Отображение и создание запросов в режиме SQL
Для всех запросов, имеющихся в базе данных, Access автоматически создает соответствующую инструкцию SQL. Для просмотра запроса в режиме SQL достаточно открыть его в режиме конструктора и подать команду Вид/Режим SQL. В результате откроется окно редактора SQL, в котором при необходимости можно изменить инструкцию. !! Откройте запрос Создание таблицы в режиме конструктора, а затем просмотрите его в режиме SQL. Закройте окно запроса. Для создания запроса SQL необходимо выполнить следующие действия. 1. Начать создание нового запроса в режиме конструктора. При этом не следует добавлять таблицы в окно запроса. !! Начните создание нового запроса в режиме конструктора, закрыв окно Добавление таблицы. 2. Подать команду Запрос/Запрос SQL и выбрать из каскадного меню необходимый тип запроса: Объединение, К серверу или Управление. В результате откроется окно редактора запросов SQL, в которое следует ввести необходимые инструкции. !! Вызовите окно редактора запросов SQL, подав команду Запрос/Запрос SQL/Управление и введите следующую инструкцию: DROP TABLE Телефонная_книга; (результат выполнения этого запроса – удаление таблицы Телефонная_книга, созданной в результате выполнения запроса Создание таблицы). 3. Сохранить макет запроса. !! Сохраните запрос с именем Запрос SQL и закройте окно редактора. 4. Выполнить запрос. !! Выполните запрос Запрос SQL. Перейдите на вкладку Таблицы исходного окна базы данных и убедитесь, что таблица Телефонная_книга отсутствует. !! Восстановите удаленную таблицу, выполнив запрос Создание таблицы.
Отчеты
Отчеты используются для анализа и вывода данных на печать в заданном виде. В основе отчета лежат таблицы или запросы, причем отображенные в отчете записи изменить невозможно.
Существует два способа создания отчетов: 1. В режиме конструктора, когда пользователь разрабатывает отчет самостоятельно. 2. Автоматический, при котором используются специальные режимы: - Мастер отчетов: отчет создается с помощью мастера на основе указанных пользователем сведений; - Автоотчет в столбец: автоматическое создание отчета, в котором поля всех записей располагаются один под другим; - Автоотчет ленточный: отчет создается автоматически в форме таблицы. - Мастер диаграмм: создание отчета, содержащего диаграмму; - Почтовые наклейки: режим для подготовки печати почтовых наклеек.
Создание автоотчета в столбец выполняется следующим образом. 1. Перейти на вкладку Отчеты и нажать кнопку Создать. 2. В появившемся диалоговом окне Новый отчет выбрать пункт Автоотчет: в столбец, выбрать из раскрывающегося списка таблицу или запрос, на основе которой будет строиться отчет и нажать ОК. В результате автоматически будет создан отчет, отображающий все записи, имеющиеся в таблице или возвращаемые запросом. !! Создайте автоотчет на базе запроса Хорошисты. 3. Сохранить отчет. !! Сохраните созданный автоотчет с именем Хорошисты, а затем закройте его.
Создание ленточного автоотчета выполняется аналогично автоотчету в столбец.
Мастер отчетов предоставляет более широкие возможности, например создание отчета, включающего данные из разных таблиц. Процедура создания отчета с помощью мастера отчетов состоит из следующих шагов. 1. Начать создание нового отчета, выбрав в диалоговом окне Новый отчет режим Мастер отчетов и нажать ОК. Источник данных при этом выбирать не требуется. !! Начните создание нового отчета с помощью мастера отчетов. 2. В первом окне мастера последовательно выбрать: - таблицу или запрос из раскрывающегося списка Таблицы/Запросы;
- поля, значения которых должны отображаться в отчете. !! Выберите последовательно следующие таблицы и поля: таблица Группы – поле Группа; таблица Список – поля Фамилия, Имя, Отчество; таблица Успеваемость – поле Информатика. По окончании выбора нажать кнопку Далее. 3. Во втором окне мастера определить тип представления данных, то есть выбрать имя таблицы, по полям которой будет проводиться группировка данных в отчете, и нажать кнопку Далее. !! Выберите тип представления данных по полям таблицы Группы и нажмите кнопку Далее. 4. В третьем окне мастера при необходимости добавить другие уровни группировки записей и нажать кнопку Далее. !! Нажмите кнопку Далее для перехода к четвертому окну. 5. В четвертом окне мастера определить поля, по которым будет выполняться сортировка, выбирая их из раскрывающихся списков, а также порядок сортировки (по возрастанию или убыванию). !! Из первого раскрывающегося списка выберите поле Фамилия, по которому будет проводиться сортировка записей. Кнопка Итоги… открывает диалоговое окно, в котором можно задать итоговые вычисления для числовых полей с использованием встроенных функций. !! Нажмите кнопку Итоги и выберите функцию Avg для вычисления среднего значения оценок, полученных группой, и нажмите ОК.
