Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 9. Профилактика асоциального поведения.




Тема 9. Профилактика асоциального поведения.

Роль неформальных подростковых криминогенных групп в десоциализации несовершеннолетних и пути нейтрализации их влияния. Классификация неформальных подростковых групп, характеристика подростковых криминогенных групп, педагогическая превенция процесса криминализации неформальных групп подростков, ригидность как личностная черта и ее криминологические аспекты, черты личности, способствующие проявлению жестокости. Предупреждение педагогической запущенности у подрастающего поколения. Профилактика и коррекция деликвенного поведения. Профилактика и коррекция девиантного поведения.

 

3. Тематический план дисциплины

                                                                                        

Название тем дисциплины

Всего часов

Кол-во часов

аудиторной работы

С\Р

в том числе

лекции практ занятия  

 

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ

  Тема 1. Общие основы педагогики, система педагогических наук.      
Тема 2. Теория обучения (дидактика)
Тема 3. Воспитание в целостном образовательном процессе        

РАЗДЕЛ 2. ВВЕДЕНИЕ В ЮРИДИЧЕСКУЮ ПЕДАГОГИКУ

Тема 4. Педагогика в правоохранительной деятельности
Тема 5. Превентивная педагогика как отрасль педагогической науки.  
Тема 6. Социализация и воспитание.  
Тема 7. Социально-педагогические детерминанты девиантного поведения.  
Тема 8. Превентивная педагогика семьи.  
Тема 9. Профилактика асоциального поведения.            
Всего                                  

                     

4. Темы практических занятий

№ п/п Название темы Кол-во часов
1.   Тема 1. Общие основы педагогики, система педагогических наук.
2. Тема 2. Теория обучения (дидактика)
3. Тема 3. Воспитание в целостном образовательном процессе
4. Тема 4. Педагогика в правоохранительной деятельности
5. Тема 5. Превентивная педагогика как отрасль педагогической науки.  
6. Тема 6. Социализация и воспитание.
7. Тема 7. Социально-педагогические детерминанты девиантного поведения.
8. Тема 8. Превентивная педагогика семьи.
9. Тема 9. Профилактика асоциального поведения.  

Всего

5. Самостоятельная работа

№ п/п Название темы Кол-во часов
1. Тема 1. Педагогика как наука
2. Тема 2. Теория обучения
3. Тема 3. Педагогика как наука о воспитании
4. Тема 4. Педагогика в правоохранительной деятельности
5. Тема 5. Превентивная педагогика как отрасль педагогической науки.  
6. Тема 6. Социализация и воспитание.
7. Тема 7. Социально-педагогические детерминанты девиантного поведения.
8. Тема 8. Превентивная педагогика семьи.
9. Тема 9. Профилактика асоциального поведения.  

Всего

6. Индивидуальные задания

Темы рефератов, докладов:

1. Закономерности превентивной педагогики.

2. Категориальный аппарат превентивной педагогики.

3. Роль и место превентивной педагогики в системе наук о человеке.

4. Взаимосвязь превентивной педагогики с психологией.

5. Взаимосвязь превентивной педагогики с литературой.

6. Психолого-педагогическая поддержка социально дезадаптированных подростков

7. Предупреждение нарушений процесса социализации подростков в семьях группы риска

8. Роль неформальных подростковых криминальных групп в десоциализации подростков и пути нейтрализации их влияния.

9. Детерминанты и закономерности предупреждения и преодоления социальных отклонений молодежи.

10. Конфликтные, педагогически несостоятельные, криминально-аморальные и ассоциально-аморальные семьи.

11. Нормы и правила поведения человека в первобытном обществе как элементы превенции.

12. Разностороннее развитие личности и предупреждение проявления негативных влияний в Древней Греции.

13. Опыт организации воспитания детей в пифагорейском братстве.

14. Мыслители Древней Греции о воспитании и превентивной деятельности воспитателя.

15. Особенности превенции в воспитании детей в эпоху эллинизма.

16. Превенция и превентивная деятельность воспитателя в воззрениях мыслителей Древнего Рима.

17. Нравственный надзор и нравственные наставления Церкви как условия

предупреждения отклонений от нормы в поведении детей в Средние века.

18. Роль схоластики в развитии педагогической мысли Средневековья.

Новые подходы в воспитании в эпоху Возрождения.

19. Предупреждение отрицательного поведения детей во взглядах педагогов-гуманистов.

20. Взгляды М. Монтеня на предупреждение насилия над ребенком.

21. Роль превенции в воспитании в педагогической системе Я. А. Коменского.

22. Идеи превенции в воспитании детей в педагогических воззрениях

Дж. Локка.

23. Теория свободного воспитания в педагогическом наследии Ж. Ж. Руссо.

24. Идеи превенции в воспитании в педагогическом наследии И. Г. Песталоцци.

25. Превенция и превентивная деятельность в педагогической концепции

И. Ф. Гербарта.

26. Педагогические идеи А. Дистервега о предупреждении отклонений в поведении и учебе школьников.

27. Идеи превенции в литературных памятниках Древней Руси («Поучения детям» князя Владимира Мономаха, «Домострой»).

28. Христианское мировоззрение о воспитании личности и формировании

нравственной культуры.

29. Взаимосвязь воспитания, образования и превенции в педагогическом наследии Д. И. Писарева.

30. В. Г. Белинский о воспитании у детей нравственных привычек и навыков

поведения.

31. Гуманное отношение к ребенку – основа педагогической концепции

В. Г. Белинского.

32. Идеи превенции в педагогическом наследии Н. А. Добролюбова.

33. Обоснование элементов превенции в воспитании и перевоспитании учащихся в педагогическом наследии Н. И. Пирогова.

34. «Здравная педагогика» К. Д. Ушинского и ее влияние на воспитание детей.

35. Идеи превенции в педагогическом наследии болгарских педагогов.

Сущность понятий девиантного и делинквентного поведения человека.

36. Виды девиации школьников в зависимости от возраста.

37. Социальная обусловленность девиантного поведения человека.

38. Педагогические причины отклоняющегося поведения детей.

39. Факторы и условия возникновения девиантного поведения молодежи.

40. Пороки современного общества: пьянство, алкоголизм, наркомания.

41. Проявление девиантного поведения под влиянием средств массовой информации.

42. Взаимодействие семьи и школы в предупреждении отклоняющегося поведения детей.

43. Педагогическая поддержка как условие предупреждения отклоняющегося поведения детей.

44. Педагогические условия пропедевтики неудач ребенка в детстве.

45. Вредные привычки ребенка и их профилактика.

46. Алкоголь и наркотики. Судьбы известных людей.

 

 

 

.


ТЕМА № 1 Общие основы педагогики, система педагогических наук.

План:

1. Общественно-исторический характер педагогики.

2. Базовые концепции развития современного образования.

3. Система педагогических наук: класcификация.

4. Основные категории педагогической науки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...