Соотношение результатов по методике ЛПП
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Примечание* p≤0.05; ** p≤0.01 Анализируя результаты представленные в таблице 2.7 можно сделать следующие выводы: обнаружены достоверные различия при ответах на 3 и 4 пункты анкеты. У студентов наибольшее затруднения вызвали ответы на вопросы связанные с путями подготовки для достижения цели и наличие резервного варианта, а наиболее простыми оказались вопросы, связанные с профессиональной целью и требования, которые предъявляет работа человеку. При анализе результатов теста Куна «Кто Я?» нами оценивалось следующие характеристики:
Показатель рефлексивности измерялся количеством ответов на вопрос «Кто Я?» каждого студента. Затем был вычислен средний показатель по группе. Критерий Стьюдента показал отсутствие различий в распределении признака в группах. Однако стоит отметить, что полученный показатель оказался пограничным, и, возможно, большее число испытуемых позволит обнаружить значимые различия. Следующая характеристика, требующая обсуждения результатов – статус «психолог». В группе пятого курса в ответ на вопрос «Кто Я?» эту характеристику выделило 36%. В группе четвертого курса себя как психолога определил себя 15%. Схожие показатели мы видим, если рассматривать статус «будущий психолог». Из студентов пятого курса 64% опрошенных определили себя как будущего психолога, а среди студентов четвертого курса 56% выделили данный статус.
Применение методов математической статистики (критерий углового преобразования Фишера) позволило подтвердить предположение о наличии различий между студентами четвертого и пятого курса по количеству человек, отметивших статус «психолог». Студенты пятого курса (будущие специалисты) больше склонны к определению себя как психологов, что говорит о более развитой профессиональной идентичности, чем у студентов четвертого курса (будущих бакалавров). Статус «профессионал (специалист/бакалавр)» отметили 20,3% студентов пятого курса, а так же 13,7% обозначают характеристику «будущий специалист», давая положительную оценку. Среди студентов четвертого курса три испытуемых отметили статус «профессионал (специалист/бакалавр)», а статус «будущий профессионал (специалист/бакалавр)» отметили 5 испытуемых. Обратимся к результатам исследования, касающимся профессионально – важных качеств психолога. Таким образом, 55% испытуемых студентов пятого курса отмечают у себя те или иные качества личности, имеющие принципиальное значение в деятельности психолога. 24% от общего числа испытуемых выделяют два качества, 13,2% – четыре качества и 6% – одно качество. В группе четвертого курса профессионально-важные качества психолога у себя отмечают 73% опрошенных. 42% от общего числа опрошенных из группы четвертого курса выделяют у себя одно качество, 17%- пять качеств, 10,8% – три качества и 8% – два качества. Студенты пятого курса в общей сложности отметили 18 качеств, а студенты четвертого курса – 25 качеств. Очевидно, что студенты четвертого курса более сосредоточены на профессионально – важных качествах, уделяя им большее значение в характеристике собственной личности. Следует отметить, что все студенты оценивают данные качества как исключительно положительные.
