План занятия. Практические задания. Задание первое. Задание второе. Задание третье. Задание четвертое. Задание пятое. Задание шестое
__________ Задачи: ♦ раскрыть сущность, функции современной семьи; ♦ выявить проблемы семьи в современных социально-экономических условиях; ♦ определить типы и особенности современной семьи; ♦ определить механизмы влияния семьи на социализацию и развитие личности ребенка; ♦ определить цель, задачи, функции, содержание, формы и методы работы социального педагога с семьей; ♦ закрепить умения и технологические приемы работы социального педагога с разными типами семей. План занятия 1. Сущность, функции, проблемы современной семьи. 2. Основные типы семей, их характеристика и влияние на социализацию личности ребенка. 3. Цель, задачи, содержание, функции, методы и формы работы социального педагога с семьей. 4. Технология социально-психолого-педагогической диагностики семьи и ее влияния на социализацию личности. 5. Методика индивидуальной и групповой работы с семьей. 6. Технология контактного взаимодействия социального педагога с семьей, в том числе неблагополучной. 7. Технология оказания социально-педагогической поддержки и реабилитации семьям группы риска. Практические задания Задание первое 1. Изучите и проанализируйте психолого-педагогическую литературу по теме, актуализируйте знания о проблемах, особенностях современной семьи. 2. Работая в микрогруппах, раскройте следующие вопросы: проблемы современной семьи - 1-я микрогруппа; особенности современной семьи, ее функции – 2-я микрогруппа; цель, задачи, содержание семейного воспитания – 3-я микрогруппа. Задание второе Организуйте дискуссию «Семья в современном мире». Примерные темы для обсуждения:
«Кризис семьи: есть ли он и в чем проявляется? » «Все начинается с семьи... Что именно? » «Что значит – " богатая семья", " бедная семья"? » «Вы согласны с тем, что " дом, заставленный добром, – еще не дом"? » «Особенности российской семьи». «Особенности современной студенческой семьи». Задание третье 1. Работая в микрогруппах, раскройте смысл, назначение, содержание следующих функций современной семьи: демографическая, репродуктивная (продолжение рода); первичного социального контроля и социально-психологической поддержки; воспитательная (обеспечение формирования личности ребенка и его социализации, подготовка к семейной жизни); хозяйственно-экономическая (организация быта и ведение хозяйства); духовно-нравственного общения; компенсаторная, психологическая (поддержание физических и духовных сил, создание условий для полноценного развития каждого члена семьи); эмоциональная; коммуникативная (организация внутрисемейного и внесемейного общения); сексуально-эротическая (создание гармоничных интимных отношений супругов); рекреативная (организации досуга). 2. Проанализируйте, насколько эффективно реализуются семьей присущие ей функции. Назовите причины, препятствующие осуществлению этих функций в современных социальных условиях. Задание четвертое 1. Разработайте «Социальный паспорт семьи» (см. материалы к теме). Заполните его, опираясь на наблюдения, проведенные исследования. 2. Опираясь на изученные материалы, проанализируйте ситуацию в собственной семье, изучаемой семье или семье своих знакомых. Сделайте выводы. Задание пятое 1. Проанализируйте функции родителей и детей на каждом из этапов развития семьи. 2. Работая в микрогруппах, выявите проблемы семьи и наметьте возможные формы оказания ей помощи на каждом из этапов. Приведите примеры. 3. Разработайте для социального педагога программу по оказанию помощи семье в решении ее проблем. Представьте программу и «защитите» ее.
Задание шестое 1. Используя собственные наблюдения, определите тип семьи по различным основаниям классификации. I. По структуре
Полные семьи: Неполные семьи: с 1 ребенком; муж и жена; с 2 (однополыми); одинокая мама; с 2 (разнополыми); родители разведены; с 3 и более детьми; воспитывает один отец; многодетная (с 4 детьми и более); воспитывает опекун. со старшими членами семьи (с бабушкой, дедушкой и др. ); дети сводные; дети неродные, усыновленные. П. По материальной обеспеченности
Семьи: с очень высоким материальным достатком; с высоким материальным достатком; со средним материальным достатком (обеспеченная); с низким материальным достатком (малообеспеченная); нуждающиеся (за чертой бедности). III. По воспитательному потенциалу
Семьи:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|