Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Календарь радости». Дорогой друг!. Тема 15. Технология реализации социальным педагогом социально-профилактической и реабилитационной функций




«Календарь радости»

Описание методики. «Календарь радости», разработанный Костромским центром социального здоровья, – универсальная коррекционно-развивающая методика, направленная на повышение общего эмоционального тонуса ребенка, подростка, взрослого. Методика является дневниковым методом, пригодным для групповой и индивидуальной работы, применяется в качестве самостоятельной методики, а также в сочетании с другими интегративными техниками.

Инструкция (раздается в письменном виде).

Дорогой друг!

В жизни каждый день случаются прекрасные и счастливые минуты, встречаются добрые люди, совершаются благородные поступки. Человек, который чувствует все это, спокоен и уверен. У него все всегда получается. Его все любят. Но мы обычно поступаем наоборот: чаще замечаем тревожное и грустное, раскрываемся навстречу плохим чувствам и подавляем добрые. Из-за этого портится настроение, происходят ссоры и неудачи. Чтобы стать счастливым и везучим, надо увидеть светлые стороны своей души, почувствовать гармонию жизни!

В этом тебе поможет «Календарь радости»!

Заполнять его надо каждый день вечером, вспоминая все события, которые приятно тронули тебя, понравились, удивили, согрели. Это может быть новая мысль, посетившая тебя, или ласковое слово, которое ты услышал или сказал, добрый поступок, который совершил ты или другой человек, близкий тебе или совершенно чужой, незнакомый. А может быть, маленькая удача, или музыка, или мечта!

Все, что было в этот день хорошего, светлого, радостного, все, что возникло в тебе самом доброго, умного, записывай в этот календарь.

Первое время может показаться, что ничего не происходит. Но это не так. Присмотрись получше, и ты найдешь хотя бы один миг счастья. А с каждым днем радостных событий будет все больше, они наполнят твою жизнь и украсят ее.

С наилучшими пожеланиями

Социальный педагог-психолог (Ф. И. О. )

 

Календарь заполняется в течение 3–4 недель в зависимости от стартового эмоционального уровня. При необходимости методику можно продлить или возобновить после некоторого перерыва. Оптимальным является применение данной методики 3–4 раза в год. Возможны модификации метода для применения в группе детского сада, загородном лагере: «Сундучок радостей», «Дерево радостей» и т. п.

Механизм действия. Методика основана на контекстуальной настройке сознания. Принцип ее действия: что фиксирую – то развиваю. Сознание – высший контур регулирования и организации поведения. Фиксация и удерживание в сознании определенного содержания направляют всю психику, ее энергетические и информационные ресурсы на это содержание, и, таким образом, происходит развитие в определенном направлении. Под влиянием изменения в сознании изменяется психика, а за вслед за ней - поведение и жизнь.

Методика «Календарь радости» – тренировка в настройке и фиксации сознания на радостном, приятном. Сознание тренируется в избирательной селекции положительного опыта. Поскольку положительные эмоции являются сами по себе мощным интеграционным механизмом, то помноженные на силу сознания они дают мощный интегрирующий эффект.

При ежедневной фиксации радости происходят как бы ревизия прожитого дня, повторное его прокручивание, «просеивание». Безусловно, в поле сознания попадают и неприятные события. Они остаются как камушки на сите. Один из секретов действия методики в том, что поднятая в эмоциональном тонусе психика гораздо быстрее интегрирует эти неприятности, справляется с ними, не оставляя их грузом непринятого, а трансформируется в приятное, хорошее.

Тема 15. Технология реализации социальным педагогом социально-профилактической и реабилитационной функций

 

В практике социального педагога в работе с трудными детьми, с детьми девиантного и делинквентного поведения получили широкое распространение две основные технологии: профилактическая и реабилитационная. Профилактическая и реабилитационная деятельность социального педагога направлена на выявление, диагностику и коррекцию детей группы риска с различными формами психической и социальной дезадаптации, выражающейся в поведении, неадекватном нормам и требованиям ближайшего окружения, а также на выявление функционально не состоятельных семей и оздоровление семейного воспитания.

Осуществление профилактической и реабилитационной функций социальным педагогом более эффективно, если он основное внимание уделяет формированию в воспитаннике положительных качеств, способствует самовоспитанию детей. Опора на положительное и педагогический оптимизм, вера в хорошее в воспитаннике – главный принцип и исходная позиция социального педагога в воспитании и перевоспитании.

Перевоспитание – это прежде всего изменение образа жизни ребенка на основе обогащения его социально ценным жизненным опытом. У каждого воспитанника есть стремление к хорошему, в его сознании происходит непрерывная борьба положительных и отрицательных тенденций. Вовлечение воспитанника в процесс совершения социально ценных, нравственных поступков способствует усилению положительных тенденций и безболезненному вытеснению отрицательных. Поэтому так важно организовать нравственное поведение самого воспитанника, побуждать его к совершению морально ценных поступков, включать их в коллективную, социально полезную, творческую деятельность, ставить его в ситуацию успеха. В результате такого подхода происходит переосмысление, переоценка ценностей, перестройка сознания, преобразование личности в процессе социализации.

С развитием в стране социально-психологической службы утвердилась как наиболее результативная модель комплексной профилактики и реабилитации нуждающихся в этом детей, включающая деятельность педагогов, психологов, социальных педагогов, районных (городских) институтов социального воспитания, предполагающая их взаимодействие с органами здравоохранения, внутренних дел, социального обеспечения, с комиссиями по делам несовершеннолетних и др.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...