Таким образом, можно констатировать, что будущие бакалавры сосредоточены на профессионально-важных качествах психолога, а будущие специалисты более ориентированы на сам статус «психолог», что может свидетельствовать о более зрелой профессиональной идентичности будущих специалистов, чем будущих бакалавров.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1.Иноземцев В.Л. Социобиологическая природа противоречий XXI века. URL: http://www.nationalsecurity.ru/library/00047/index.htm 2.Инструкция A-S-T-1 по пуску производства аммиака (действующая инструкция, ОАО «Минеральные удобрения»). Пермь, 1985; Инструкция А-Т-5 по эксплуатации отделения очистки газа от двуокиси углерода («Бенфийлд») и метанирования (действующая инструкция, ОАО «Минеральные удобрения»). Пермь, 1985. 3.Кирьянова Е.Н. «Культурный шок», или Почему мы выбираем похожих сотрудников? // Управление персоналом. – 2000. - № 3. – С. 34–38. 4.Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях: учебное пособие. – М.: МГУ, 1995. – 224 с 5.Климов Е.А. Педагогический труд: психологические составляющие. – М.: Изд-во Моск. Ун-та: Академия, 2004. – 240 с. 6.Климов Е.А. Психология профессионала. – М.: изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. – 400 с. 7.Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. – 512 с. 8.Климов Е.А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации. М.: Знание. Сер. «Педагогика и психология». – 1983. – № 2. – С. 58–61. 9.Климов Е.А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации. – М.: Знание. Сер. «Педагогика и психология». – 1983. – № 2. – С. 58–61. 10.Климов Е.А. Путь в профессию. – Л.: Лениздат. 1974. – 190 с. 11.Климов Е.А. Развивающийся человек в мире профессий. – Обнинск: МГУ, 1993. – 56 с. 12.Климов Е.А. Человек как субъект труда и проблемы психологии // Вопросы психологии. – 1984. – № 4. – С. 5–14. 13.Климов И.А. Психосоциальные механизмы возникновения кризиса идентичности // Трансформация идентификационных структур в современной России. – М., 2001. – С. 54–82. 14.Козлов Б.И. Современная техника: в поисках оснований постиндустриального развития // Высокие технологии и современная цивилизация: Материалы научной конференции. 15.Колесов Д.В. Антиномии природы человека и психология различия. (К проблеме идентификации и идентичности, идентичности и толерантности) // Мирпсихологии. – 2004. – № 3. – С. 9–19.
16.Кон И.С. Открытие Я. М.: Политиздат, 1989. – 44 с. 17.Кон И.С. Психология ранней юности. –М.: Просвещение. 1989. – 256с. 18.Конева Е. В. Применение учебных знаний в профессиональной деятельности на разных этапах становления профессионала // Психология субъекта профессиональной деятельности. – М., Ярославль, 2001. – С. 207–221. 19.Конева Е.В. Особенности индивидуальной классификации опыта в мышлении профессионала // Практическое мышление: специфика обобщения, природа вербализации и реализуемости знаний. – Ярославль, 1997. – С. 31–46. 20.Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2 т. М., Педагогика, 1983. 21.Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М.: Изд-во МГУ, 1981. – 584 с 22.Леонтьев Д.А., Шелобанова Е.В. Профессиональное самоопределение как построение образов возможного будущего // Вопросы психологии. – 2001. – №1. – С. 57–66. 23.Лоусон Т. Социология. А-Я: Словарь-справочник / Т. Лоусон, Д. Гэррод. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. – 608 с. 24.Лузгин Б.Н. Обратная сторона высоких технологий. URL:http://www.lpur.tsu.ru/Public/ art2002/sbornik/003.htm 25.Магнуссон Д. Ситуационный анализ: эмпирические исследования соотношений выходов и ситуаций / Д. Магнуссон // Психологический журнал. – 1983. – Т. – № 2. – С. 28–33. 26.Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. – Питер, 2007. 27.Малахов В.С. Неудобства с идентичностью / В.С. Малахов // Вопросы философии. – 1988. – № 2. – С. 43–53. 28.Маркова А.К. Психологические критерии и ступени профессионализации учителя / А.К. Маркова // Педагогика. – 1995. – № 6. – С. 55–63. 29.Маркова А.К. Психология профессионализма / А.К. Маркова. – М.: МГУ, 1996. – 308 с. 30.Маркс К. Капитал. Т. 1 // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., Т 23. 31.Маркс К. Экономические рукописи 1857–1859 годов // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 1969. Т. 46. Ч. 2. 32.Маркс К. Экономические рукописи 1861–1863 годов // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 1980. Т. 48 33.Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 25. Ч. I. 34.Маркс К., Энгельс Ф. Ф. 46, ч. II. 35.Орлов В.В. История человеческого интеллекта Ч. 1, 2. Предыстория – миф – религия – Просвещение – Кант – Гегель – Современный интеллект. Избранные труды / В.В. Орлов. – Пермь: 2002. – 363 с.
