Порядок выполнения работы
1. Тщательно изучить все разделы методических указаний и выполнить задания, помеченные знаком !!. 2. После разрешения преподавателя приступить к выполнению дополнительного задания. Создать базу данных "Аптека". База данных должна состоять из пяти связанных таблиц: Аптеки, Изготовитель, Область применения, Вид, Лекарства. 2.1. Создать таблицу Аптеки с полями: Номер аптеки - тип числовой (ключевое поле); Адрес - тип текстовый. 2.2. Создать таблицу Изготовитель с полями: Фирма – тип текстовый (ключевое поле); Страна – тип текстовый; 2.3. Создать таблицу Область применения с полем: Категория – тип текстовый (ключевое поле); 2.4. Создать таблицу Вид с полем: Форма выпуска – тип текстовый (ключевое поле); 2.5. Заполнить созданные таблицы в соответствии с нижеприведенными образцами (табл. 6 – 9).
2.6. Создать таблицу Лекарства с полями: Наименование – тип текстовый (ключевое поле); Категория – тип текстовый (подстановка из таблицы Область применения); Форма выпуска – тип текстовый (подстановка из таблицы Вид);
Изготовитель – тип текстовый (подстановка из таблицы Изготовитель) Аптека - тип числовой (подстановка из таблицы Аптеки); Цена - тип денежный; Количество - тип числовой. 2.7. Создать форму для заполнения таблицы Лекарства и заполнить ее в соответствии нижеприведенным образцом (табл.10). 2.8. Установить связи между таблицами в соответствии с рис.1.
Рис. 1 2.9. Отсортировать записи в таблице Лекарства по полю Наименование по возрастанию. 2.10. Произвести фильтрацию таблицы Лекарства так, чтобы отобрать записи, содержащие средства от кашля. 2.11. Вывести на печать результаты фильтрации. 2.12. Отменить режим фильтра. 2.13. Произвести с помощью расширенного фильтра отбор записей, удовлетворяющих следующим условиям: сердечно-сосудистые средства, изготовитель ОАО ICN или ЗАО Нижфарм, стоимость не выше 5,00 руб.
2.14. Вывести результаты фильтрации на печать. 2.15. Отменить результаты фильтрации. 2.16. Закрыть таблицу Лекарства. 2.17. Удалить из таблицы Изготовитель запись, содержащую фирму ЗАО Брынцалов. 2.18. Открыть таблицу Лекарства и убедиться в том, что соответствующие записи в ней отсутствуют. 2.19. Изменить в таблице Аптеки номер 15 на 125. 2.20. Убедиться, что в подчиненной таблице Лекарства номер аптеки автоматически изменился на новый. 2.21. Вывести таблицу Лекарства на печать. 3. Представить преподавателю результаты выполнения работы.
Содержание отчета
1.Номер, название и цель лабораторной работы. 2.Результаты работы, выведенные на печать. 3.Схема базы данных, созданной в ходе работы. 4.Краткие выводы о проделанной работе.
Контрольные вопросы
1. Каково назначение СУБД? 2. Назовите и кратко охарактеризуйте основные виды объектов, с которыми работает СУБД Access. 3. Опишите процесс создания таблиц в режиме конструктора. 4. Что такое ключевое поле и как его задать? 5. Чем отличается режим таблицы от режима конструктора? 6. В чем заключается особенность сохранения данных в СУБД Access? 7. Расскажите об основных приемах работы с таблицами Access: переименование, добавление полей, копирование, перемещение, удаление строк и столбцов. 8. В чем заключается технология форматирования таблицы? 9. Что такое форма и для чего она используется? 10. Опишите процесс создания формы в режиме автоформы. 11. Опишите процесс создания формы в режиме конструктора. 12. Как создать общую форму для одновременного заполнения связанных таблиц? 13. В чем состоит сущность фильтрации? 14. Расскажите о применении расширенного фильтра. 15. Какие типы отношений возникают между связанными таблицами? Дайте их краткое описание.
16. Что понимается под целостностью данных? 17. Как установить связь между таблицами? 18. Как изменить уже существующую связь? 19. Что такое окно схемы данных и для чего оно предназначено? 20. В чем проявляется каскадное обновление связанных полей?
Читайте также: I Требования к выполнению и оформлению контрольной работы Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|