IV. По взаимоотношениям. V. По направленности. VI. По социально-правовой устойчивости. Задание седьмое. Задание восьмое. Задание девятое
IV. По взаимоотношениям
гармоничная; компромиссная; неустойчивая; мнимая; конфликтная; резко конфликтная; потребительская. V. По направленности
Семьи, ориентированные: на деятельность; на общение; на самоудовлетворение (эгоистическая). VI. По социально-правовой устойчивости
социально устойчивая; социально неустойчивая; асоциальная; криминогенная.
2. Изучите классификацию неблагополучных семей и совместно с социальным педагогом посетите одну из них. Выявите особенности и тип неблагополучия семьи. Определите форму и методы работы социального педагога с семьей. 3. Проведите наблюдение за деятельностью социального педагога, взаимодействующего с различными типами семей. Определите цели, задачи, содержание работы социального педагога. 4. Изучите социально-педагогическую ситуацию в неполной семье, характер взаимоотношений в ней (по заданию практикующего социального педагога). Выявите особенности семьи, ее проблемы. Сделайте социально-педагогические выводы. Задание седьмое 1. Изучите семью по предложению Центра оказания помощи семье и детям, выявите проблемы, существующие в ней. Определите методы и формы работы с этой семьей. 2. Изучите 1–2 семьи, используя предложенные к теме материалы, а также социально-психолого-педагогические диагностики. Сравните полученные результаты. Сделайте выводы. Задание восьмое Определите особенности развития и социализации ребенка в зависимости от его позиции в семье (табл. 2). Задание девятое Проведите в микрогруппах беседы с «семьей» (разыграйте ситуацию). Участники: социальный педагог, мама, папа, наблюдатели. Во время инсценирования ситуации наблюдателям запрещается подавать реплики и выражать свои эмоции, но при подведении итогов они могут задавать вопросы и определять результативность проведения беседы: что получилось, что не получилось и почему.
Таблица 2 Позиции ребенка в семье
Задание десятое
Проанализируйте предложенную ситуацию. Какова роль социального педагога и возможные пути его взаимодействия с матерью, с сыном? «Сама я выросла сиротой и испытала горечь сиротского хлеба. Когда родился Игорек, поклялась, что детство его будет счастливым. Игорек стал кумиром и властелином мира. С мужем жизнь не получилась. Растила Игорька одна, преодолевая все трудности. Сына испортила вседозволенностью, всепрощением, неразумной любовью. Вырос он ленивый, с непомерными запросами. Учился плохо. На него обижались преподаватели, мастера училища: заносчив, заниматься всерьез не хочет. За месяц до окончания училища принял участие в ограблении квартиры». Проанализируйте ошибки матери в воспитании сына. Каковы их истоки? Как можно было предупредить эти ошибки? Как могло училище помочь матери в воспитании сына? Задание одиннадцатое 1. Разыграйте предложенные ситуации. Ситуация 1. Перед телевизором располагаются члены семьи (папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка). Каждый хочет посмотреть интересующую его передачу, но они транслируются по разным программам в одно и то же время. Что произойдет в доме? Ситуация 2. Дочери разрешили гулять до 10 часов вечера, а она пришла в 12 часов ночи. Участники: папа, мама, дочь, старший брат. Ситуация 3. Уходя на работу, мама попросила детей к ее приходу привести квартиру в порядок. Когда она пришла домой, то обнаружила, что в гостях у детей весь день были ребята, ничего не убрано, гора грязной посуды. Что же будет дальше? После разыгрывания ситуаций подробно обсудите поведение членов семьи. Проанализируйте возможные мотивы поступков детей и родителей, их взаимоотношения в дальнейшем. 2. Предложите детям сделать рисунки «Семья за праздничным столом», «Семья на отдыхе». Обратите внимание, как размещены члены семьи по отношению друг к другу и к ребенку. 3. Предложите воспитаннику графический тест (схема 4). Задайте вопрос: «С кем вы чаще всего общаетесь? » На схеме должны быть отражены взаимоотношения ребенка с учетом их значимости для него посредством изменения расстояния.
Схема 4
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|