Государственная образовательная организация
Стр 1 из 44Следующая ⇒ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНЕЦКАЯ АКАДЕМИЯ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ» Кафедра социально-философских и психолого-педагогических дисциплин
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРЕВЕНТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА» для студентов, слушателей всех направлений и форм обучения
Рассмотрено и утверждено учебно-методическим советом Академии протокол от _________ № ____
Донецк – 2018 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Целью изучения учебной дисциплины «Превентивная педагогика» является ознакомление студентов ссистемным подходом к анализу педагогического процесса преподавания и изучения юриспруденции, с закономерностями подготовки материалов для лекционных, семинарских, практических занятий, способами определения дидактических задач и путей их решения. В ходе изучения дисциплины закрепляются навыки использования форм, методов, технологий обучения и воспитания с учетом особенностей личности; проведения различных видов занятий и их методического обеспечения; владения приемами повышения компетентности преподавателя, эффективной педагогической коммуникации; стремления к саморазвитию, самовоспитанию, самообразованию и самосовершенствованию во всех аспектах юридической и социально-педагогической деятельности. Задачами дисциплины являются: - способствовать профессионализации будущих специалистов в воспитательно-профилактической и охранно-защитной деятельности по коррекции отклоняющегося поведения детей и подростков и оздоровлению условий их семейного и общественного воспитания;
- показать необходимость создания сети специальных превентивных служб и структур, призванных осуществлять социальную и психолого- педагогическую помощь семье, детям, юношеству; - формировать готовность к осуществлению специальных мер социально-правовой, социально-педагогической и медико-психологической помощи семье, и, в первую очередь, семьям, не справляющимся самостоятельно с задачами воспитания; - формировать готовность к созданию условий по реабилитации несовершеннолетних с различными формами социальной, педагогической и психической дезадаптации; - формирование у студентов умения правильно применения полученных знаний в своей профессиональной деятельности: правотворческой; правоприменительной; правоохранительной; экспертно-консультационной; организационно-управленческой; - обучение студентов навыкам самостоятельной работы с учебной литературой и нормативным материалом, проявления инициативы в приобретении знаний, привитие интереса к своей профессии; - привитие студентам высоких морально-политических и профессиональных качеств, необходимые юристу в его практической деятельности. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Превентивная педагогика» относится к вариативной части (Б. 2) цикла обязательных дисциплин ООП по подготовке бакалавров направления 40. 03. 01 «Юрист». Дисциплина «Превентивная педагогика» опирается на знания, полученные в ходе изучения курсов истории, философии, социологии, психологии. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины «Превентивная педагогика» направлен на формирование у студентов следующих компетенций: общекультурные компетенции (ОК): - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); - владеет культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); - способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); - обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); - имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); - стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); - способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); профессиональные компетенции(ПК): - способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); - готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); - способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); - способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); - способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); - готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); - способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16); - способен преподавать правовые дисциплины на необходимом В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - основные понятия педагогики; методология педагогики; - феноменологию, ключевые понятия, теоретические положения и прикладное значение основных подходов к изучению дисциплины «Превентивная педагогика»;
- - причины, обуславливающие различные отклонения; - компетентностный подход в высшем профессиональном образовании; - нормативно-правовые основы педагогики и образования; - цели и содержание образования в ДНР; - историю юридического образования в различные временные периоды; - объект, предмет и задачи юридической педагогики, основные категории юридической педагогики, методологию и методы юридической педагогики, субъекты педагогического процесса высшего юридического образования; - современное состояние и перспективы развития юридического образования: цели и содержание юридического образования, требования к профессиональным качествам личности юриста; - дидактику юридического образования: реализация дидактических принципов в юридическом образовании, формы и методы обучения, классификация методов обучения, современные технологии обучения, организационные формы обучения и их специфика. Уметь: - реализовывать педагогическую деятельность; - оперировать научной терминологией; - применять в образовательном процессе знание индивидуальных особенностей воспитанников; - выявлять природу отклоняющегося поведения, неблагоприятных факторов, обуславливающих социопатогенез; - использовать рекомендуемые методы и приемы для организации совместной и индивидуальной деятельности молодёжи; - разрабатывать практические меры по предупреждению асоциальных проявлений. Владеть: - методами психолого-педагогической диагностики; - основами проектирования и прогнозирования педагогических ситуаций; - навыками постановки и решения педагогических задач.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|