36.Орлов В.В. К проблеме структуры производства в постиндустриальном обществе // Новые идеи в философии. Вып. 17: в 2 т. / Перм. гос. ун-т. – Пермь, 2008. – Т.1. – С. 203–208 37.Орлов В.В. Постиндустриальное общество, или третий сценарий К. Маркса. URL: www.marxism-leninism.narod.ru/index.files/Stati.htm 38.Орлов В.В. Постиндустриальное общество, кризис, Россия // Новые идеи в фило-софии. Вып. 18. Актуальные проблемы научной философии: межвузовский сб. науч. трудов (по материалам Всерос. науч. конф., Пермь, 16 – 18 апреля 2009 г.): в 2 т. / Перм. гос. ун-т. – Пермь, 2009. – Т.1. – С. 5–19. 39.Орлов В.В. Труд и социализм / В.В. Орлов, Т.С. Васильева. – Пермь, 1991. – 204 с. 40.Орлов В.В. Философия экономики / В.В. Орлов, Т.С. Васильева; Пермский ун-т. – Пермь, 2006. – 266с. 41.Павлов С. М. Психологические особенности этнической идентичности детей коренных малочисленных народов севера (на материале исследования младших школьников ханты, лесных ненцев): автореф. дис …. канд. психол. наук. М., 2001. 42.Павлова О.Н. Идентичность: история формирования взглядов и её структурные особенности. – М.: Институт Психоанализа, 2001. – 124 с. 43.Патырбаева К.В. Биологическая основа современного типа труда // Новые идеи в философии. Вып. 16: Актуальные проблемы научной философии. – Пермь, 2007. – С. 179–189 44.Патырбаева К.В. Особенности современной формы труда и работник нового типа: монография / К.В. Патырбаева; науч. ред. В.В. Орлов; Перм. гос. ун-т. – Пермь, 2010. – 175 с. 45.Патырбаева К.В., Патырбаева М.И. К вопросу о роли сферы услуг в современной воспроизводственной системе // Состояние и перспективы развития сервиса: образование, управление, технологии. – Самара, Самар. отд-ние Литфонда 2008. – С. 148–151 46.Переслегин С. Новые карты будущего, или Анти-Рэнд / С. Переслегин. – М.:АСТ: АСТ Москва, Terra-fantastica, 2009. – 701 с. 47.Перспективы применения нанотехнологий. URL:http://www.techtender.ru/nano/nanopersp.htm 48.Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии. М.: ИН-ФРА-М, 1998. 49.Пинк Д. Нация свободных агентов: как новые независимые работники меняют жизнь Америки. М., Издательский дом «Секрет фирмы», 2005. – 327 с. 50.Поварёнков Ю.П. Профессионализация и жизненный путь личности / Поварёнков Ю.П. // Проблемы социальной психологии XXI столетия. – Т. 2. – Ярославль, 2001. – С. 259–272. 51.Поварёнков Ю.П. Психологическая характеристика профессиональной идентичности // Кризис идентичности и проблемы становления гражданского общества. Сборник научных трудов. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2003. – С. 154–163. 52.Поварёнков Ю.П. Психологический анализ закономерностей познания
производственной ситуации // Познавательные процессы: теория, эксперимент, практика. Сб-к науч. трудов ЯрГУ. – Ярославль, 1990. – С. 125-136. 53.Поварёнков Ю.П. Психологическое содержание профессионального становления человека. – М.: Изд-во УРАО, 2002. – 160 с. 54.Поварёнков Ю.П. Психологическое становление профессионала: уч. пособие. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ. 2000. – 98 с 55.Поварёнков Ю.П. Системогенетическая концепцияпрофессионального становления человека // Идея системностив современной психологии. – М.: ПИРАО, 2005. – С. 260–285. 56.Поварёнков Ю.П. Формирование профессиональной идентичности (на материале деятельности учителя) // Ярославский педагогический вестник. – 1999. – № 1–2. С. 79–85. 57.Полякова Н.Л. XX век в социологических теориях общества / Н.Л. Полякова. – М.: Логос, 2004. – 384 с. 58.Полякова Н.