После задания всех необходимых параметров нажать кнопку Далее. 6. В пятом окне мастера выбрать вид макета для отчета и ориентацию страницы. В поле просмотра отображается общая структура макета. !! Перейдите в пятое окно мастера, выберите макет Структура 1 и нажмите кнопку Далее. 7. В шестом окне мастера выбрать стиль оформления отчета и нажать кнопку Далее. !! Выберите стиль Строгий и перейдите в следующее окно мастера. 8. В последнем окне мастера задать имя отчета и определить дальнейшие действия: просмотр отчета или изменение макета в режиме конструктора. !! Задайте имя отчета Информатика и нажмите кнопку Готово. Нажатие на кнопку Готово приводит к представлению отчета в том виде, в котором он будет выведен на печать.
Режим конструктора используется в том случае, когда предлагаемые программой макеты не удовлетворяют требованиям пользователя, а также для корректировки уже существующего.
Для создания нового отчета в режиме конструктора необходимо на вкладке Отчеты нажать кнопку Создать и в диалоговом окне Новый отчет выбрать пункт Конструктор. При изменении макета уже существующего отчета следует открыть его в режиме конструктора. !! Откройте отчет Информатик а в режиме конструктора и ознакомьтесь с его структурой. Окно конструктора отчетов включает в себя следующие элементы. · Заголовок отчета располагается в верхней части первой страницы и включает, как правило, название отчета. · Верхний колонтитул содержит, как правило, имена столбцов и служебную информацию. · Область данных – основная часть, в которой отображаются непосредственно данные отчета. · Нижний колонтитул чаще всего используется для вставки в отчет номеров страниц и другой служебной информации. · Примечания отчета печатаются в конце отчета перед нижним колонтитулом последней страницы. Также область примечаний используется для отображения итогов и выполненных вычислений. · Заголовок группы и Примечания группы добавляются в отчеты, записи которых сгруппированы. Принципы работы с конструктором отчетов практически не отличаются от принципов работы с конструктором форм (см. л.р. "Основы работы с СУБД MS Access"). Автоматическая вставка номеров страниц, даты и времени осуществляется через меню Вставка, стандартные элементы представлены на панели Панель элементов, которую можно вызвать командой Вид/Панели инструментов/Панель элементов. !! Исправьте заголовок отчета на Итоги по информатике и задайте для шрифта другие параметры форматирования. !! Вставьте в область верхнего колонтитула сокращенное название вашего вуза (используйте элемент Надпись). Для раскрытия области верхнего колонтитула следует сместить вниз заголовок группы с помощью мыши. !! В области примечания группы замените надпись Avg на Средний балл. !! Сохраните макет отчета как Итоги по информатике.
Печать отчетов
Перед выводом на печать следует просмотреть отчет в режиме предварительного просмотра, который вызывается командой Файл/Предварительный просмотр или нажатием на одноименную кнопку на панели инструментов. Двойной щелчок по имени отчета также приводит к открытию отчета в режиме предварительного просмотра.
Для вывода отчета на печать используют команду Файл/Печать, открывающее диалоговое окно Печать, в котором можно задать дополнительные параметры печати. !! Выведите на печать отчет Итоги по информатике.
Читайте также: A) за создание условий неэффективного использования ресурсов Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|