Тема 9. Профилактика асоциального поведения.
Тема 9. Профилактика асоциального поведения. Роль неформальных подростковых криминогенных групп в десоциализации несовершеннолетних и пути нейтрализации их влияния. Классификация неформальных подростковых групп, характеристика подростковых криминогенных групп, педагогическая превенция процесса криминализации неформальных групп подростков, ригидность как личностная черта и ее криминологические аспекты, черты личности, способствующие проявлению жестокости. Предупреждение педагогической запущенности у подрастающего поколения. Профилактика и коррекция деликвенного поведения. Профилактика и коррекция девиантного поведения.
3. Тематический план дисциплины
4. Темы практических занятий
5. Самостоятельная работа
6. Индивидуальные задания Темы рефератов, докладов: 1. Закономерности превентивной педагогики. 2. Категориальный аппарат превентивной педагогики. 3. Роль и место превентивной педагогики в системе наук о человеке. 4. Взаимосвязь превентивной педагогики с психологией. 5. Взаимосвязь превентивной педагогики с литературой.
6. Психолого-педагогическая поддержка социально дезадаптированных подростков 7. Предупреждение нарушений процесса социализации подростков в семьях группы риска 8. Роль неформальных подростковых криминальных групп в десоциализации подростков и пути нейтрализации их влияния. 9. Детерминанты и закономерности предупреждения и преодоления социальных отклонений молодежи. 10. Конфликтные, педагогически несостоятельные, криминально-аморальные и ассоциально-аморальные семьи. 11. Нормы и правила поведения человека в первобытном обществе как элементы превенции. 12. Разностороннее развитие личности и предупреждение проявления негативных влияний в Древней Греции. 13. Опыт организации воспитания детей в пифагорейском братстве. 14. Мыслители Древней Греции о воспитании и превентивной деятельности воспитателя. 15. Особенности превенции в воспитании детей в эпоху эллинизма. 16. Превенция и превентивная деятельность воспитателя в воззрениях мыслителей Древнего Рима. 17. Нравственный надзор и нравственные наставления Церкви как условия предупреждения отклонений от нормы в поведении детей в Средние века. 18. Роль схоластики в развитии педагогической мысли Средневековья. Новые подходы в воспитании в эпоху Возрождения. 19. Предупреждение отрицательного поведения детей во взглядах педагогов-гуманистов. 20. Взгляды М. Монтеня на предупреждение насилия над ребенком. 21. Роль превенции в воспитании в педагогической системе Я. А. Коменского. 22. Идеи превенции в воспитании детей в педагогических воззрениях Дж. Локка. 23. Теория свободного воспитания в педагогическом наследии Ж. Ж. Руссо. 24. Идеи превенции в воспитании в педагогическом наследии И. Г. Песталоцци. 25. Превенция и превентивная деятельность в педагогической концепции И. Ф. Гербарта. 26. Педагогические идеи А. Дистервега о предупреждении отклонений в поведении и учебе школьников. 27. Идеи превенции в литературных памятниках Древней Руси («Поучения детям» князя Владимира Мономаха, «Домострой»). 28. Христианское мировоззрение о воспитании личности и формировании нравственной культуры. 29. Взаимосвязь воспитания, образования и превенции в педагогическом наследии Д. И. Писарева.
30. В. Г. Белинский о воспитании у детей нравственных привычек и навыков поведения. 31. Гуманное отношение к ребенку – основа педагогической концепции В. Г. Белинского. 32. Идеи превенции в педагогическом наследии Н. А. Добролюбова. 33. Обоснование элементов превенции в воспитании и перевоспитании учащихся в педагогическом наследии Н. И. Пирогова. 34. «Здравная педагогика» К. Д. Ушинского и ее влияние на воспитание детей. 35. Идеи превенции в педагогическом наследии болгарских педагогов. Сущность понятий девиантного и делинквентного поведения человека. 36. Виды девиации школьников в зависимости от возраста. 37. Социальная обусловленность девиантного поведения человека. 38. Педагогические причины отклоняющегося поведения детей. 39. Факторы и условия возникновения девиантного поведения молодежи. 40. Пороки современного общества: пьянство, алкоголизм, наркомания. 41. Проявление девиантного поведения под влиянием средств массовой информации. 42. Взаимодействие семьи и школы в предупреждении отклоняющегося поведения детей. 43. Педагогическая поддержка как условие предупреждения отклоняющегося поведения детей. 44. Педагогические условия пропедевтики неудач ребенка в детстве. 45. Вредные привычки ребенка и их профилактика. 46. Алкоголь и наркотики. Судьбы известных людей.
. ТЕМА № 1 Общие основы педагогики, система педагогических наук. План: 1. Общественно-исторический характер педагогики. 2. Базовые концепции развития современного образования. 3. Система педагогических наук: класcификация. 4. Основные категории педагогической науки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|