Л. От трудового общества к информационному: западная социология об изменении социальной роли труда / Н.Л. Полякова. – М.: Наука, 1990. – 132 с. 59.Пономарёв А.Я. Психология творчества. М.: Наука. 1976. 60.Попов А.В., Хайрутдинов А.Р. Региональное развитие как процесс реализации будущего территориальных общностей: Роль социо-гуманитарных технологий // 245 Пространственная организация Пермского края и сопредельных территорий. – Пермь: ПГУ, 2008. – С. 314–319 61.Потапов А.А. Атом: ключ к созданию основ нанотехнологии. URL:http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/9729.html 62.Потапов А.А. Состояние и перспективы построения теоретических основ механосинтеза // Нанотехника. – 2005. – № 4. – С. 32–46. 63.Профессиональная идентичность и память: опыт генетической реконструкции // Мир психологии. – 2001. – № 1. – С. 64–78. 64.Пряжников Н.С. Активизирующие опросники профессионального и личностного самоопределения. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. – 80 с 65.Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. – 256 с. 66.Пряжников Н.С. Профессиональное самоопределение в культурно-исторической перспективе // Вопросы психологии. – 1996. – № 1. – С. 62–72. 67.Пряжников Н.С. Психологический смысл труда. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. – 352 с. 68.Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства. – М.: ACADEMIA, 2004. – 480 с. 69.Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Юрайт-Издат, 2005. 70.Резник Ю.М., Тлостанова М.В. Заключение // Современный человек в поисках идентичности: утрата и обретение идентичности. 71.Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности. М.: Мир.1994. – С. 118–119. 72.Рикёр П. Повествовательная идентичность. Пер. К. Дрязгунова URL:http://www.philosophy.ru/library/ricoeur/iden.html 73.Роговин М.С. Структурно-уровневые теории в психологии. – Ярославль: ЯрГУ, 1977. – 80 с. 74.Роговин М.С. Чувственный образ и мысль // Вопросы философии. – 1969. – № 9. – С. 44–55. 75.Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. – М.: Издательская группа «Прогресс», «Универс». 1994. – 480 с. 76.Садохин А.П., Грушевицкая Т.Г. Этнология. – М.: Академия; Высшая школа, 2000. 77.Сайко Э.В. Идентификация как способ социального бытия и идентичность как форма субъектного самоосуществления // Мир психологии. – 2004. – № 2 (38). 78.Сайко Э.В. Социализация и индивидуализация как исторически опосредованные механизмы формирования субъектов исторического действия // Мир психологии. – 1998. – № 1 (13). – С. 102–114. 79.Сайко Э.В. Субъект в пространственно-временном континууме социальной эволюции и структуре пространства социума. М.: Наука, 2004. 80.Семья, гендер, культура: материалы международных конференций 1994–1995. М., 1997. 81.Скоблякова И.В. Критерии развития постиндустриального общества и роль человеческого капитала. URL:http://bali.ostu.ru/umc/arhiv/2006/1/Skobliykova.doc 82.Смирнова А.Г., Киселёв И.Ю. Идентичность в меняющемся мире: Учеб. Пособие. Ярославль, 2002. 83.Смолян Г.Л. Человек и компьютер. Социально-философские аспекты автоматизации управления и обработки информации / Г.Л. Смолян. – М.: Изд-во политической литературы, 1981. – 192 с. 84.Современная философия: Словарь и хрестоматия. Ростов-на-Дону. Феникс, 1995. – 511 с. 85.Современный толковый словарь русского языка. – М.: Ридерз Дайджест, 2004. 86.Современный толковый словарь русского языка. – М., 2002. 87.Сосновская А.М. Журналист: личность и профессионал (психология идентичности). – СПб.: Роза Мира, 2005. – 206 с. – С. 60–61. 88.Иноземцев В.