Работа в тетради «Прописи» № 1
3. Поэлементный анализ заглавной буквы И. Задания: 1) посмотреть на запись на доске: И и И и, сравнить печатные и письменные варианты написания буквы; 2) назвать элементы заглавной буквы И, прописать её; 3) назвать слова, для записи которых необходима заглавная буква И (Ира, Инна, Изольда, Игорь, Иван, Игнат, Ираида, Иванов, Иртемьев, Иркутск, Ижевск, Иваново, Испания, Италия); 4) прочитать сочетания букв Ия, Иа, объяснить, почему они записаны с заглавной буквы (это имя девочки и имя ослика из книги «Винни Пух и все-все-все»), прописать данные имена. Важно, чтобы ребята заметили, что письменные заглавная и строчная буквы И, и отличаются не только размером и, следовательно, положением на строке, но еще и первым элементом. У строчной письменной буквы и первый элемент — это линия с закруглением внизу, а у заглавной — линия с закруглением вверху и внизу. При анализе как заглавной, так и строчной буквы, учитель обязательно должен обратить внимание на необходимость соблюдать параллельность линий в этих буквах. При выполнении четвертого задания необходимо обратить внимание на сочетание Ия и заранее разобрать на доске возможную ошибку вставка № 14, предупредив тем самым появление таких ошибок в работах учеников.
4. Поэлементный анализ строчной буквы и. Сопоставление строчных букв «и -у». Тренировка в написании букв. Задания: 1) назвать элементы строчной буквы и, прописать её; 2) прописать сочетание букв ие; 3) сравнить строчные буквы у – и: назвать, чем похожи буквы (обвести одинаковый элемент в буквах синим цветом), назвать, чем отличаются буквы (обвести элемент, которыми отличаются буквы зеленым цветом); 4) прописать последовательность букв и у;
5) прописать сочетание букв иу, уи; 6) выполнить задания на чистых строках; 7) провести звуковой анализ слов звери, птицы, зимушка, указать место буквы и. На свободных строчках можно предложить учащимся: - записать письменными буквами последовательность букв, написанную на доске печатными буквами: и ы е э ю у ё о я а, повторить записанную последовательность еще раз; - записать диктуемые буквы: заглавная буква Е, заглавная буква Ё, строчная буква ы, заглавная буква И, строчная буква и, заглавная буква Я, строчная буква а и т.д.; - записать под диктовку сочетания букв: ие, ии, аи, ои, ио, юи, ию, еи; При проведении звукового анализа слов звери, птицы, зимушка важно, чтобы у доски работали ученики, нуждающиеся в помощи учителя. Ученикам, свободно владеющим звуковым анализом, можно предложить выполнить дополнительное задание: менять модели, «превращая» слово звери в зверушки, птицы в птички, зимушка в зима. Проверку этого задания на доску выносить не нужно, достаточно быстрой индивидуальной проверки и указания места ошибки, если она допущена.
5. Дифференцированная работа. Сообрази Разгадывание кроссворда. Задания: 1) разгадать кроссворд; 2) обозначить в словах кроссворда фишками звуки, не обозначенные буквами. Педагогическая поддержка Закрепление зрительного образа буквы и. Отработка правил обозначения гласных звуков буквами. Задания: 1) закрасить в тетради «Я учусь писать и читать» на с. 28 части рисунка, в которые вписана буква и, желтым карандашом; 2) провести звукобуквенный анализ слов; назвать как можно больше признаков сходства и различия слов в парах: гиря и лиса; лиса и вишни; гиря и вишни. Дополнительные задания: Работа в тетради «Учимся писать печатные буквы» Тренировка в письме печатных букв. Развитие моторики руки.
Уроки № 62–63
Методический комментарий
Работа по учебнику 1. Повторение правила написания гласных букв после твердых и мягких согласных звуков. Задания: 1) объяснить, почему после синей фишки расположены буквы: а, о, у, э, ы 2) выложить буквы, которые пишутся после мягкого согласного звука; 3) прочитать буквы парами: а-я, о-ё, у-ю, э-е, ы-и; 4) сказать, сколько всего букв, обозначающих гласные звуки. 2. Упражнения в словоизменении (Обратите внимание: значение этой работы подробно изложено в первой части пособия в разделе «Словоизменение». Задания: 1) провести звукобуквенный анализ слова лук, обозначая согласные звуки желтыми фишками, а гласный звук — буквой; 2) убрать букву у, поставить вместо нее букву ю; прочитать новое слово (люк); 3) убрать букву ю и поставить букву а, прочитать слово (лак) 4) в слове лак убрать букву а и поставить вместо нее букву и; прочитать новое слово (лик); объяснить значение этого слова; 5) убрать в слове лик букву и и поставить вместо нее букву у. Звукобуквенный анализ слова лук проводит ученик у доски. После интонационного выделения на фоне слова и изолированного произнесения каждого звука он обязательно даёт характеристику каждому звуку: «[л] — твердый согласный звук, ставлю желтую фишку; второй звук [у] — гласный, ставлю букву; третий звук [к] — твердый согласный звук, ставлю желтую фишку». Затем ученик «читает» слово, ведя по схеме указкой. Учитель обращает внимание детей на то, что изменялась только одна буква в слове, и в результате получались новые слова.
Аналогично проводится работа со словами нос и мел. 3. Чтение стихотворения И. Токмаковой (с. 59) хорошо читающими детьми. 4. Классификация предметов по заданному признаку. Задания: 1) рассмотреть рисунки на с.59; определить, какие предметы, прежде всего, понадобятся школьнику; перечислить их; 2) перечислить все оставшиеся предметы; определить, кому без них не обойтись; каким одним словом можно назвать все эти предметы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|