Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Работа в тетради «Прописи» № 1




3. Поэлементный анализ заглавной буквы И.

Задания:

1) посмотреть на запись на доске: И и И и, сравнить печатные и письменные варианты написания буквы;

2) назвать элементы заглавной буквы И, прописать её;

3) назвать слова, для записи которых необходима заглавная буква И (Ира, Инна, Изольда, Игорь, Иван, Игнат, Ираида, Иванов, Иртемьев, Иркутск, Ижевск, Иваново, Испания, Италия);

4) прочитать сочетания букв Ия, Иа, объяснить, почему они записаны с заглавной буквы (это имя девочки и имя ослика из книги «Винни Пух и все-все-все»), прописать данные имена.

Важно, чтобы ребята заметили, что письменные заглавная и строчная буквы И, и отличаются не только размером и, следовательно, положением на строке, но еще и первым элементом. У строчной письменной буквы и первый элемент — это линия с закруглением внизу, а у заглавной — линия с закруглением вверху и внизу.

При анализе как заглавной, так и строчной буквы, учитель обязательно должен обратить внимание на необходимость соблюдать параллельность линий в этих буквах.

При выполнении четвертого задания необходимо обратить внимание на сочетание Ия и заранее разобрать на доске возможную ошибку вставка № 14, предупредив тем самым появление таких ошибок в работах учеников.

 

4. Поэлементный анализ строчной буквы и. Сопоставление строчных букв «и -у». Тренировка в написании букв.

Задания:

1) назвать элементы строчной буквы и, прописать её;

2) прописать сочетание букв ие;

3) сравнить строчные буквы у – и: назвать, чем похожи буквы (обвести одинаковый элемент в буквах синим цветом), назвать, чем отличаются буквы (обвести элемент, которыми отличаются буквы зеленым цветом);

4) прописать последовательность букв и у;

5) прописать сочетание букв иу, уи;

6) выполнить задания на чистых строках;

7) провести звуковой анализ слов звери, птицы, зимушка, указать место буквы и.

На свободных строчках можно предложить учащимся:

- записать письменными буквами последовательность букв, написанную на доске печатными буквами: и ы е э ю у ё о я а, повторить записанную последовательность еще раз;

- записать диктуемые буквы: заглавная буква Е, заглавная буква Ё, строчная буква ы, заглавная буква И, строчная буква и, заглавная буква Я, строчная буква а и т.д.;

- записать под диктовку сочетания букв: ие, ии, аи, ои, ио, юи, ию, еи;

При проведении звукового анализа слов звери, птицы, зимушка важно, чтобы у доски работали ученики, нуждающиеся в помощи учителя. Ученикам, свободно владеющим звуковым анализом, можно предложить выполнить дополнительное задание: менять модели, «превращая» слово звери в зверушки, птицы в птички, зимушка в зима. Проверку этого задания на доску выносить не нужно, достаточно быстрой индивидуальной проверки и указания места ошибки, если она допущена.

 

5. Дифференцированная работа.

Сообрази

Разгадывание кроссворда.

Задания:

1) разгадать кроссворд;

2) обозначить в словах кроссворда фишками звуки, не обозначенные буквами.

Педагогическая поддержка

Закрепление зрительного образа буквы и. Отработка правил обозначения гласных звуков буквами.

Задания:

1) закрасить в тетради «Я учусь писать и читать» на с. 28 части рисунка, в которые вписана буква и, желтым карандашом;

2) провести звукобуквенный анализ слов; назвать как можно больше признаков сходства и различия слов в парах: гиря и лиса; лиса и вишни; гиря и вишни.

Дополнительные задания:

Работа в тетради «Учимся писать печатные буквы»

Тренировка в письме печатных букв. Развитие моторики руки.

 

Уроки № 62–63

Тема урока   Содержание, методические приемы
Закрепление правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных. Отработка написания изученных букв. 1. Повторение правила написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков (работа по учебнику, с.58). 2. Упражнение в словоизменении. Составление моделей слов с помощью желтых фишек и букв разрезной азбуки. Преобразование одного слова в другое путём замены буквы (работа по учебнику, с.58). 3. Чтение стихотворения И.Токмаковой хорошо читающими детьми. 4. Классификация предметов по заданному признаку. 5. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв (Прописи № 1 с. 62). 6. Тренировка в написании изученных букв (Прописи № 1 с. 62, 64). 7. Дифференцированная работа: разгадывание кроссворда (работа в тетради «Я учусь писать и читать», с.30).

Методический комментарий

Работа по учебнику

1. Повторение правила написания гласных букв после твердых и мягких согласных звуков.

Задания:

1) объяснить, почему после синей фишки расположены буквы: а, о, у, э, ы

2) выложить буквы, которые пишутся после мягкого согласного звука;

3) прочитать буквы парами: а-я, о-ё, у-ю, э-е, ы-и;

4) сказать, сколько всего букв, обозначающих гласные звуки.

2. Упражнения в словоизменении (Обратите внимание: значение этой работы подробно изложено в первой части пособия в разделе «Словоизменение».

Задания:

1) провести звукобуквенный анализ слова лук, обозначая согласные звуки желтыми фишками, а гласный звук — буквой;

2) убрать букву у, поставить вместо нее букву ю; прочитать новое слово (люк);

3) убрать букву ю и поставить букву а, прочитать слово (лак)

4) в слове лак убрать букву а и поставить вместо нее букву и; прочитать новое слово (лик); объяснить значение этого слова;

5) убрать в слове лик букву и и поставить вместо нее букву у.

Звукобуквенный анализ слова лук проводит ученик у доски. После интонационного выделения на фоне слова и изолированного произнесения каждого звука он обязательно даёт характеристику каждому звуку: «[л] — твердый согласный звук, ставлю желтую фишку; второй звук [у] — гласный, ставлю букву; третий звук [к] — твердый согласный звук, ставлю желтую фишку». Затем ученик «читает» слово, ведя по схеме указкой. Учитель обращает внимание детей на то, что изменялась только одна буква в слове, и в результате получались новые слова.

Аналогично проводится работа со словами нос и мел.

3. Чтение стихотворения И. Токмаковой (с. 59) хорошо читающими детьми.

4. Классификация предметов по заданному признаку.

Задания:

1) рассмотреть рисунки на с.59; определить, какие предметы, прежде всего, понадобятся школьнику; перечислить их;

2) перечислить все оставшиеся предметы; определить, кому без них не обойтись; каким одним словом можно назвать все эти предметы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...