Л. За десять лет. К концепции постэкономического общества / В.Л. Иноземцев. – М.: Academia, 1998. – 576 с. 89.Социологический словарь. Сост. А.А. Грицанов и др. – М., 2003. 90.Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. – М.: Политиздат, 1972. – 303 с. 91.Степанова Е.И. Психология взрослых – основа акмеологии. – СПб: Изд-во Акмеологической академии, 1995. – 450 с. 92.Стефаненко Т. Г. Социальная психология энтической идентичности. Дис. …д-ра психол. наук. М., МГУ, 1999. 93.Стефаненко Т.Г.Этнопсихология. – М.: Институт психологии РАН, «Академический проект», 1999. – 320 с. 94.Столин В.В. Самопознание личности. – М.: МГУ, 1983. – 284 с. 95.Столяренко Л.Д. Основы психологии в экзаменационных вопросах и ответах. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 443. 96.Кастельс М. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура. М., 2001. 97.Субботина Л.Ю. Личность в системе профессиональной подготовки. Учебное пособие / Институт «Открытое Общество». Российское психологическое общество. Ярославль, 2003. 98.Сушков И.Р. Социально-психологическая теория Дж. Тернера // Психологический журнал. – 1993. – № 3. 99.Сфера услуг: проблемы и перспективы развития. Том 1. Формирование сферы услуг – М., Вега интел XXI, 2000. – 448 c. 100.Табунщиков Ю.А. Здания высоких технологий – возможности современного строительства // Архитектура и строительство Москвы. 2004. № 2–3. URL: http://www.asm.rusk.ru/04/asm2_3/asm2_1.htm 101. Теории личности в западно-европейской и американской психологии. Хрестома-тия по психологии личности / Под ред. Д.Я. Райгородского. Самара: Издательский Дом «БАХРАХ, 1996. – 480 с. 102.Товмасян С.С. Философские проблемы труда и техники / С.С. Товмасян. – М.: Мысль, 1972. – 278с. 103.Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры; – 3-е изд., стереотипное – М.: АЗЪ, 1996. 104.Толстых А.В. Неизвестный классик: Предисловие // Эриксон Э. Идентичность юность и кризис. – М.: Издательская группа «Прогресс», 1996. – С.5–19. 105.Трифонова С.А. Субъективная ситуация: содержание, формирование, способы построения. Дис. … канд. психол. наук. Ярославль, 1999. 106.Федоркина А.П. Психология смысла и вершинная психология / А.П. Федоркина // Мир психологии. – 2001. – № 2. – С. 60. 107.Феномен творчества в контексте научного познания (психолого-педагогические аспекты проблемы). URL: http://www.psi.lib.ru/statyi/sbornik/fent.htm 108.Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее / Р. Флорида. – М.: Издательский дом «Классика – XXI», 2007. – 421 с. 109.Фонарёв А.Р. Профессиональная деятельность как смысл жизни и акме профессионала / А.Р. Фонарёв // Мир психологии. 2001. – № 2. – С. 104–109. 110.Франкл В. Человек в поисках смысла. – М.: Прогресс, 1990. – 368 с. 111.Фрейд З. Толкование сновидений. – Ереван: Камар, 1991. – 448 с. 112.Фурс В.Н. Радикальная социальная теория Жана Бодрийяра // Социологический журнал, 2002, № 1. URL: http://www.socjournal.ru/article/482 113.Хабермас Ю. Демократия. Разум. Нравственность. – М.: АО «КАМ1», 1995. – 650 с. 114.Хамитова И.Ю.Развитие профессиональной идентичности психотерапевта. Шесть стадий супервизии // Семейная психология и семейная терапия. – 1999. – № 3. – С. 84–98. 115.Ханина И.Б. К вопросу о профессиональной составляющей в структуре образа мира. // Вестник МГУ. – №3. – 1990. С. 42–50. 116.Цвык В.А. Социально-профессиональный статус личности и престиж профессии. Вестник Тюменского государственного университета. – 2009. – № 4. – С. 44–52.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|