Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Государственная образовательная организация




ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНЕЦКАЯ АКАДЕМИЯ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ»

Кафедра социально-философских и психолого-педагогических дисциплин

 

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРЕВЕНТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА»

для студентов, слушателей

всех направлений и форм обучения

 

 

Рассмотрено и утверждено

учебно-методическим советом Академии

протокол от  _________ № ____

 

 

Донецк – 2018

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью изучения учебной дисциплины «Превентивная педагогика» является ознакомление студентов ссистемным подходом к анализу педагогического процесса преподавания и изучения юриспруденции, с закономерностями подготовки материалов для лекционных, семинарских, практических занятий, способами определения дидактических задач и путей их решения.

В ходе изучения дисциплины закрепляются навыки использования форм, методов, технологий обучения и воспитания с учетом особенностей личности; проведения различных видов занятий и их методического обеспечения; владения приемами повышения компетентности преподавателя, эффективной педагогической коммуникации; стремления к саморазвитию, самовоспитанию, самообразованию и самосовершенствованию во всех аспектах юридической и социально-педагогической деятельности.

Задачами дисциплины являются:

- способствовать профессионализации будущих специалистов в воспитательно-профилактической и охранно-защитной деятельности по коррекции отклоняющегося поведения детей и подростков и оздоровлению условий их семейного и общественного воспитания;

- показать необходимость создания сети специальных превентивных служб и структур, призванных осуществлять социальную и психолого- педагогическую помощь семье, детям, юношеству;

 - формировать готовность к осуществлению специальных мер социально-правовой, социально-педагогической и медико-психологической помощи семье, и, в первую очередь, семьям, не справляющимся самостоятельно с задачами воспитания;

 - формировать готовность к созданию условий по реабилитации несовершеннолетних с различными формами социальной, педагогической и психической дезадаптации;

- формирование у студентов умения правильно применения полученных знаний в своей профессиональной деятельности: правотворческой; правоприменительной; правоохранительной; экспертно-консультационной; организационно-управленческой;

- обучение студентов навыкам самостоятельной работы с учебной литературой и нормативным материалом, проявления инициативы в приобретении знаний, привитие интереса к своей профессии;

- привитие студентам высоких морально-политических и профессиональных качеств, необходимые юристу в его практической деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Превентивная педагогика» относится к вариативной части (Б. 2) цикла обязательных дисциплин ООП по подготовке бакалавров направления 40. 03. 01 «Юрист».

Дисциплина «Превентивная педагогика» опирается на знания, полученные в ходе изучения курсов истории, философии, социологии, психологии.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины «Превентивная педагогика» направлен на формирование у студентов следующих компетенций:

общекультурные компетенции (ОК):

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- владеет культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

профессиональные компетенции(ПК):

- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

- готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

- способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

- готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

- способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

- способен преподавать правовые дисциплины на необходимом

В результате изучения дисциплины студент должен:

 Знать:

- основные понятия педагогики; методология педагогики;

- феноменологию, ключевые понятия, теоретические положения и прикладное значение основных подходов к изучению дисциплины «Превентивная педагогика»;

- - причины, обуславливающие различные отклонения;

- компетентностный подход в высшем профессиональном образовании;

- нормативно-правовые основы педагогики и образования;

- цели и содержание образования в ДНР;

- историю юридического образования в различные временные периоды;

- объект, предмет и задачи юридической педагогики, основные категории юридической педагогики, методологию и методы юридической педагогики, субъекты педагогического процесса высшего юридического образования;

- современное состояние и перспективы развития юридического образования: цели и содержание юридического образования, требования к профессиональным качествам личности юриста;

- дидактику юридического образования: реализация дидактических принципов в юридическом образовании, формы и методы обучения, классификация методов обучения, современные технологии обучения, организационные формы обучения и их специфика.

Уметь:

- реализовывать педагогическую деятельность;

- оперировать научной терминологией;

- применять в образовательном процессе знание индивидуальных особенностей воспитанников;

 - выявлять природу отклоняющегося поведения, неблагоприятных факторов, обуславливающих социопатогенез;

- использовать рекомендуемые методы и приемы для организации совместной и индивидуальной деятельности молодёжи;

 - разрабатывать практические меры по предупреждению асоциальных проявлений.

Владеть:

- методами психолого-педагогической диагностики;

- основами проектирования и прогнозирования педагогических ситуаций;

- навыками постановки и решения педагогических задач.

Наименование показателей

Направление подготовки, профиль,

образовательный уровень

Характеристика учебной дисциплины

 

очная форма обучения

заочная форма обучения
Количество кредитов _3

Направление подготовки

40. 03. 01 «Юриспруденция»

Профиль:

«Гражданско-правовой»

 

 

Нормативная

Разделов – 2

Год подготовки:

Индивидуальные научно-исследовательские задания
- не предусмотрены

__2018 – 2019 й

 

 

Семестр

 
___3

 

Лекции

18 час.

 

Общее количество часов – 108

Практические

36 час.

 

 

Недельных часов

для дневной формы обучения: 3 ч.

 

для очной формы обучения

аудиторных – 54 ч.

самостоятельной работы курсанта – 54ч.

 

 

Самостоятельная работа

54 час.

 

Индивидуальные задания:

 
+

 

 

Вид контроля: экзамен

 

 

           

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...