Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

План занятия. Практические задания. Задание первое. Задание второе. Задание третье. Задание четвертое. Задание пятое. Задание шестое




__________

Задачи: ♦ раскрыть сущность, функции современной семьи; ♦ выявить проблемы семьи в современных социально-экономических условиях; ♦ определить типы и особенности современной семьи; ♦ определить механизмы влияния семьи на социализацию и развитие личности ребенка; ♦ определить цель, задачи, функции, содержание, формы и методы работы социального педагога с семьей; ♦ закрепить умения и технологические приемы работы социального педагога с разными типами семей.

План занятия

1. Сущность, функции, проблемы современной семьи.

2. Основные типы семей, их характеристика и влияние на социализацию личности ребенка.

3. Цель, задачи, содержание, функции, методы и формы работы социального педагога с семьей.

4. Технология социально-психолого-педагогической диагностики семьи и ее влияния на социализацию личности.

5. Методика индивидуальной и групповой работы с семьей.

6. Технология контактного взаимодействия социального педагога с семьей, в том числе неблагополучной.

7. Технология оказания социально-педагогической поддержки и реабилитации семьям группы риска.

Практические задания

Задание первое

1. Изучите и проанализируйте психолого-педагогическую литературу по теме, актуализируйте знания о проблемах, особенностях современной семьи.

2. Работая в микрогруппах, раскройте следующие вопросы: проблемы современной семьи - 1-я микрогруппа; особенности современной семьи, ее функции – 2-я микрогруппа; цель, задачи, содержание семейного воспитания – 3-я микрогруппа.

Задание второе

Организуйте дискуссию «Семья в современном мире».

Примерные темы для обсуждения:

«Кризис семьи: есть ли он и в чем проявляется? »

«Все начинается с семьи... Что именно? »

«Что значит – " богатая семья", " бедная семья"? »

«Вы согласны с тем, что " дом, заставленный добром, – еще не дом"? »

«Особенности российской семьи».

«Особенности современной студенческой семьи».

Задание третье

1. Работая в микрогруппах, раскройте смысл, назначение, содержание следующих функций современной семьи:

демографическая, репродуктивная (продолжение рода);

первичного социального контроля и социально-психологической поддержки;

воспитательная (обеспечение формирования личности ребенка и его социализации, подготовка к семейной жизни);

хозяйственно-экономическая (организация быта и ведение хозяйства);

духовно-нравственного общения;

компенсаторная, психологическая (поддержание физических и духовных сил, создание условий для полноценного развития каждого члена семьи);

эмоциональная;

коммуникативная (организация внутрисемейного и внесемейного общения);

сексуально-эротическая (создание гармоничных интимных отношений супругов);

рекреативная (организации досуга).

2. Проанализируйте, насколько эффективно реализуются семьей присущие ей функции. Назовите причины, препятствующие осуществлению этих функций в современных социальных условиях.

Задание четвертое

1. Разработайте «Социальный паспорт семьи» (см. материалы к теме). Заполните его, опираясь на наблюдения, проведенные исследования.

2. Опираясь на изученные материалы, проанализируйте ситуацию в собственной семье, изучаемой семье или семье своих знакомых. Сделайте выводы.

Задание пятое

1. Проанализируйте функции родителей и детей на каждом из этапов развития семьи.

2. Работая в микрогруппах, выявите проблемы семьи и наметьте возможные формы оказания ей помощи на каждом из этапов. Приведите примеры.

3. Разработайте для социального педагога программу по оказанию помощи семье в решении ее проблем. Представьте программу и «защитите» ее.

Задание шестое

1. Используя собственные наблюдения, определите тип семьи по различным основаниям классификации.

I. По структуре

 

Полные семьи:                                                                                                       Неполные семьи:

с 1 ребенком;                                                                                                          муж и жена;

с 2 (однополыми);                                                                                                  одинокая мама;

с 2 (разнополыми);                                                                                                 родители разведены;

с 3 и более детьми;                                                                                                 воспитывает один отец;

многодетная (с 4 детьми и более);                                                                       воспитывает опекун.

со старшими членами

семьи (с бабушкой, дедушкой и др. ); дети сводные; дети неродные, усыновленные.

П. По материальной обеспеченности

 

Семьи:

с очень высоким материальным достатком;

с высоким материальным достатком;

со средним материальным достатком (обеспеченная);

с низким материальным достатком (малообеспеченная); нуждающиеся (за чертой бедности).

III. По воспитательному потенциалу

 

Семьи:

социально здоровая, благополучная в воспитательном отношении; социально здоровая, но неблагополучная в воспитательном отношении; социально нездоровая, неблагополучная в воспитательном отношении; социально нездоровая, негативная в воспитательном отношении. воспитательно сильная; воспитательно устойчивая; воспитательно неустойчивая; воспитательно слабая с утратой контакта с детьми и контроля над ними; воспитательно слабая с постоянно конфликтной атмосферой; воспитательно слабая с агрессивно-негативной атмосферой; маргинальная (с алкогольной, сексуальной деморализацией, наркотической зависимостью); правонарушительная; преступная; психически отягощенная.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...