный на странице учебника (ведро, брюки, рубашка, платье, кубики, велосипед);

2) прочитать слова, написанные под картинками; назвать предметы, к которым подходит слово моя (моё, мой, мои);

3) вспомнить и назвать другие предметы, к которым подходят слова: моя, моё, мой, мои;

4) прочитать слова, написанные на с. 63; сказать, что общего у всех этих слов (во всех словах есть буква м, во всех словах она обозначает твердый согласный звук, исключая слово мимо); прочитать слова, в которых по одному гласному звуку (мы, ум); прочитать слова, в которых по два гласных звука (умы, яма, мама, мимо); прочитать слово, в котором звуков больше, чем букв (яма); назвать букву, которая в этом слове обозначает два звука (буква я);

5) прочитать начало предложений и закончить их; найти в этих предложениях слово, в котором звуков больше, чем букв (моё).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...